Презентация, доклад Наука о русском языке и ее разделы. Ученые - лингвисты

Задачи:1. Систематизировать знания о русском языке.2. Углубить знания о видных учёных – лингвистах.3. Прививать интерес к науке о русском языке и уважение к людям, исследовавшим родной язык.

Слайд 1МБОУ «Старокривецкая СОШ» Каташинский филиал
Наука о русском языке и

её разделы. Учёные – лингвисты.

Подготовила
Шведова О. П.
учитель русского языка

2018г.

МБОУ «Старокривецкая СОШ» Каташинский филиалНаука о русском языке и    её разделы. Учёные – лингвисты.ПодготовилаШведова

Слайд 2Задачи:
1. Систематизировать знания о русском языке.
2. Углубить знания о видных учёных

– лингвистах.
3. Прививать интерес к науке о русском языке и уважение к людям, исследовавшим родной язык.
Задачи:1. Систематизировать знания о русском языке.2. Углубить знания о видных учёных – лингвистах.3. Прививать интерес к науке

Слайд 3Лингвистика – (фр. linguistique от лат. lingua – язык). Наука о

языке. То же, что языкознание и языковедение.

Языкознание – это наука о языках мира как конкретных его представителях, общих законах строения и функционирования человеческого языка. Начало развиваться на Дальнем Востоке – в Месопотамии, Сирии, Малой Азии и Египте, а так же в Древней Индии( Панини, 5-6 вв. до н. э.), Древней Греции и Риме(Аристотель). Научное языкознание зародилось в начале ХIХ в. в форме общего (В. Гумбольдт и др.) и сравнительно – исторического (Ф. Бопп, Я. Гримм, А. Х. Востоков и др.) языкознания.
Лингвистика – (фр. linguistique от лат. lingua – язык). Наука о языке. То же, что языкознание и

Слайд 4Основные направления в истории языкознания:
Логическое (середина ХIХ в.);
Психологическое;
Младограмматическое (2-я половина
ХIХ

в.);
Социологическое (конец ХIХ –
начало ХХ в.);
Структурная лингвистика (1-ая половина ХХ в.).
Основные направления в истории языкознания:Логическое (середина ХIХ в.);Психологическое;Младограмматическое (2-я половина ХIХ в.);Социологическое (конец ХIХ – начало ХХ

Слайд 5К внутренней лингвистике относятся:
Общее языкознание(изучает общеязыковые категории);
Сравнительно – историческое и сопоставительное

языкознание (исследует генетические и типологические отношения между разными языками);
Области языкознания: фонетика, фонология, грамматика(морфология, словообразование, синтаксис), лексикология, фразеология;
Историей становления языковой системы занимается история(историческая фонетика, фонология) и этимология;
Имена собственные изучает ономастика, в т. ч. топонимика и антропонимика.
Внешняя лингвистика изучает аспекты языка, непосредственно связанные с функционированием говорящего человека в обществе. К ней относятся так же диалектология и лингвистическая география, изучающие территориальное варьирование языка.

С точки зрения аспектов изучения языка условно выделяются внутренняя и внешняя лингвистика.

К внутренней лингвистике относятся:Общее языкознание(изучает общеязыковые категории);Сравнительно – историческое и сопоставительное языкознание (исследует генетические и типологические отношения

Слайд 6Особую область языкознания составляет интерлингвистика.
Интерлингвистика – раздел языкознания, изучающий проблемы, возникающие

в связи с созданием и функционированием международных искусственных языков.
Искусственные языки – специально созданные языки для международного общения(эсперанто, интерлингва), автоматической обработки и информации с помощью ЭВМ (языки программирования, машинные языки, информационные) и др.
Особую область языкознания составляет интерлингвистика.Интерлингвистика – раздел языкознания, изучающий проблемы, возникающие в связи с созданием и функционированием

Слайд 7Разделы науки о языке

Разделы науки о языке

Слайд 8Дмитрий Николаевич Ушаков
(1873 – 1942 гг.)
Дмитрий Николаевич Ушаков – русский лингвист.

Работал в области диалектологии, орфографии, орфоэпии, был главным редактором «Толкового словаря русского языка». Является автором «Орфографического словаря», которым и сегодня пользуются школьники.
Дмитрий Николаевич Ушаков(1873 – 1942 гг.)Дмитрий Николаевич Ушаков – русский лингвист. Работал в области диалектологии, орфографии, орфоэпии,

Слайд 9Лев Владимирович Щерба (1880 – 1944 гг.)
Русский языковед, академик. Работал в области

фонетики, орфоэпии, лексикологии, лексикографии, грамматики, принимал участие в составлении свода правил орфографии пунктуации. В течение многих лет под редакцией Л. В. Щербы выходил школьный учебник русского языка.
Лев Владимирович Щерба (1880 – 1944 гг.)Русский языковед, академик. Работал в области фонетики, орфоэпии, лексикологии, лексикографии, грамматики,

Слайд 10Алексей Александрович Шахматов

Алексей Александрович Шахматов

Слайд 11Александр Матвеевич Пешковский

Александр Матвеевич Пешковский

Слайд 12Виктор Владимирович Виноградов (1895 – 1969 гг.)
Русский филолог, академик, ученик
А.

А. Шахматова и
Л. В. Щербы. Создал фундаментальные труды по истории русского литературного языка, по грамматике, работы о языке художественной литературы; занимался лексикологией, фразеологией, лексикографией.
Виктор Владимирович Виноградов (1895 – 1969 гг.)Русский филолог, академик, ученик А. А. Шахматова и Л. В. Щербы.

Слайд 13Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья

родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть