Слайд 1Изменения в ЕГЭ 2019 года
Кирей Елена Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №27 имени А.А. Дейнеки»
г.Курск
Слайд 2Изменения в ЕГЭ 2019 года
Задание 1:Укажите варианты ответов, в которых верно
передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте, как и в 2018 году, имеет два верных ответа. Однако теперь за верное выполнение этого задания участник экзамена получает максимальный балл –1(а не 2, как в 2018 г.).
Задание 2: Самостоятельно подберите сочинительный /подчинительный союз /указательное местоимение /наречие/вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в….предложении текста (в 2018 году нужное слово выбиралось из предложенных вариантов).
(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
Слайд 3Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в
третьем предложении
(1)Согласно наблюдениям современных исследователей у человека, получающего основную информацию в Сети, меняется «природа» чтения. (2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую не тренируют. (3)<...> сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания.
Слайд 4Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во
втором предложении.
(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля.
Слайд 5Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем
предложении текста.
(1)Тела ракообразных со всех сторон охватывает внешний панцирь, который не растягивается, поэтому расти ракообразные могут, только периодически сбрасывая его. (2)С приближением времени линьки под старым панцирем образуется новая мягкая морщинистая кожа, старый панцирь лопается, и животное выбирается из него. (3)<...> ему нужно прятаться, так как кожа у него мягкая, однако новый панцирь быстро растёт, разглаживается и постепенно затвердевает.
Слайд 6Задание 6: Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка (в 2018 году – задание 20).
Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.
Задания 9-12: для анализа предлагается пять рядов слов, максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий 9-12 – 1, количество верных ответов в каждом задании – от 2 до 4.
Слайд 79. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ум…ротворённый, г…рчичник, отр…сль
2) изл…гать, забл…стал, прин…мающий
3) заг…релый, зам…реть (от испуга), з…ря
4) ур…внение, г…ризонтальный, изб..ратели
5) непром…каемый, отг…родиться, зач…натель
Слайд 8Задание 21: Найдите предложения, в которых тире/запятая/двоеточие ставится в соответствии с
одним и тем же правилом.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно.
Слайд 9 Задание 27: Изменены критерии оценивания и требования к работе: Напишите
сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов.