Презентация, доклад Новые подходы в преподавании

Содержание

Побуждение - метод «Острова ожидания»

Слайд 1 ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ   ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА     Коучинг для учителей ШМК

ГЭЦ   «Интеграция 7 модулей в процессе преподавания и обучения на уроках»

Бунь Инна Викторовна КГУ «Средняя школа № 42»,
учитель русского языка и литературы

ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІ   ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА     Коучинг для учителей ШМК

Слайд 2Побуждение - метод «Острова ожидания»

Побуждение - метод «Острова ожидания»

Слайд 3Кластер
«Новые подходы к преподаванию и обучению»
7 модулей

Диалоговое обучение

Кластер«Новые подходы к преподаванию и обучению»7 модулейДиалоговое обучение

Слайд 4«Новые подходы к преподаванию и обучению»
7 модулей

1. Использование
ИКТ
2.
Управление и

лидерство в обучении

5.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

4.
Обучение талантливых и одарённых

7.
Оценивание для обучения и оценивание обучения

6.
Новые подходы
в преподавании
и обучении

3.
Обучение
критическому
мышлению

Диалоговое обучение

«Новые подходы к преподаванию и обучению»7 модулей1. Использование ИКТ2. Управление и лидерство в обучении5.Преподавание и обучение в

Слайд 5Лекция «с остановками». Заполнение сводной таблицы.

Лекция «с остановками». Заполнение сводной таблицы.

Слайд 6Пять аспектов преподавания, в которых можно использовать ИКТ

Пять аспектов преподавания, в которых можно использовать ИКТ

Слайд 7 Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно

повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие

Слайд 8Управление и лидерство в обучении

Учителя - лидеры обучения , является частью

учебного сообщества (Bolam, McMahon, Stoll et al., 2005)

Работа по развитию лидерства учителя (РРЛУ)  

Этап 1. Определение ценностей.
Этап 2. Разработка профессионально значимых задач.
Этап 3. Согласование иконсультирование с целью утверждения программы
развития.
Этап 4. Планирование действий.
Этап 5. Согласование и консультирование с целью уточнения плана действий.
Этап 6. Работа по развитию лидерства, основанная на исследовании.
Этап 7. Работа в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.

Управление и лидерство в обучении		Учителя - лидеры обучения , является частью учебного сообщества (Bolam, McMahon, Stoll et

Слайд 9Лидерство является инструментом совершенствования практики
Элмор (2006)

Лидерство является инструментом совершенствования практикиЭлмор (2006)

Слайд 10МЕТАПОЗНАНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
Возрастные особенности
Факторы развития знаний ( Л. Выготский)
Этапы нравственного развития по

Кохлбергу
МЕТАПОЗНАНИЕ ТВОРЧЕСТВОВозрастные особенностиФакторы развития знаний ( Л. Выготский)Этапы нравственного развития по Кохлбергу

Слайд 11Методические приемы, способствующие активизации мыслительных процессов
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, СТРАТЕГИИ:
Снежный ком,
Свободный микрофон,
Орфографическая дуэль,
Терминологическая

дуэль
«А во лбу звезда горит»
Бельевая веревка
«Представитель»

ФИЗПАУЗЫ, ИГРЫ-АКТИВАТОРЫ

Ключевые аспекты обучения

Методические приемы, способствующие активизации мыслительных процессовРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, СТРАТЕГИИ:Снежный ком,Свободный микрофон,Орфографическая дуэль,Терминологическая дуэль«А во лбу звезда горит»Бельевая веревка«Представитель»ФИЗПАУЗЫ,

Слайд 12Определение критическое мышление
Задает уместные вопросы
Оценивает утверждения и аргументы
Принимает недостаток знаний и

понимания

Любопытство

Ищет новые решения

Активно делится новыми знаниями

Хочет проверять убеждения, предположения и мнения

Некоторые свойства критического мыслителя:

Различает факты и мнения

Видит критическое мышление как пожизненный процесс самооценки

Ищет доказательства, чтобы поддержать предположения

Готов менять чье-либо мнение

Рефлексивность

Ищет доказательства

Ищет ясности и точности

Принимает убеждения и мнения других

Ждет выявления всех фактов прежде чем делать оценку

Получает удовольствие от процесса обучения

Решает проблемы

Осторожный и активный наблюдатель

Скромность

Определение критическое мышлениеЗадает уместные вопросыОценивает утверждения и аргументыПринимает недостаток знаний и пониманияЛюбопытствоИщет новые решенияАктивно делится новыми знаниямиХочет

Слайд 13Определение критического мышления и описание критического мыслителя
«Критическое мышление является дисциплинированной мысленной

деятельностью оценки аргументов [информации] или предложений и суждений, что может направлять развитие убеждений и принятие решений» Эннис (1992)

Критическое мышление, это как границы разума, так и комплекс мыслительных возможностей.

«Критические мыслители: делают различия между фактами и мнением; задают вопросы; делают детальные наблюдения; раскрывают предположения и определяют их термины; и делают логическое утверждение на основе убедительных логических и веских доказательствах. Эллис, Д Становится студент мастером, 1997
Определение критического мышления и описание критического мыслителя«Критическое мышление является дисциплинированной мысленной деятельностью оценки аргументов [информации] или предложений

Слайд 14Почему Критическое мышление так важно?
Лежит в основе чтения, письма, устной

речи и слушания……основных элементах общения, обучения и образования
Играет важную роль в социальных изменениях
Помогает нам раскрывать предубеждения и предрассудки
Является путем к свободе от полуправды, предубеждений и обмана
Создает желание изменить одну точку зрения по мере продолжения нашей проверки и перепроверки идей, которые могут показаться очевидными.
Уделяет время и желание сказать три главных слова: я не знаю.
Позволяет нам проводить различие между фактом и мнением, задавать уместные вопросы, делать детальные наблюдения, обнаруживать предположения и определить их термины, и делать утверждение на основе веских логических доказательств.
Почему Критическое мышление так важно? Лежит в основе чтения, письма, устной речи и слушания……основных элементах общения, обучения

Слайд 15Обучение тому,
как учиться
Диалоговое обучение
Определение «отправных точек»
«Строительство моста»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ
Система достижения

целей

Задержанное время на ответ (7 секунд)

Взаимообучение

Ограниченный объем материала

Оценивание для обучения

Новая роль учителя

О
Б
Р
А
З
О
В
А
Т
Е
Льн
А
я

среда

Обучение тому, как учитьсяДиалоговое обучениеОпределение «отправных точек»«Строительство моста»НОВЫЕ ПОДХОДЫ Система достижения целейЗадержанное время на ответ (7 секунд)ВзаимообучениеОграниченный

Слайд 16Преподаватели должны сосредоточить все внимание не на собственном преподавании, а на

развитии у обучающихся умения обучаться Руководство для учителя

Обучение тому, как учиться

САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Самонаправленность, самостоятельное определение учеником проблемы и цели, самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем

МЕТАПОЗНАНИЕ
Осознание своих сильных и слабых сторон
знание, понимание и оценка целей и заданий, знание и мониторинг стратегий

УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК

Инструкционные карты

Преподаватели должны сосредоточить все внимание не на собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться

Слайд 17Диалоговое обучение
Речь –главный инструмент обучения

Вопросы высокого порядка
Как вы предполагаете, что произойдет?

Почему это произошло?  

Как вы можете это доказать?
 
Почему вы выбрали эти доказательства?

Значение вопросов высокого порядка
Понимание новых понятий, концепций с помощью анализа и размышлений:
самостоятельный поиск ответов, составление своих собственных вопросов
мотивация самостоятельной деятельности,
Определение взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным

Диалоговое обучениеРечь –главный инструмент обученияВопросы высокого порядкаКак вы предполагаете, что произойдет? Почему это произошло?   Как вы можете

Слайд 18ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧЕНИКИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ВЫСОКИМ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА.
ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ

ДЕТЕЙ

Установление спектра разнообразных способностей талантливых учеников;
Обеспечение одинаковыми возможностями всех учащихся, независимо от культурных и других предубеждений.
Склонности:
выявление не только демонстрируемых, но и потенциальных достижений учащихся (ПОРТФОЛИО);
использование различных систем оценивания для выявления учащихся с особенными способностями.
Таланты:
оценивание мотивации учащихся в аспекте оперативности и эмоциональности, имеющих ключевое значение в достижениях учащихся.
Участие в интеллектуальных играх, научных проектах, исследовательские работы

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ – УЧЕНИКИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЙ В ТАКИХ ОБЛАСТЯХ, КАК СПОРТ, МУЗЫКА, ИСКУССТВО И Т.Д.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧЕНИКИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ВЫСОКИМ УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА. ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙУстановление спектра разнообразных способностей талантливых

Слайд 20Стратегические линии разработки содержания образования для одаренных детей
Изменение
количественных
характеристик
содержания


образования


Изменение
качественных
характеристик
содержания
образования

Объем и темп

Моделирование
содержания,
характер его подачи

Стратегические линии разработки содержания образования для одаренных детейИзменение количественных характеристик содержания образованияИзменение качественныххарактеристик содержания образованияОбъем и темпМоделирование

Слайд 21Оценивание для обучения
Критерии оценивания:
учебное содержание
градация
открытость
конкретность
Быстрая обратная связь, , развитие познавательных процессов,

навыков саморегуляции, повышение мотивции

Фиксация уровен достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования.

Формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения

Критериальное оценивание позволяет самому ученику понимать, насколько он должен заработать, чтобы получить «3», « 4» или «5»

Оценивание

Наблюдение
Интерпретация
заключение

Оценивание для обученияКритерии оценивания:учебное содержаниеградацияоткрытостьконкретностьБыстрая обратная связь, , развитие познавательных процессов, навыков саморегуляции, повышение мотивцииФиксация уровен достижений

Слайд 22ТЕХНИКИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОЦЕНИВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
таблица оценивания, голосование на стикерах,
независимый наблюдателяь
мишень
КОРРЕКЦИЯ РАБОТЫ


две звезды

и желание,
линейка знаний,
корзина ошибок,
торговая палатка





сигналы рукой,
уточняющие вопросы,
светофор,
дуэль
«А во лбу звезда горит»


одноминутное эссе,
да-нетка,
истинно-ложно, обобщи в одном предложении


ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

ТЕХНИКИ ОЦЕНИВАНИЯОЦЕНИВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫтаблица оценивания, голосование на стикерах,независимый наблюдателяьмишеньКОРРЕКЦИЯ РАБОТЫдве звезды и желание, линейка знаний,корзина ошибок,торговая палаткасигналы

Слайд 237 модулей уровневых Программ Кембриджа

7 модулей уровневых Программ Кембриджа

Слайд 24Результат внедрения 7 модулей
Быстрота мышления, самообразование, концентрация
Дерево оценивания,
Ключи мудреца,
«Жигсо» , «Шесть

шляп мышления»

Тест закрытого типа, электронный тестировщик «ACTIVOTE, тест Viptest, презентация Power Point …

Обучение через диалог (кумулятивная, исследовательская беседы),
обучение тому, как обучаться (метапознание)

Формативное, суммативное оце-
нивание

Пирамида мотивации по Абрахаму Маслоу (от физиологических потребностей до самореализации)

Лидерские качества, решение проблем

Формирование и развитие коммуникативной, информационной компетенции и самоменеджмента учащихся через деятельностный подход на уроках русского языка и литературы.
Привитие навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.
Формирование функциональной грамотности через «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях».


Интеграция 7 модулей в процессе преподавания и обучения
на уроках русского языка и литературы

Результат внедрения 7 модулейБыстрота мышления, самообразование, концентрацияДерево оценивания,Ключи мудреца,«Жигсо» , «Шесть шляп мышления»Тест закрытого типа, электронный тестировщик

Слайд 25«Цветная метка» Планирование работы. Практическая работа.
Какой модуль показался наиболее полезным?
В каком модуле

необходим диалог для взаимодействия субъектов образования?
Определите тему исследования в действии, над которой работать в течение 1-2 месяцев (2 четверти).
«Цветная метка» Планирование работы. Практическая работа. Какой модуль показался наиболее полезным?В каком модуле необходим диалог для взаимодействия

Слайд 26Обсуждение в группах
Как вы думаете, что мы сейчас увидели?
О чем общаются

дети?
Наше с вами общение с детьми тоже основано на диалоге.

Диалог близнецов

Обсуждение в группахКак вы думаете, что мы сейчас увидели?О чем общаются дети?Наше с вами общение с детьми

Слайд 27Домашнее задание
Провести исследование в действии в своём классе, осуществляя обратную связь
(входная

диагностика, наблюдения, фото, видео, анкеты и др.).
Опираться на раздаточный материал.

Домашнее заданиеПровести исследование в действии в своём классе, осуществляя обратную связь(входная диагностика, наблюдения, фото, видео, анкеты и

Слайд 28Рефлексия - метод «Острова ожидания»

Рефлексия - метод «Острова ожидания»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть