Презентация, доклад Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь

«Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!»Тема урока:

Слайд 1


Слайд 2
«Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!»




Тема урока:

«Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!»Тема урока:

Слайд 3Эпиграф:
«Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда

в долгу – это мать.»
(А.М.Горький)
Эпиграф:  «Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать.»

Слайд 4мама

мама

Слайд 5Синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СинквейнВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 6Е.Б.Ауэрбах

Рассказ
«Я поздно понял…»
Е.Б.Ауэрбах           Рассказ     «Я

Слайд 7Мать моя была худенькая маленькая женщина с очень мягким и веселым

характером. Ее все любили. А она любила меня, для меня жила и работала. Рано овдовев, так и не вышла замуж. Я хорошо помню, как она в первый раз повела меня в школу. Мы с ней очень волновались. Во дворе школы было очень много взрослых, и все они держались за своих детей. Когда ребятам велели построиться в шеренгу, родители построились вместе с ними. Кудрявый учитель, улыбаясь, сказал: «Взрослые, отойдите, школьники пойдут в классы без вас». Мать, разжав мою руку, сказала: «Не плачь, возьми себя в руки, ты же мужчина» — и подтолкнула меня. Но я очень быстро освоился в новой обстановке и заявил, что буду ходить в школу самостоятельно, и мать по телефону сказала подруге: «Он стал совсем взрослым, в школу ходит один и послал кошку к чертовой бабушке».
Помню, в четвертом классе одна девочка подарила мне живую черепаху. Мне никто никогда не дарил черепах, и я очень полюбил эту девочку. Я сделал ей из коры чернильницу в подарок, но она отдала эту чернильницу другой девочке, сказав, что это не чернильница, а «бузня». Дома я, не выдержав, разревелся и рассказал все матери. «Знаешь,— сказала она,— со мной однажды так же было. Это очень больно, и я тоже плакала, но я женщина, мне простительно, а ты мужчина, возьми себя в руки». Мне стало легче, и я сразу разлюбил эту капризную девчонку. Мне было 16 лет. Я стал вести самостоятельную жизнь…
Мать моя была худенькая маленькая женщина с очень мягким и веселым характером. Ее все любили. А она

Слайд 8 Это выражалось в том, что я поздно приходил домой, стал

плохо заниматься, научился курить и перестал смотреть матери в глаза. Однажды я, возвращаясь в три часа ночи, заметил около своих ворот маленькую фигурку матери. От стыда, что она не спит из-за меня, что сейчас она увидит, что я выпил, я прошел мимо, будто не узнал ее.
После десятилетки я в институт не попал, так как, ведя самостоятельный образ жизни, в сущности, не занимался. Я пошел работать. У меня появились собственные деньги, но я отдал матери только первую получку.
Однажды я заметил у нее на столике валидол, но я никогда не слышал, чтобы она жаловалась на сердце. Соседи находили, что она в последнее время страшно изменилась, но я, видя ее каждый день, этого не замечал, вернее, не хотел замечать.
Так прошел год, наступила весна, и мать стала уговаривать меня готовиться к экзаменам. Я понимал, что она права, но у меня было маловато воли. Наступил май. Встретил я его хорошо. Два дня праздника с компанией собирались у меня. Мама, все нам приготовив, уходила к подруге. Третьего я уехал с ребятами за город. Уезжая, забыл оставить матери записку, что не приду ночевать.
Это выражалось в том, что я поздно приходил домой, стал плохо заниматься, научился курить и перестал

Слайд 9Пришел домой я четвертого после работы, но ее уже не застал:

она умерла третьего вечером, когда в квартире никого не было.
С компанией, которая не нравилась моей матери, я сразу порвал. Настоящих друзей среди них не было, я это сделал без всякого сожаления. Не бросая работы, я стал готовиться к экзаменам и осенью, сдав все на пятерки, внезапно понял, что радость, которой не с кем поделиться, теряет свою прелесть.
На втором курсе я очень подружился с одним студентом. Олег был серьезным и добродушным парнем. Глядя на него, я думал, что он понравился бы моей маме. Воспитанник детдома, он сохранил только смутные воспоминания о своих родителях, которых потерял в раннем детстве.
Я чувствовал страшную потребность рассказать ему все о своей матери, о нашей замечательной жизни до последних двух лет, о том, как я мучил ее и потерял. Слушая меня, Олег становился все строже и суровее, один раз он сквозь зубы процедил: «Подлец!» А я, рассказывая, вдруг ясно понял, что для того, чтобы убить человека, совсем не надо хотеть его убить,— это можно делать каждый день равнодушно, не понимая, чем это может окончиться. Я понял это слишком поздно.
Пришел домой я четвертого после работы, но ее уже не застал: она умерла третьего вечером, когда в

Слайд 10Обычно, когда мы сидели с Олегом у меня, я потом провожал его

до метро. В этот вечер он сухо сказал: «Не провожай». Я чувствовал, что могу потерять друга. Больше всего в этот вечер мне хотелось услышать слова: «Не плачь, возьми себя в руки, ты же мужчина».
Через неделю Олег подошел ко мне. «У меня к тебе просьба,— сказал он,— напиши все, что ты мне сказал.
Так, как рассказал, так и напиши. Твоя мама хотела, чтобы ты писал, попробуй для нее...»
Та, кому я посвятил этот рассказ, никогда его не прочтет и не узнает, что я всю жизнь буду стараться стать таким, как она хотела,— я взял себя в руки, ведь я — мужчина.
Обычно, когда мы сидели с Олегом у меня, я потом провожал его до метро. В этот вечер он

Слайд 11Метод «Пять пальцев»
М (мизинец) – мыслительный процесс:
Я

сегодня получил(-а) знания : 5 – 4 - 3
Б (безымянный палец) – близость цели:
Усвоение темы урока: 5 – 4 - 3
С (средний палец) – состояние духа:
Каким было сегодня моё настроение? 5 – 4 -3
У (указательный палец) – услуга, помощь:
Моя помощь другим: 5 – 4 - 3
Б (большой палец) – бодрость:
Моя работа в группе: 5 – 4 - 3

Метод «Пять пальцев»  М (мизинец) – мыслительный процесс:  Я сегодня получил(-а) знания : 5 –

Слайд 12Домашнее задание:
Написать письмо герою рассказа «Я поздно понял…», выразить свои

мысли по поводу его отношения к своей маме.
Домашнее задание: Написать письмо герою рассказа «Я поздно понял…», выразить свои мысли по поводу его отношения к

Слайд 13 Спасибо за


внимание!
Спасибо  за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть