Презентация, доклад на урок русского языка Место придаточного в сложноподчиненном предложении

Содержание

Цели урока: углубить знанияо строении сложноподчинённого предложения; о средствах связи его структурных частей;о месте придаточного по отношению к главному предложению; отрабатывать умение составлять и использовать в речи СПП; совершенствовать пунктуационные навыки; развивать интерес к урокам русского

Слайд 1Сложноподчиненное предложение. Место придаточного в сложноподчинённом предложении

Сложноподчиненное предложение. Место придаточного в сложноподчинённом предложении

Слайд 2Цели урока:
углубить знания
о строении сложноподчинённого предложения;
о средствах связи

его структурных частей;

о месте придаточного по отношению к главному предложению;

отрабатывать умение составлять и использовать в речи СПП;

совершенствовать пунктуационные навыки;

развивать интерес к урокам русского языка;

воспитывать любовь к родной природе.

Цели урока: углубить знанияо строении сложноподчинённого предложения; о средствах связи его структурных частей;о месте придаточного по отношению

Слайд 3Проверка домашнего задания:
1. Какие предложения называются сложноподчинёнными?
2. Приведите

примеры из домашнего упражнения.

3. Из каких частей состоит СПП?

4. Чем связывается придаточное предложение с главным?

Проверка домашнего задания:  1. Какие предложения называются сложноподчинёнными? 2. Приведите примеры из домашнего упражнения. 3. Из

Слайд 4Наблюдение над языковым материалом:
1. Определите вид сложного предложения.
2. Назовите

главную и придаточную часть.

3. Укажите место придаточной части.

Наблюдение над языковым материалом: 1. Определите вид сложного предложения. 2. Назовите главную и придаточную часть. 3. Укажите

Слайд 5Если осенью выдаётся свободный денёк, мы отправляемся в лес.
(…), […].

Если осенью выдаётся свободный денёк, мы отправляемся в лес. (…), […].

Слайд 6Хороша природа, когда под солнцем сверкает золото осенней листвы.

[…], (…).

Хороша природа, когда под солнцем сверкает золото осенней листвы. […], (…).

Слайд 7Рябина, что растёт у опушки, похожа на пылающий костёр.
[… ,(…),

...].
Рябина, что растёт у опушки, похожа на пылающий костёр. [… ,(…), ...].

Слайд 8Вывод:
структура спп гибкая,
придаточная часть
может перемещаться по отношению к главной,

т.е. может стоять


перед главной (…), […].

после главной […], (…).

в середине главной [… ,(…), ...].

Вывод: структура спп гибкая,придаточная часть может перемещаться по отношению к главной, т.е. может стоять перед главной

Слайд 9Конструирование предложений:
1. Туман рассеялся.

2. Мы вышли к реке.

Простые предложения преобразуйте

в сложноподчинённое.

Составьте схемы сложноподчинённых предложений.

Запишите все возможные варианты.

Конструирование предложений: 1. Туман рассеялся.2. Мы вышли к реке.Простые предложения преобразуйте в сложноподчинённое.Составьте схемы сложноподчинённых предложений.Запишите все

Слайд 10Туман рассеялся, когда мы вышли к реке.
[…], (когда…).
Когда мы вышли к

реке, туман рассеялся.
(Когда …), […].

Туман, когда мы вышли к реке, рассеялся.
[… ,(когда …), ...].

Отличаются ли эти предложения по смыслу?

В чём заключается их различие?

Туман рассеялся, когда мы вышли к реке.[…], (когда…).Когда мы вышли к реке, туман рассеялся.(Когда …), […].Туман, когда

Слайд 11Секреты пунктуации
[ … ] , ( … ).
[… ,(…), ...].
(

… ), [ … ].
Секреты пунктуации [ … ] , ( … ).[… ,(…), ...].( … ), [ … ].

Слайд 12Лес стоит неподвижно словно он всматривается в ночное небо.
В небе которое

усеяно звёздами вспыхивают зарницы.

Кругом тишина которую не нарушает ни один звук.

Когда появилась луна она осветила поляну загадочным светом.

Звёзды что мерцают над головой постепенно бледнеют и гаснут.

Пока не наступит рассвет посидим у костра.

Небо где должно появиться солнце скоро медленно порозовеет.

В то время как я задремал показались первые солнечные лучи.

Работа с сигнальными карточками

Знаки препинания не расставлены

Лес стоит неподвижно словно он всматривается в ночное небо.В небе которое усеяно звёздами вспыхивают зарницы.Кругом тишина которую

Слайд 13Объяснительное письмо
Укажите предложения, в которых можно изменить место придаточного по отношению к

главному

Я люблю бродить по лесу, когда наступает осень. Наблюдаю, как медленно осыпаются разноцветные листья. Листва усыпала дорожку так, что она кажется мягким ковром. Чтобы по-настоящему отдохнуть, вдыхаю свежий воздух полной грудью.

Объяснительное письмо  Укажите предложения, в которых можно изменить место придаточного по отношению к главномуЯ люблю бродить

Слайд 14Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 15Сочинение-миниатюра
1. Составьте мини-текст на тему "Осенний день", используя спп.
2.

Опирайтесь на репродукцию картины И.Левитана "Золотая осень".
Сочинение-миниатюра 1. Составьте мини-текст на тему

Слайд 16И.И.Левитан. Золотая осень

И.И.Левитан. Золотая осень

Слайд 17Работа с учебником:

1. При помощи чего

придаточное предложение выражает свою зависимость от главного предложения? 2. Как отличить подчинительные союзы от союзных слов?
Работа с учебником:       1. При помощи чего придаточное предложение выражает свою

Слайд 18Домашнее задание:


§ 11,
упражнение 140

Домашнее задание: § 11, упражнение 140

Слайд 19Тест:

Тест:

Слайд 20КЛЮЧ К ТЕСТУ
1.В
2.А
3.В
4.Б
5.А
6.Б

КЛЮЧ К ТЕСТУ1.В2.А3.В4.Б5.А6.Б

Слайд 21 На уроке:
мы вспомнили...
мы узнали...
мы выполнили...

На уроке: мы вспомнили... мы узнали... мы выполнили...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть