Презентация, доклад на защиту ВКР по теме:Формирование регулятивных УУД средствами контрольно-оценочных действий на уроках русского языка в 1 классе

Содержание

Актуальность данной темы связана с тем, что в компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся первого класса, в соответствии с его уставом. На данный момент экспериментирование в этой области носит единичный

Слайд 1 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» Тема: «Формирование регулятивных

универсальных учебных действий средствами контрольно-оценочных действий на уроках русского языка» Дипломная работа

Выполнила студентка группы ПНК – 4.2:
Веклич Наталья Андреевна
Руководитель:
Газалова Ольга Васильевна

г. Волгодонск
2017 г.

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»   Тема: «Формирование

Слайд 2Актуальность данной темы связана с тем, что в компетенцию образовательного учреждения

входит осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся первого класса, в соответствии с его уставом. На данный момент экспериментирование в этой области носит единичный характер.

Актуальность исследования

Актуальность данной темы связана с тем, что в компетенцию образовательного учреждения входит осуществление текущего контроля успеваемости и

Слайд 3процесс формирования регулятивных универсально-учебных действий средствами контрольно – оценочных действий на

уроках русского языка в 1 классе.

Цель исследования:

Задачи исследования:

1) на основе анализа методической и психолого-педагогической литературы рассмотреть регулятивные УУД, их специфику, а также определить значение УУД на уроках русского языка;
2) разработать комплекс заданий для проверки уровня сформированности регулятивных УУД младших школьников;
3) проанализировать методический аппарат УМК «Школа России» по русскому языку, под редакцией Канакиной В. П., Горецкого В. Г., разработать на основе данного УМК систему контрольно – оценочных действий, направленных на формирование регулятивных УУД младших школьников и проверить их эффективность.

процесс формирования регулятивных универсально-учебных действий средствами контрольно – оценочных действий на уроках русского языка в 1 классе.Цель

Слайд 4процесс оценивания учебной деятельности и результата деятельности обучающихся в первом классе.
Объект

исследования:

Предмет исследования:

формирование регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных действий, применяемых на уроках русского языка в первом классе.

процесс оценивания учебной деятельности и результата деятельности обучающихся в первом классе.Объект исследования:Предмет исследования: формирование регулятивных УУД средствами

Слайд 5систематическое и осознанное применение системы контрольно – оценочных действий, способствует повышению

уровня сформированности регулятивных УУД у учащихся 1 класса.

Гипотеза исследования:

Проблема исследования:

недостаточно глубокое понимание возможностей различных видов контрольно – оценочных действий не позволяет достигать желаемых результатов по формированию регулятивных УУД младших школьников и вынуждает учителей искать дополнительные возможности для этого.

систематическое и осознанное применение системы контрольно – оценочных действий, способствует повышению уровня сформированности регулятивных УУД у учащихся

Слайд 6выявление особенностей формирования и развития регулятивных УУД младших школьников средствами контрольно

– оценочных действий на уроках русского языка в 1 классе.

Теоретическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования:

выявлены и определены контрольно – оценочные действия, обеспечивающие эффективное становление и развитие регулятивных УУД младших школьников, которые могут быть использованы в практической деятельности начинающих педагогов.

выявление особенностей формирования и развития регулятивных УУД младших школьников средствами контрольно – оценочных действий на уроках русского

Слайд 7обобщенные действия, порождающие мотивацию
к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в

различных предметных областях познания.

Универсальные учебные действия –

Виды регулятивных УУД

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
К ним относятся:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция.

обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Универсальные учебные действия

Слайд 8Типовые задания для формирования регулятивных УУД

Типовые задания для формирования регулятивных УУД

Слайд 9База практики: МБОУ СШ № 11 г.Волгодонск, 1 «А» класс, классный руководитель – Коваленко

Н.Н.
База практики:  МБОУ СШ № 11 г.Волгодонск, 1 «А» класс, классный руководитель – Коваленко Н.Н.

Слайд 10освоение основного базового содержания осуществляется системно, в три этапа: 1) пропедевтическое изучение

будущего программного материала, связанного с актуальным содержанием для данного года обучения; 2) его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом; 3) включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.

Особенность УМК по программе «Школа России»:

освоение основного базового содержания осуществляется системно, в три этапа: 1) пропедевтическое изучение будущего программного материала, связанного с

Слайд 11УМК «Школа России» по дисциплине «Русский язык»
Конкретная цель курса русского языка:


развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приёмами работы с языковым материалом;
формирование основ речевых умений и системных знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации.
УМК «Школа России» по дисциплине «Русский язык»Конкретная цель курса русского языка: развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе

Слайд 12формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых и достаточных для свободного владения

языком в различных ситуациях общения. Именно в процессе речевого общения идет становление и развитие личности ребенка, родной язык предстает как средоточие духовной культуры народа, формируется самосознание, менталитет школьника.

Цель начального курса русского языка:

Задачи начального курса русского языка:

Формирование орфографической грамотности;
повышение интереса к урокам русского языка;
развитие творческого мышления;
обогащение словарного запаса.

формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых и достаточных для свободного владения языком в различных ситуациях общения. Именно

Слайд 13Исследование регулятивных УУД
Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.

Ю. Панасюка, 1976)

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Исследование регулятивных УУДМетодика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А. Ю. Панасюка, 1976)Цель: выявление умения ребенка

Слайд 14Исследование регулятивных УУД «Тест простых поручений» (Модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС

– центр «Доверие»)

Цель: диагностирование уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельных свойств внимания, объёма оперативной памяти у школьников 6,5 – 7 лет.

Исследование регулятивных УУД «Тест простых поручений» (Модификация теста «Интеллектуальная лабильность» ППМС – центр «Доверие») Цель: диагностирование уровня

Слайд 15Формирование регулятивных УУД средствами УМК «Школа России» по русскому языку и

контрольно – оценочных действий на уроках русского языка в 1 классе.

Типовые задания для формирования регулятивных УУД:
Регулятивные коррекции
«Установи правильный порядок предложений в тексте»
Регулятивные контроля и самоконтроля.
Задания типа «Одноклассник сказал… Проверь: прав ли он?», «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?», «Сможешь доказать?», «Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга», «Проверь по словарю…»;
Регулятивные (осуществление учебных действий)
«Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…», поиск лишнего слова.

Формирование регулятивных УУД средствами УМК «Школа России» по русскому языку и контрольно – оценочных действий на уроках

Слайд 16Методический аппарат учебника «Русский язык» под редакцией Канакиной В. П., Горецкого

В. Г..
Методический аппарат  учебника «Русский язык»  под редакцией Канакиной В. П., Горецкого В. Г..

Слайд 17Регулятивные целеполагания
Регулятивные планирования
Регулятивное осуществление учебных действий
Регулятивные прогнозирования
Регулятивные контроля и самоконтроля
Регулятивные коррекции
Формирование

регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных действий и УМК «Школа России» по русскому языку

Регулятивные оценки

Регулятивные саморегуляции

Регулятивные целеполаганияРегулятивные планированияРегулятивное осуществление учебных действийРегулятивные прогнозированияРегулятивные контроля и самоконтроляРегулятивные коррекцииФормирование регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных

Слайд 18Регулятивные целеполагания
Регулятивные планирования
Регулятивное осуществление учебных действий
Регулятивные прогнозирования
Регулятивные контроля и самоконтроля
Регулятивные коррекции
Формирование

регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных действий и УМК «Школа России» по русскому языку

Регулятивные оценки

Регулятивные саморегуляции

Регулятивные целеполаганияРегулятивные планированияРегулятивное осуществление учебных действийРегулятивные прогнозированияРегулятивные контроля и самоконтроляРегулятивные коррекцииФормирование регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных

Слайд 19Регулятивные целеполагания
Регулятивные планирования
Регулятивное осуществление учебных действий
Регулятивные прогнозирования
Регулятивные контроля и самоконтроля
Регулятивные коррекции
Формирование

регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных действий и УМК «Школа России» по русскому языку

Регулятивные оценки

Регулятивные саморегуляции

Регулятивные целеполаганияРегулятивные планированияРегулятивное осуществление учебных действийРегулятивные прогнозированияРегулятивные контроля и самоконтроляРегулятивные коррекцииФормирование регулятивных УУД средствами контрольно – оценочных

Слайд 20Исследование регулятивных УУД
Динамика развития уровня сформированности регулятивных УУД

Исследование регулятивных УУДДинамика развития уровня сформированности регулятивных УУД

Слайд 21Исследование регулятивных УУД
Динамика развития уровня сформированности регулятивных УУД

Исследование регулятивных УУДДинамика развития уровня сформированности регулятивных УУД

Слайд 22 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» Тема: «Достижение планируемых

результатов ФГОС НОО средствами контрольно – оценочных действий на уроках русского языка в 1 классе»

Выполнила:
Веклич Наталья Андреевна
Руководитель:
Газалова Ольга Васильевна

г. Волгодонск
2017 г.

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»   Тема: «Достижение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть