Бунь Инна Викторовна КГУ «Средняя школа № 42»,
учитель русского языка и литературы
Бунь Инна Викторовна КГУ «Средняя школа № 42»,
учитель русского языка и литературы
5.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
4.
Обучение талантливых и одарённых
7.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
6.
Новые подходы
в преподавании
и обучении
3.
Обучение
критическому
мышлению
Диалоговое обучение
Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ)
Этап 1. Определение ценностей.
Этап 2. Разработка профессионально значимых задач.
Этап 3. Согласование иконсультирование с целью утверждения программы
развития.
Этап 4. Планирование действий.
Этап 5. Согласование и консультирование с целью уточнения плана действий.
Этап 6. Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании.
Этап 7. Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.
ФИЗПАУЗЫ, ИГРЫ-АКТИВАТОРЫ
Ключевые аспекты обучения
Любопытство
Ищет новые решения
Активно делится новыми знаниями
Хочет проверять убеждения, предположения и мнения
Некоторые свойства критического мыслителя:
Различает факты и мнения
Видит критическое мышление как пожизненный процесс самооценки
Ищет доказательства, чтобы поддержать предположения
Готов менять чье-либо мнение
Рефлексивность
Ищет доказательства
Ищет ясности и точности
Принимает убеждения и мнения других
Ждет выявления всех фактов прежде чем делать оценку
Получает удовольствие от процесса обучения
Решает проблемы
Осторожный и активный наблюдатель
Скромность
Задержанное время на ответ (7 секунд)
Взаимообучение
Ограниченный объем материала
Оценивание для обучения
Новая роль учителя
О
Б
Р
А
З
О
В
А
Т
Е
Льн
А
я
среда
Обучение тому, как учиться
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Самонаправленность, самостоятельное определение учеником проблемы и цели, самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем
МЕТАПОЗНАНИЕ
Осознание своих сильных и слабых сторон
знание, понимание и оценка целей и заданий, знание и мониторинг стратегий
УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК
Инструкционные карты
Значение вопросов высокого порядка
Понимание новых понятий, концепций с помощью анализа и размышлений:
самостоятельный поиск ответов, составление своих собственных вопросов
мотивация самостоятельной деятельности,
Определение взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным
Установление спектра разнообразных способностей талантливых учеников;
Обеспечение одинаковыми возможностями всех учащихся, независимо от культурных и других предубеждений.
Склонности:
выявление не только демонстрируемых, но и потенциальных достижений учащихся (ПОРТФОЛИО);
использование различных систем оценивания для выявления учащихся с особенными способностями.
Таланты:
оценивание мотивации учащихся в аспекте оперативности и эмоциональности, имеющих ключевое значение в достижениях учащихся.
Участие в интеллектуальных играх, научных проектах, исследовательские работы
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ – УЧЕНИКИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЙ В ТАКИХ ОБЛАСТЯХ, КАК СПОРТ, МУЗЫКА, ИСКУССТВО И Т.Д.
Изменение
качественных
характеристик
содержания
образования
Объем и темп
Моделирование
содержания,
характер его подачи
Фиксация уровен достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования.
Формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения
Критериальное оценивание позволяет самому ученику понимать, насколько он должен заработать, чтобы получить «3», « 4» или «5»
Оценивание
Наблюдение
Интерпретация
заключение
сигналы рукой,
уточняющие вопросы,
светофор,
дуэль
«А во лбу звезда горит»
одноминутное эссе,
да-нетка,
истинно-ложно, обобщи в одном предложении
ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Тест закрытого типа, электронный тестировщик «ACTIVOTE, тест Viptest, презентация Power Point …
Обучение через диалог (кумулятивная, исследовательская беседы),
обучение тому, как обучаться (метапознание)
Формативное, суммативное оце-
нивание
Пирамида мотивации по Абрахаму Маслоу (от физиологических потребностей до самореализации)
Лидерские качества, решение проблем
Формирование и развитие коммуникативной, информационной компетенции и самоменеджмента учащихся через деятельностный подход на уроках русского языка и литературы.
Привитие навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.
Формирование функциональной грамотности через «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях».
Интеграция 7 модулей в процессе преподавания и обучения
на уроках русского языка и литературы
Диалог близнецов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть