Презентация, доклад на методическую защиту Проблемное обучение как средство развития интереса к предмету

Содержание

«Формула» проблемного обученияЗУН + СУД + СДУЗнания. Умения. Навыки.Способы умственных действийЯ мыслю, значит я существуюСамостоятельная деятельность учащихся

Слайд 1Проблемное обучение как средство развития интереса к предмету
Черемнякова Т. Д.
учитель русского

языка и литературы
МКОУ СОШ №8 ст.Суворовской

«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его.
К. Д. Ушинский

Проблемное обучение как средство развития интереса к предметуЧеремнякова Т. Д.учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №8

Слайд 2«Формула» проблемного обучения
ЗУН + СУД + СДУ
Знания. Умения. Навыки.
Способы умственных действий
Я

мыслю, значит я существую

Самостоятельная деятельность учащихся

«Формула» проблемного обученияЗУН + СУД + СДУЗнания. Умения.  Навыки.Способы умственных  действийЯ мыслю, значит я существуюСамостоятельная

Слайд 3Цели проблемного обучения
активизация мышления учащихся путем создания проблемных ситуаций;
развитие творческого воображения

учащихся;
формирование способностей открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования;
организация самостоятельной работы учащихся по усвоению новых знаний, умений, навыков;
социализация личности.

Умом Россию не понять

Цели проблемного обученияактивизация мышления учащихся путем создания проблемных ситуаций;развитие творческого воображения учащихся;формирование способностей открывать новые знания и

Слайд 4


Виды проблемного обучения
Научное творчество
Практическое творчество
Художественное творчество
Теоретическое исследование
Поиск практического решения
Художественное отражение действительности
теория
практика
творчество

Виды проблемного обученияНаучное творчествоПрактическое творчествоХудожественное творчествоТеоретическое исследованиеПоиск практического решенияХудожественное отражение действительноститеорияпрактикатворчество

Слайд 5Этапы создания проблемных ситуаций
теоретическое объяснение явлений и фактов
поиск пути практического применения
анализ

фактов

выдвижение гипотезы

формулировка выводов

опытная проверка

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух …

Этапы создания проблемных ситуацийтеоретическое объяснение явлений и фактовпоиск пути практического примененияанализ фактоввыдвижение гипотезыформулировка выводовопытная проверкаО, сколько нам

Слайд 6доступность понимания всеми учащимися
посильность выполнения всеми учащимися
заинтересованность
естественность постановки
Требования к проблеме
Нам не

дано предугадать как наше слово отзовется ...
доступность понимания всеми учащимисяпосильность выполнения всеми учащимисязаинтересованностьестественность постановкиТребования к проблемеНам не дано предугадать как наше слово отзовется

Слайд 7Пути решения проблемных ситуаций
Учитель сам ставит и решает проблему.
Учитель сам ставит

и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы.


Пути решения проблемных ситуацийУчитель сам ставит и решает проблему.Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к

Слайд 8Формы проведения урока
доклад
семинар
дискуссия
урок - путешествие
ролевая игра
презентация

Формы проведения урокадокладсеминардискуссияурок - путешествиеролевая играпрезентация

Слайд 9Зайцы зимой
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. Зайцы протаптывают глубокий след в

снегу. Если бы заяц ходил прямо, то зайца сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Заяц бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, заяц от страха мечется из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-то и отбежит назад . Услышит какой-нибудь шорох – со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет дальше от прежнего следа. Стукнет что-нибудь – заяц опять повернется назад и направится в сторону. Когда светлеет, заяц ложится в снег.
.
Зайцы зимойЗимой зайцы кормятся корой деревьев. Зайцы протаптывают глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо,

Слайд 10Урок - игра
1.Что такое имя числительное?
2.Какие бывают числительные?
3.В каких случаях НЕ

с наречиями пишется слитно?
4.Притяжательные прилагательные это…?
5.Какие бывают имена прилагательные?
6.Какие бывают местоимения?
7.Дайте определение имени существительному!
8.Каким членом предложения могут являться неопределенные местоимения?
9.Что такое местоимение?
10.Назовите личные местоимения?
11.Назовите разряды местоимений. Сколько их? разряды местоимений и сколько их?
12.Дайте определение глагола.
13.Чем является числительное в предложении?
14.Как определить безударное личное окончание глагола??
15.Притяжалельные местоимения это…
16. перечислите степени сравнения прилагательных
17.Порядковые числительные это...
18. Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.
19.Чем отличается будущее и настоящее время глагола ?
20.Какие местоимения пишутся через дефис?
Урок - игра1.Что такое имя числительное?2.Какие бывают числительные?3.В каких случаях НЕ с наречиями пишется слитно?4.Притяжательные прилагательные это…?5.Какие

Слайд 11Урок - презентация

Урок - презентация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть