Презентация, доклад научного доклада на тему:Орфографические ошибки в письменной и устной речи

СодержаниеВведение1.Теоретико-методологическиеосновы работы над исправлением акцентологических ошибок.1Русское словесное ударение.2Причины изменения и колебания русского ударения. Активные процессы в области современного ударения.4 Причины акцентологических ошибок.5 Наиболее частотные ошибки в речи учащихcя и педагогов2.Методика работы над акцентологическими ошибками в речи.1Знакомство

Слайд 1 Научная работа учителя русского языка Аташевой З.Т

Научная работа учителя русского языка Аташевой З.Т

Слайд 2Содержание


Введение
1.Теоретико-методологическиеосновы работы над исправлением акцентологических ошибок
.1Русское словесное ударение
.2Причины изменения и колебания

русского ударения
. Активные процессы в области современного ударения
.4 Причины акцентологических ошибок
.5 Наиболее частотные ошибки в речи учащихcя и педагогов
2.Методика работы над акцентологическими ошибками в речи
.1Знакомство с понятием «ударение» в 1 классе
.2Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок
Заключение
Библиографический список
СодержаниеВведение1.Теоретико-методологическиеосновы работы над исправлением акцентологических ошибок.1Русское словесное ударение.2Причины изменения и колебания русского ударения. Активные процессы в области

Слайд 3C начала учебного года мною проводилась работа и анализ акцентологических ошибок

в речи студентов и педагогов. Хочу поделится результатами этой работы. В каждой группе проводилась словарная работа, основной задачей которой была правильная постановка ударения и произношение слов. Выше мы сказали, что такое акцент. Когда мы спрашивали, что такое акцент, то был единственный ответ- это произношение. Но это не только произношение, скорее правильная постановка ударения. Результаты были таковыми:

В любом случае тема постановки ударения слабо усвоена и требует к себе серьезного внимания.

C начала учебного года мною проводилась работа и анализ акцентологических ошибок в речи студентов и педагогов. Хочу

Слайд 5Точно такая же исследовательская работа проводилась и с учителями.
Результаты

следующие (условно)
Точно такая же исследовательская работа проводилась и с учителями.  Результаты следующие (условно)

Слайд 61.Поставить ударение в следующих словах:





звонит, договор, тротуар, алфавит, цемент, километр,

ненависть, диспансер, квартал, ворота, намерение, обеспечение , каучук.





Учителям пришлось задуматься и они оказались в затруднительном положении. В словах было по два варианта постановки ударения. Учителя стояли перед выбором.
1.Поставить ударение в следующих словах: звонит, договор, тротуар, алфавит, цемент, километр, ненависть, диспансер, квартал, ворота, намерение, обеспечение

Слайд 7

Правильно было таким образом:






звонИт, договОр, тротуАр, алфавИт, цемЕнт, киломЕтр, нЕнависть,


диспансЕр, квартАл, ворОта, намерЕние, обеспечЕние, каучУк.
Правильно

Слайд 8 2.Второе задание касалось лексического употребления слов:

изменить слова по лицам.




1л.я бегу ты бежишь он бегает ед. число

1л.мы бегим вы бежите они бежут мн. число


1лицо я бегу ты бегишь он бегит ед.число

1лицо мы бегим вы бегите они бегают мн.число
2.Второе задание касалось лексического употребления слов:      изменить слова по лицам.1л.я

Слайд 9

Правильное написание таково:




1л. Я бегу ты бежишь он бежит ед.число

1л. Мы бежим вы бежите они бегут мн. число


При спряжении были смешаны
глаголы бежать и бегать.
(бегает-бежит, бежишь-бегаешь, бегаем- бежим)
Правильное

Слайд 10Работу по выявлению и предупреждению акцентологических надо проводить с самого прихода

студентов в колледж, то есть с первого курса. На занятиях отводить 5-10 минут на проведение работ по постановке ударения в словах, которые встречаются очень часто, а затем со словами пришедшими из других языков. Проводить работу со словами , в которых происходит чередование согласных звуков. Например: что-што, конечно-конешно, то есть проводить орфоэпическую работу. Научить различать правильное написание от правильного произношения. На занятиях я использовала короткие стихи с правильной постановкой ударения. Например, Аты-баты,мост горбатый. Под мостом поет цыгАн (цЫган-неправ). А танцОвщицы ( но не танцовщИцы) сбежали,напугал их таракан.
Проводить упражнения по различению в связи с изменением ударения
. Достаточно сравнить такие слова, как хара́ктерный (упрямый) и характе́рный (с резко выраженными особенностями, чертами), безо́бразный (не заключающий в себе художественных образов) и безобра́зный (крайне некрасивый), чтобы понять, что разница в ударении делает их разными словами с самостоятельным значением. Поэтому говорящему необходимо точно знать место ударения в слове.
Работу по выявлению и предупреждению акцентологических надо проводить с самого прихода студентов в колледж, то есть с

Слайд 11Спасибо за
внимание!
Всем удачи!

Спасибо за внимание!Всем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть