Презентация, доклад на научно - практическую конференцию Воспитательный потенциал русской народной сказки

Содержание

В чем актуальность нашего проекта? Сегодняшние дети больше предпочитают мультики и компьютерные игры. Под влиянием далеко не нравственных образов у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости

Слайд 1Воспитательный потенциал русской народной сказки
« Какая бы тень ни набежала на

нашу жизнь:
Посетит ли вас тревога о судьбе России,
Придут ли к вам « мысли черные»
О вашей личной судьбе или просто жизнь покажется « несносной раной», вспомните о русской сказке и прислушайтесь к ее тихому, древнему, мудрому голосу»
И. А. Ильин
Воспитательный потенциал русской народной сказки« Какая бы тень ни набежала на нашу жизнь:Посетит ли вас тревога о

Слайд 2 В чем актуальность нашего проекта? Сегодняшние дети больше предпочитают мультики и компьютерные

игры. Под влиянием далеко не нравственных образов у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости
В чем актуальность нашего проекта? Сегодняшние дети больше предпочитают мультики и компьютерные игры.

Слайд 3 Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. - Происходит

воспитание самосознания; сохранение народных традиций
Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка.  - Происходит воспитание

Слайд 4Гипотеза
Если в педагогическом процессе и в повседневной нашей жизни использовать воспитательные

возможности сказок, то это окажет влияние на воспитание детей младшего и среднего школьного возраста.
ГипотезаЕсли в педагогическом процессе и в повседневной нашей жизни использовать воспитательные возможности сказок, то это окажет влияние

Слайд 5Цель нашего исследования:
Выявить особенности русских народных сказок; их привлекательность для учащихся

младшего и среднего звена; влияние русской народной сказки на воспитание подрастающего поколения
Цель нашего исследования:Выявить особенности русских народных сказок; их привлекательность для учащихся младшего и среднего звена; влияние русской

Слайд 6 Виды русских народных сказок: Волшебные, бытовые о животных


Виды русских народных сказок: Волшебные, бытовые    о животных

Слайд 7 О животных

О животных

Слайд 8 Волшебные

Волшебные

Слайд 9 Бытовые

Бытовые

Слайд 10 Герой сказки Каков он?

Герой сказки Каков он?

Слайд 11Значимость сказок в жизни человека
Работа с внутренним миром ребенка;
Познавательное значение в

отражении явлений реальной жизни;
Развитие эстетического чувства;
Преодоление негативных сторон личности, которая только начинает формироваться
Значимость сказок в жизни человекаРабота с внутренним миром ребенка;Познавательное значение в отражении явлений реальной жизни;Развитие эстетического чувства;Преодоление

Слайд 12 Изучение влияния сказок на развитие нравственного воспитания учащихся младшего и среднего

школьного возраста


Выборочное анкетирование – опрос детей 1 «а», 1 «б», 2 «б», 5 «а», 5 « б», 6 «б», 6 «в» классов

Изучение влияния сказок на развитие нравственного воспитания учащихся младшего и среднего школьного возрастаВыборочное анкетирование –

Слайд 13 Анкета Е.С. Тришиной:
1.Читаете ли вы русские народные сказки?
2.На кого из героев

народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему?
3.Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими: Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса. Почему именно его?
4.Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?
5.Зачем сказка нужна человеку?

Анкета Е.С. Тришиной:  1.Читаете ли вы русские народные сказки?2.На кого из героев народных сказок ты

Слайд 1479 % ребят первых классов читают сказки, 20 % не читают

79 % ребят первых классов читают сказки, 20 % не читают

Слайд 15100 % ребят 2 « б» класса читают сказки !

100 % ребят 2 « б» класса читают сказки !

Слайд 16 Анализ анкет показал, что по мнению детей начального звена сказка нужна

для того, чтобы ее читать и развивать ум.
Анализ анкет показал, что по мнению детей начального звена сказка нужна для того, чтобы ее читать

Слайд 17В 5 « А» классе читают сказки-52 % опрошенных, 42 % -

редко
В 5 « А» классе читают сказки-52 % опрошенных, 42 % - редко

Слайд 18В 5 «Б» классе читают- 76%, редко- 23%

В 5 «Б» классе читают- 76%, редко- 23%

Слайд 19С отличительными особенностями русской народной сказки ребята знакомы

С отличительными особенностями русской народной сказки ребята знакомы

Слайд 20 В 6 « б» классе читают сказки 78%,

не читают- 10%, редко- 20%
В 6 « б» классе читают сказки 78%,      не читают- 10%,

Слайд 21 В 6 « б» классе знают отличия русской народной сказки-

68 % опрошенных; в 6 « в» - 32 %
В 6 « б» классе знают отличия русской народной сказки- 68 % опрошенных; в 6 «

Слайд 23Наша гипотеза подтвердилась
Сказка оказывает большое влияние на воспитанность детей младшего и

подросткового возраста
Наша гипотеза подтвердиласьСказка оказывает большое влияние на воспитанность детей младшего и подросткового возраста

Слайд 24 Дальнейшие наши перспективы- изучение вопроса психологического смысла в русской народной

сказке Сказ « « Сказка учит добро понимать…» http://russian-tales.ucoz.net  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть