Слайд 1
Подготовила: Гочияева Мариям Казбековна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ
а. Новая Теберда»
Обобщение по теме
«сложноподчиненные предложения»
Слайд 2ТЕМА УРОКА:
Обобщение по теме
«сложноподчиненные предложения»
Слайд 3Цели урока:
обобщить и систематизировать знания по сложноподчинённым предложениям, закрепить навык
постановки запятой в СПП. Развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал.
развивать критическое мышление
Подготовиться к заданию № 3 ОГЭ по русскому языку
Слайд 4Орфоэпическая разминка:
ОТРОЧЕСТВО, ОБОДРАЛА,
СВЕКЛА, ЗАВИДНЫЙ, БАЛУЯСЬ,
ПРИРУЧЁННЫЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ,
ГНАЛА,
СЛИВОВЫЙ, каталог,
СИРОТЫ, ПРИНУДИТЬ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЗВОНИШЬ, ВКЛЮЧЁН,
ТОРТЫ, БАНТЫ, ТАНЦОВЩИЦА
КОРМЯЩИЙ, ПРОЗОРЛИВА.
Слайд 5Проверь себя:
ОТРОЧЕСТВО, ОБОДРАЛА,
СВЕКЛА, ЗАВИДНЫЙ, БАЛУЯСЬ,
ПРИРУЧЁННЫЙ, ИЗБАЛОВАННЫЙ,
ГНАЛА,
СЛИВОВЫЙ, КАТАЛОГ,
СИРОТЫ, КОРМЯЩИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЗВОНИШЬ, ВКЛЮЧЁН,
ТОРТЫ, БАНТЫ, ТАНЦОВЩИЦА
Слайд 6Кластер «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Слайд 7Схемы предложений:
4. [ ], (когда… ).
5. [ ],(на котором… ) .
6. ( Чтобы… ), [ ]. 9. [ ], (что… ).
10. [ ], (кто… ).
Слайд 8
Алгоритм работы с заданием №3 ОГЭ
1. Подчеркнуть грамматические основы:
- одна → простое - 2 и более → сложное (! односоставные)
2. В сложном предложении найти союзы (! см. в начале предложения):
- есть → ССП или СПП - нет → БСП
3. Определить, чем осложнена каждая часть предложения.
обращения,
вводные слова( вставные конструкции),
обособленные члены предложения,
однородные члены предложения.
4. Расставить знаки препинания.
5. Выписать цифры, где должны стоять запятые.
Слайд 9Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на
южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
Слайд 10Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на
южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.
Ответ: 1,2,3,5,6,7
Слайд 11Когда всматриваешься в группу «праведных жен»,(1) идущих в рай,(2) нарисованную на
южном столпе ,(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника ,(5) верившего в то,(6) что зло исчезнет,(7) уступив в мире (8)место добру.
каких?
Слайд 12Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3)
немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.
Слайд 13Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3)
немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика так и не последовало (9) и он направился домой.
Ответ: 2,3,4,7,9
Слайд 14Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода, (2) Дима, (3)
немного выждав, (4) вновь постучал в (5) обитую толстой жестью (6) дверь, (7) но (8) желанного отклика так и не последовало, (9) и он направился
домой.
Слайд 15Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью
(4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
Слайд 16Жаворонки ,(1) едва различимые (2) в воздухе, (3) заливались над степью,
(4) конца и края которой (5) не было видно, (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
Ответ: 1,3,4,6
Слайд 17Жаворонки ,(1) едва различимые (2) в воздухе, (3) заливались над степью,
(4) ( конца и края которой (5) не было видно), (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца .
Слайд 18Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей
наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.
Слайд 19Бросив последний взгляд на девушек, (1) ждавших на берегу, (2) Сергей
наконец решился (3) и, (4) глубоко выдохнув, (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду, (8) обжигавшую утренней прохладой.
Ответ: 12458
Слайд 20Бросив последний взгляд на девушек, (1) ждавших на берегу, (2) Сергей
наконец решился (3) и, (4) глубоко выдохнув, (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду, (8) обжигавшую утренней прохладой.
Слайд 21Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в форменной шинели и
фуражке (2) которую носили только офицеры (3) старушка (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку перепугалась.
Слайд 22 Увидев бравого бородача , (1) шагавшего по улице в форменной
шинели и фуражке , (2) которую носили только офицеры , (3) старушка , (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том , (6) что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения , (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов , (9) не на шутку перепугалась.
Ответ: 1 2 3 4 6 7 9
Слайд 23Увидев бравого бородача , (1) шагавшего по улице в форменной шинели
и фуражке ,(2) ( которую носили только офицеры ) , (3) старушка , (4) потрясённая известиями о стремительном движении деникинских частей (5) и о том , (6) (что они вошли в город с бесчисленным количеством вооружения , (7) собранного силами (8) поддержавших деникинцев местных отрядов ) , (9) не на шутку перепугалась.
Слайд 24Домашнее задание:
Составьте монолог (не менее 10 фраз) о красоте родного края,
любимых уголках, используя СПП.
Грам. основы подчеркнуть, союзы выделить.