Презентация, доклад НА ТЕМУ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К ЗАДАНИЮ № ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Содержание

ТЕМА УРОКА: Обобщение по теме «сложноподчиненные предложения»

Слайд 1
Подготовила: Гочияева Мариям Казбековна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ

а. Новая Теберда»

Обобщение по теме
«сложноподчиненные предложения»

Подготовила: Гочияева Мариям Казбековна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ а.

Слайд 2ТЕМА УРОКА:
Обобщение по теме
«сложноподчиненные предложения»

ТЕМА УРОКА: Обобщение по теме «сложноподчиненные предложения»

Слайд 3Цели урока:
обобщить и систематизировать знания по сложноподчинённым предложениям, закрепить навык

постановки запятой в СПП. Развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал.
развивать критическое мышление
Подготовиться к заданию № 3 ОГЭ по русскому языку
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по сложноподчинённым предложениям, закрепить навык постановки запятой в СПП. Развивать умение

Слайд 4Орфоэпическая разминка:
ОТРОЧЕСТВО, ОБОДРАЛА,
СВЕКЛА, ЗАВИДНЫЙ, БАЛУЯСЬ,
ПРИРУЧЁННЫЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ,
ГНАЛА,

СЛИВОВЫЙ, каталог,
СИРОТЫ, ПРИНУДИТЬ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЗВОНИШЬ, ВКЛЮЧЁН,
ТОРТЫ, БАНТЫ, ТАНЦОВЩИЦА
КОРМЯЩИЙ, ПРОЗОРЛИВА.
Орфоэпическая разминка:ОТРОЧЕСТВО, ОБОДРАЛА, СВЕКЛА, ЗАВИДНЫЙ, БАЛУЯСЬ, ПРИРУЧЁННЫЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ, ГНАЛА, СЛИВОВЫЙ, каталог, СИРОТЫ, ПРИНУДИТЬ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗВОНИШЬ, ВКЛЮЧЁН, ТОРТЫ,

Слайд 5Проверь себя:
ОТРОЧЕСТВО, ОБОДРАЛА,
СВЕКЛА, ЗАВИДНЫЙ, БАЛУЯСЬ,
ПРИРУЧЁННЫЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ,
ГНАЛА,

СЛИВОВЫЙ, КАТАЛОГ,
СИРОТЫ, КОРМЯЩИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЗВОНИШЬ, ВКЛЮЧЁН,
ТОРТЫ, БАНТЫ, ТАНЦОВЩИЦА
Проверь себя:ОТРОЧЕСТВО, ОБОДРАЛА, СВЕКЛА, ЗАВИДНЫЙ, БАЛУЯСЬ, ПРИРУЧЁННЫЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ, ГНАЛА, СЛИВОВЫЙ, КАТАЛОГ, СИРОТЫ, КОРМЯЩИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗВОНИШЬ, ВКЛЮЧЁН, ТОРТЫ,

Слайд 6Кластер «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Кластер «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Слайд 7Схемы предложений:
4. [ ], (когда… ).

5. [ ],(на котором… ) .
6. ( Чтобы… ), [ ]. 9. [ ], (что… ).
10. [ ], (кто… ).
Схемы предложений:4. [  ], (когда… ).       5. [  ],(на

Слайд 8 Алгоритм работы с заданием №3 ОГЭ
1. Подчеркнуть грамматические основы:

- одна → простое - 2 и более → сложное (! односоставные)
2. В сложном предложении найти союзы (! см. в начале предложения):
- есть → ССП или СПП - нет → БСП
3. Определить, чем осложнена каждая часть предложения.
обращения,
вводные слова( вставные конструкции),
обособленные члены предложения,
однородные члены предложения.
4. Расставить знаки препинания.
5. Выписать цифры, где должны стоять запятые.

Алгоритм работы с заданием №3 ОГЭ 1. Подчеркнуть грамматические основы: - одна → простое

Слайд 9Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на

южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4)

Слайд 10Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на

южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
Ответ: 1,2,3,5,6,7
Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4)

Слайд 11Когда всматриваешься в группу «праведных жен»,(1) идущих в рай,(2) нарисованную на

южном столпе ,(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника ,(5) верившего в то,(6) что зло исчезнет,(7) уступив в мире (8)место добру.

каких?

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»,(1) идущих в рай,(2) нарисованную на южном столпе  ,(3) то особенно

Слайд 12Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3)

немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.
Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в

Слайд 13Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3)

немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.
Ответ: 2,3,4,7,9
Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3) немного выждав (4) вновь постучал в

Слайд 14Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода, (2) Дима, (3)

немного выждав, (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь, (7) но (8) желанного отклика так и не последовало, (9) и он направился
домой.
Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода, (2) Дима, (3) немного выждав, (4) вновь постучал в

Слайд 15Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью

(4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5)

Слайд 16Жаворонки ,(1) едва различимые (2) в воздухе, (3) заливались над степью,

(4) конца и края которой (5) не было видно, (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
Ответ: 1,3,4,6
Жаворонки ,(1) едва различимые (2) в воздухе, (3) заливались над степью, (4) конца и края которой (5)

Слайд 17Жаворонки ,(1) едва различимые (2) в воздухе, (3) заливались над степью,

(4) ( конца и края которой (5) не было видно), (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца .
Жаворонки ,(1) едва различимые (2) в воздухе, (3) заливались над степью, (4) ( конца и края которой

Слайд 18Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей

наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.
Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко

Слайд 19Бросив последний взгляд на девушек, (1) ждавших на берегу, (2) Сергей

наконец решился (3) и, (4) глубоко выдохнув, (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду, (8) обжигавшую утренней прохладой.
Ответ: 12458
Бросив последний взгляд на девушек, (1) ждавших на берегу, (2) Сергей наконец решился (3) и, (4) глубоко

Слайд 20Бросив последний взгляд на девушек, (1) ждавших на берегу, (2) Сергей

наконец решился (3) и, (4) глубоко выдохнув, (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду, (8) обжигавшую утренней прохладой.
Бросив последний взгляд на девушек, (1) ждавших на берегу, (2) Сергей наконец решился (3) и, (4) глубоко

Слайд 21Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и

фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке (2) которую носили только офицеры

Слайд 22 Увидев бравого бородача , (1) шагавшего по улице в форменной

шинели и фуражке , (2) которую носили только офицеры , (3) старушка , (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том , (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения , (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов , (9) не на шутку перепугалась.
Ответ: 1 2 3 4 6 7 9


Увидев бравого бородача , (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке , (2) которую

Слайд 23Увидев бравого бородача , (1) шагавшего по улице в форменной шинели

и фуражке ,(2) ( которую носили только офицеры ) , (3) старушка , (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том , (6) (что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения , (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов ) , (9) не на шутку перепугалась.
Увидев бравого бородача , (1) шагавшего по улице в форменной шинели и фуражке ,(2) ( которую носили

Слайд 24Домашнее задание:

Составьте монолог (не менее 10 фраз) о красоте родного края,

любимых уголках, используя СПП.
Грам. основы подчеркнуть, союзы выделить.
Домашнее задание:Составьте монолог (не менее 10 фраз) о красоте родного края, любимых уголках, используя СПП. Грам. основы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть