Презентация, доклад Нетрадиционные типы заданий

Содержание

Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нетрадиционных заданий (вызывающих интерес самими формами работы). Как сделать урок русского языка интересным?

Слайд 1Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Елантовская ООШ» НМР РТ
В.А.

Кандакова

Нетрадиционные типы заданий в обучении русскому языку как эффективное условие формирования УУД учащихся

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Елантовская ООШ» НМР РТ В.А. Кандакова

Слайд 2Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого,

необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нетрадиционных заданий (вызывающих интерес самими формами работы). 

Как сделать урок русского языка интересным?

Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к

Слайд 3прислонился – изображен мальчик рядом со слоном; 
нахлебница – нарисована муха на хлебе; 
наследник – человек,

оставивший после себя следы; 
грабитель– нарисован человек, убирающий граблями сено.

“Лексические” рисунки

прислонился – изображен мальчик рядом со слоном; нахлебница – нарисована муха на хлебе; наследник – человек, оставивший после себя следы; грабитель– нарисован человек,

Слайд 4При изучении приставок ПРЕ- и ПРИ-

При изучении приставок ПРЕ- и ПРИ-

Слайд 5В слове «здоровье» пишется «з», потому что «д»- звонкая, а сама

«з»- приставка. Это утверждение неверное, так как буква «з» является частью корня.

«Верю- не верю»-

В слове «здоровье» пишется «з», потому что «д»- звонкая, а сама «з»- приставка. Это утверждение неверное, так

Слайд 6Тема «Причастный оборот».
Учитель. Летом на улице я встретила человека, одетого в

пальто.
1-й ученик. В пальто, вывернутом наизнанку мехом.
2-й ученик. Мехом, торчащими лоскутами.
3-й ученик. Лоскутами, похожими на прическу клоуна.

«Снежный ком»

Тема «Причастный оборот».Учитель. Летом на улице я встретила человека, одетого в пальто.1-й ученик. В пальто, вывернутом наизнанку

Слайд 7Светофор- это длинная полоска картона (длиной 9 см, шириной- 4 см),

с одной стороны оклеена красной бумагой, с другой- зеленой. «Работает» светофор очень просто: при проведении устного опроса все ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос (зеленая сторона- готов отвечать, красная- не готов).

«Светофор»

Светофор- это длинная полоска картона (длиной 9 см, шириной- 4 см), с одной стороны оклеена красной бумагой,

Слайд 8На уроке можно предложить учащимся выступить от имени известной персоны (ученого,

литературного или исторического героя), при этом не называя ее, но описывая поступки, открытия, рассуждения.

«Узнай меня».

На уроке можно предложить учащимся выступить от имени известной персоны (ученого, литературного или исторического героя), при этом

Слайд 9Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу

позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба яйцо из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665.
      И вот Homo sapiens дед попытался разбить яйцо, но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить яйцо, но и в этот раз яйцо не претерпело значительного физического изменения.
      Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу.  По необъяснимой случайности на столе оказалось яйцо. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Яйцо упало и разбилось.
      Вследствие этого  дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привелаHomo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием.      
Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые яйца вперемежку. 
 

«Курочка Ряба» в научном стиле

Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству

Слайд 10Заявление ответчика мыши на иск против нее Деда и Бабы
 
Я, мышь,

поселилась на жилплощади Деда и Бабы без их разрешения.  У вышеназванных граждан на законных основаниях проживала курочка Ряба. В качестве оплаты  Ряба несла яйца, которые поступали в полное пользование Деда и Бабы.
12. 09. 2006 г. снесла Ряба золотое яйцо. В результате совещания Дед и Баба огласили своим решением разбить яйцо. Но  в силу обстоятельств осуществить свое решение им не удалось. Я, гражданка мышь, своим долгом посчитала посодействовать людям, сдававшим мне квартиру бесплатно, и разбила яйцо, махнув хвостом. Это обидело  Деда и Бабу, доказательством чего стал их совместный плач. Курица Ряба дала обязательство снести простое яйцо, тем самым, успокоив Деда и Бабу.
Прошу суд принять во внимание  мои благие намерения и чистосердечное признание.
 
 
          30.09.06.                                                               Мышь

«Курочка Ряба» в официально-деловом стиле

Заявление ответчика мыши на иск против нее Деда и Бабы Я, мышь, поселилась на жилплощади Деда и Бабы

Слайд 11 
Жили-были дед да баба, и была у них кура Ряба по

кликухе Хаммер. И несла она яйца круглый год. Однажды снесла Ряба золоте яйцо, которое так шары слепило, прям как цепь у нового русского. Стала курица блатная-преблатная. Дед с бабкой мозгами зашевелили, идею затусили: решили они яйцо разбить, вдруг внутри золота алмаз? И вот били-били, пыжились, парились – не могут разбить яйца! Только они  погрустнели, мышка по столу бежит, крутизна аж прет. Мышь огромной оказалась, и хвостом так размахалась. Уронила яйцо на пол, разревелись дед и баба. Кура сразу обомлела, перестала петь и села, новое яйцо снесла  - не златое, а простое. Были рады дед и баба, танцевали до утра. И теперь у них свой бизнес: стали кур разводить, да яйца продавать.                            

«Курочка Ряба» в разговорном стиле

 Жили-были дед да баба, и была у них кура Ряба по кликухе Хаммер. И несла она яйца

Слайд 12      Рубрика «С места происшествия»
В городе N огромная беда! Всем нам известна крупнейшая фирма

по производству золотых яиц  Фаберже. Боюсь, что фирма вообще закроется. Вчера вечером супруги Фаберже изготавливали очередное произведение искусства. Но, когда они на секунду отвернулись, безжалостная расчетливая огромная мышь разбила яйцо! У курочки Рябы сильнейший стресс! По прогнозам ветеринаров, курочка больше никогда не будет нести золотые яйца! Куда смотрят власти? Толпы мышей штурмуют наш прекрасный город. До каких пор это будет продолжаться? В этой ситуации есть только один положительный момент: курочка Ряба стала нести простые яйца, и супруги Фаберже не разорятся. 
                                                                          

«Курочка Ряба» в публицистическом стиле

      Рубрика «С места происшествия»В городе N огромная беда! Всем нам известна крупнейшая фирма по производству золотых яиц  Фаберже. Боюсь,

Слайд 13Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но

очень живописной деревушке у голубой реки. Беззаботные и счастливые, они просыпались каждый день с улыбкой на лице. И была у них в хозяйстве милая наседка – курочка Ряба. Добрая и мечтательная, всегда хотела летать. И вот в один прекрасный день снесла курочка золотое яичко невероятной красоты, блестящее, как солнце. Думу думали старики и решили разбить творенье. Дед бил, бил - не разбил, бабка била, била - не разбила. Погрустнели дед и баба, заскучали. Но отважная мышка-норушка бежала по столу, хвостиком махнула и разбила яичко. Сначала расплакались дед и бабка, но потом поняли, что ничего страшного не произошло. Да и курочка Ряба пообещала снести еще множество яиц. И зажили они, как раньше, - счастливо и беззаботно.
 

«Курочка Ряба» в художественном стиле

Жили-были на белом свете бабушка и дедушка. Жили в маленькой, но очень живописной деревушке у голубой реки.

Слайд 14Суффикс -ОНОК- пишется только
после шипящих (ЕЖОНОК),
а после всех остальных согласных
пишется

-ЁНОК- (ТЕЛЁНОК).

Суффиксы –ОНОК-, -ЁНОК-

Суффикс -ОНОК- пишется толькопосле шипящих (ЕЖОНОК),а после всех остальных согласных пишется -ЁНОК- (ТЕЛЁНОК).Суффиксы –ОНОК-, -ЁНОК-

Слайд 15После шипящих пишется -ОНК-,
Как в слове РУЧОНКА,
С другими согласными пишется -ЁНК-,
Как

в слове ШУБЁНКА.

Суффиксы –ОНК-, -ЁНК-

После шипящих пишется -ОНК-,Как в слове РУЧОНКА,С другими согласными пишется -ЁНК-,Как в слове ШУБЁНКА.Суффиксы –ОНК-, -ЁНК-

Слайд 16Не бывает приставки ПОТ-,
Есть только приставка ПОД-:
ПОД-ладить ПОД-бросить, ПОД-ставить,
ПОД-делать и

ПОД-гадать,
ПОД-строить, ПОД-шить, ПОД-править -
Везде нужно ПОД- писать.

Правописание приставки ПОД-

Не бывает приставки ПОТ-,Есть только приставка ПОД-:ПОД-ладить ПОД-бросить, ПОД-ставить, ПОД-делать и ПОД-гадать,ПОД-строить, ПОД-шить, ПОД-править - Везде нужно

Слайд 17Не бывает приставки ОД-,
Есть только приставка ОТ-,
ОТ-бросить, ОТ-делать, ОТ-ставить,
От-гладить, ОТ-шлифовать,
ОТ-мерить, От-чистить,

ОТ-парить -
Везде надо ОТ- писать.

Правописание приставки ОТ-

Не бывает приставки ОД-,Есть только приставка ОТ-,ОТ-бросить, ОТ-делать, ОТ-ставить,От-гладить, ОТ-шлифовать,ОТ-мерить, От-чистить, ОТ-парить - Везде надо ОТ- писать.Правописание

Слайд 18Приставки З- не бывает,
Есть только приставка С-:
С-делал, С-казал, С-бегает -
Нигде

ты не встретишь З-!
В словах же ЗДАНЬЕ, ЗДОРОВЬЕ,
А также ЗДЕСЬ или ЗВОН
З совсем не приставка,
Как буква С в слове СЛОН.

Правописание приставки С-

Приставки З- не бывает, Есть только приставка С-:С-делал, С-казал, С-бегает -Нигде ты не встретишь З-!В словах же

Слайд 19Если решили ПРИ-близиться
(ПРИ-ехать , ПРИ-плыть, ПРИ-бежать,
ПРИ-ползти, ПРИ-жаться, ПРИ-двинуться) -
Здесь нужно ПРИ-

написать.

Правописание приставки ПРИ-

Если решили ПРИ-близиться(ПРИ-ехать , ПРИ-плыть, ПРИ-бежать,ПРИ-ползти, ПРИ-жаться, ПРИ-двинуться) -Здесь нужно ПРИ- написать.Правописание приставки ПРИ-

Слайд 20Когда решили путь
кому-то ПРЕ-ГРАЖДАТЬ,
То тут не ПРИ-,
а ПРЕ- приходится писать.
 

Правописание приставки

ПРЕ-
Когда решили путькому-то ПРЕ-ГРАЖДАТЬ,То тут не ПРИ-,а ПРЕ- приходится писать. Правописание приставки ПРЕ-

Слайд 21Быть можно ПРЕ-добрым, ПРЕ-умным,
Быть можно ПРЕ-глупым, ПРЕ-скверным -
Коль качества высшая степень,
Здесь

ПРЕ- нам послужит верно.

Правописание приставки ПРЕ-

Быть можно ПРЕ-добрым, ПРЕ-умным,Быть можно ПРЕ-глупым, ПРЕ-скверным -Коль качества высшая степень,Здесь ПРЕ- нам послужит верно.Правописание приставки ПРЕ-

Слайд 22Если вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ?" -
Пишем мы мягкий знак.
Если вопрос "ЧТО ДЕЛАЕТ?"

-
Здесь он не нужен никак!

Правописание глаголов

Если вопрос

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть