Презентация, доклад Н и НН в суффиксах имен прилагательных

Содержание

Открытие – то, что открыто, вновь установлено, найдено

Слайд 1 ОТКРЫТИЕ

ОТКРЫТИЕ

Слайд 2
Открытие – то, что открыто, вновь установлено, найдено

Открытие – то, что открыто, вновь установлено, найдено

Слайд 3
Открытие – находка, изобретение

Открытие – находка, изобретение

Слайд 4 Изобретателем радио является русский ученый Александр Степанович Попов.

Изобретателем радио является русский ученый Александр Степанович Попов.

Слайд 5 В 1943 году французский исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто создал акваланг.

В 1943 году французский исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто создал акваланг.

Слайд 6 УРОК- ОТКРЫТИЕ

УРОК- ОТКРЫТИЕ

Слайд 7 УРОК- ОТКРЫТИЕ

УРОК- ОТКРЫТИЕ

Слайд 8Как образовались слова?
Лебединый←
Кожаный←
Глиняный←
Традиционный←
Клюквенный←
Каменный←
Осенний←
лебедь (-ИН-)
кожа (-АН-)
глина (-ЯН-)
традиция (-ОНН-)
клюква (-ЕНН-)
камень (-Н-)
осень (-Н-)

Как образовались слова?Лебединый←Кожаный←Глиняный←Традиционный←Клюквенный←Каменный←Осенний←лебедь (-ИН-)кожа (-АН-)глина (-ЯН-)традиция (-ОНН-)клюква (-ЕНН-)камень (-Н-)осень (-Н-)

Слайд 9
ЛебедиНый
КожаНый
ГлиняНый
ТрадициоННый
КлюквеННый
КамеННый
ОсеННий

ЛебедиНыйКожаНыйГлиняНыйТрадициоННыйКлюквеННыйКамеННыйОсеННий

Слайд 10Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных

Слайд 11Выяснить правила написания Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных

Выяснить правила написания Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных

Слайд 12Обратите внимание!
Лебединый←
Кожаный←
Глиняный←
Традиционный←
Клюквенный←
Каменный←
Осенний←
лебедь (-ИН-)
кожа (-АН-)
глина (-ЯН-)
традиция (-ОНН-)
клюква (-ЕНН-)
камень (-Н-)
осень (-Н-)

Обратите внимание!Лебединый←Кожаный←Глиняный←Традиционный←Клюквенный←Каменный←Осенний←лебедь (-ИН-)кожа (-АН-)глина (-ЯН-)традиция (-ОНН-)клюква (-ЕНН-)камень (-Н-)осень (-Н-)

Слайд 13
ОЛОВЯННЫЙ
СТЕКЛЯННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ

ЗАПОМНИ!

ОЛОВЯННЫЙСТЕКЛЯННЫЙДЕРЕВЯННЫЙЗАПОМНИ!

Слайд 14ЗАГАДКА

Поля стеклянные, Межи деревянные, Ручки оловянные.

ЗАГАДКАПоля стеклянные, Межи деревянные,  Ручки оловянные.

Слайд 15ИСКЛЮЧЕНИЕ:

ВЕТРЕНЫЙ (ДЕНЬ, ЮНОША)

НО: БЕЗВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ
ПРОВЕТРЕННЫЙ

ЗАЛ


РАЗЛИЧАЙ:

ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА
ВЕТРЯНАЯ ОСПА
ИСКЛЮЧЕНИЕ:	ВЕТРЕНЫЙ (ДЕНЬ, ЮНОША)НО:	 БЕЗВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ							      ПРОВЕТРЕННЫЙ ЗАЛРАЗЛИЧАЙ:  ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Слайд 16
ПРЯНЫЙ
СВИНОЙ
ЗЕЛЁНЫЙ
СИНИЙ
РУМЯНЫЙ
ЮНЫЙ

ПРЯНЫЙСВИНОЙЗЕЛЁНЫЙСИНИЙРУМЯНЫЙЮНЫЙ

Слайд 17ИСКЛЮЧЕНИЕ:

ВЕТРЕНЫЙ (ДЕНЬ, ЮНОША)

НО: БЕЗВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ
ПРОВЕТРЕННЫЙ

ЗАЛ


РАЗЛИЧАЙ:

ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА
ВЕТРЯНАЯ ОСПА
ИСКЛЮЧЕНИЕ:	ВЕТРЕНЫЙ (ДЕНЬ, ЮНОША)НО:	 БЕЗВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ							      ПРОВЕТРЕННЫЙ ЗАЛРАЗЛИЧАЙ:  ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Слайд 18Туманная даль –
даль туманна,

ветреная погода –
погода ветрена.

Туманная даль – даль туманна,ветреная погода – погода ветрена.

Слайд 19В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПИШЕТСЯ
СТОЛЬКО ЖЕ Н,
СКОЛЬКО В ПОЛНЫХ.

Например:
Туманная

даль - даль туманна,
ветреная погода - погода ветрена.
В КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПИШЕТСЯ СТОЛЬКО ЖЕ Н, СКОЛЬКО В ПОЛНЫХ.Например: Туманная даль - даль туманна,ветреная погода -

Слайд 20Н и НН в прилагательных
Н
ан
ян
ин
Н + Н
ветреный
В прилагательных без
суффикса
НН
енн
онн
стеклянный
оловянный
деревянный

Кластер

Н и НН в прилагательныхНанянинН + НветреныйВ прилагательных безсуффиксаННенноннстеклянныйоловянныйдеревянныйКластер

Слайд 21Закрепи!
Запиши прилагательные, образованные от данных слов при помощи суффикса -ИН- ,

- АН- (ЯН) -
Закрепи!Запиши прилагательные, образованные от данных слов при помощи суффикса -ИН- , - АН- (ЯН) -

Слайд 22Закрепи!
Запиши прилагательные, в которых НН

Закрепи!Запиши прилагательные, в которых НН

Слайд 23Замени одним словом
Охота, которая ведется с помощью соколов; почта, осуществляемая с

помощью голубей; растения, которые собирают для приготовления лекарств; цветы не природные, а сделанные наподобие подлинных; кукла, сделанная из дерева

Замени одним словомОхота, которая ведется с помощью соколов; почта, осуществляемая с помощью голубей; растения, которые собирают для

Слайд 24Физкультминутка

Проведем разминку,
Выпрямляя спинку.
Н писать – одну руку поднимать,
НН писать – две

руки поднять.

ФизкультминуткаПроведем разминку,Выпрямляя спинку.Н писать – одну руку поднимать,НН писать – две руки поднять.

Слайд 25ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ
Внимание! Н НН
Ледя(н,нн)ая

фигура
Были(н,нн)ый герой
Деревя(н,нн)ый дом
Ржа(н,нн)ой хлеб
Румя(н,нн)ое лицо
Авиацио(н,нн)ый перелёт
Мужестве(н,нн)ый человек
Звери(н,нн)ый крик


ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТВнимание!    Н     ННЛедя(н,нн)ая фигура

Слайд 26Проверь себя
Нет ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5

и более ошибок - 2














Проверь себяНет ошибок – 51-2 ошибки – 43-4 ошибки – 35 и более ошибок - 2

Слайд 27Тест-тренажёр






Тест-тренажёр

Слайд 28Составьте словосочетания
Пальто из кожи, платье из полотна, кофта из шерсти, островок

из песка, хлеб из ржи, ограда из камня, чашка из глины, склад для дров, кисель из клюквы, часы из серебра, стол из дерева, конфеты с лимоном, герой из былины, лепешка из тыквы, писк комара, бульон из курицы, стол из дерева, ваза из стекла.

Составьте словосочетанияПальто из кожи, платье из полотна, кофта из шерсти, островок из песка, хлеб из ржи, ограда

Слайд 29«Четвертый лишний»

А). ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;

Б). обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;

В). пчели..ый,

муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый.

«Четвертый лишний»А). ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;Б). обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;В). пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый.

Слайд 30Образуйте краткую форму

Ценная вещь – …; ветреная погода – …; длинный

шнурок– …; длинная дорога - …; длинное слово - …; румяное яблоко – …; румяная девочка – …

Образуйте краткую формуЦенная вещь – …; ветреная погода – …; длинный шнурок– …; длинная дорога - …;

Слайд 31Музыкальное задание

Выбери из песенки слова на изученную орфограмму и запиши их

в дневник исследования
Музыкальное заданиеВыбери из песенки слова на изученную орфограмму и запиши их в дневник исследования

Слайд 32Будь внимателен: каждый шаг может привести

тебя к открытию. Кумор Лешек
Будь внимателен: каждый шаг может привести      тебя к открытию.

Слайд 33Домашнее задание 1 уровень. Придумайте грамматическую сказку на тему «Приключения Н и

НН в королевстве Прилагательного»; 2 уровень. Упр. 370
Домашнее задание 1 уровень. Придумайте грамматическую сказку на тему «Приключения Н и НН в королевстве Прилагательного»;

Слайд 34Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть