Слайд 1Знаки около слов обозначают:
лежат1 – выполнить фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ
слова);
сероватая2 – выполнить морфемный разбор слова (разбор слова по составу);
поляна3 – выполнить морфологический разбор слова (как части речи);
В синем небе звезды блещут.4 – выполнить синтаксический разбор предложения (по членам предложения);
Белка взобралась на верхнюю ветку ели и исчезла в зеленой хвое.5 – выполнить пунктуационный разбор предложения (графически объяснить постановку знаков препинания).
Слайд 3Номера параграфов указаны
по учебнику-справочнику:
Бабайцева В. В. Русский язык. Теория 5-9
кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014.
Слайд 4
Определим, к какой части речи относится слово (у глагола – форму:
время, лицо (у глаголов наст. и буд. вр.) или род (у глаголов прош. вр.), число).
Далее
Слайд 5
Изменим слово (если оно изменяется):
сущ. – по падежам и числам;
прилаг. –
по родам и числам или по падежам;
глаг. наст. и буд. вр. – по лицам и числам;
глаг. прош. вр. – по родам и числам.
Далее
Слайд 6
сущ. – по падежам и числам (Т § 75)
Им.п. кто?
что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому? чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
П.п. о ком? о чем?
Назад
Слайд 7
прилаг. – по родам и числам или по падежам (Т
§ 101)
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Назад
Слайд 8
глаг. наст. и буд. вр. – по лицам и числам
(Т § 89-90)
Назад
Слайд 9
глаг. прош. вр. – по родам и числам (Т §
88)
Что делал?
Что делала?
Что делало?
Что делали?
Назад
Слайд 10
Выделим окончание (у изменяемого слова). (Т § 44)
Определим и выделим основу
слова. (Т § 44)
Далее
Слайд 11
Подберем три однокоренных слова разных частей речи с различными морфемами (приставками,
суффиксами).
Сравним слова и выделим у однокоренных слов одинаковую часть – корень. (Т § 45)
Далее
Слайд 12
Определим и выделим приставку(-и) путем подбора трех неоднокоренных слов с
подобной приставкой(-ами). (Т § 46)
Далее
Слайд 13
Определим и выделим суффикс(-ы) путем подбора трех неоднокоренных слов с
подобным суффиксом(-ами). (Т § 46)
Слайд 14Другие виды разбора можно найти:
http://shcoolparallel.umi.ru/kontrol_naya_kontrol_naya/russkij_yazyk
Желаю достойной оценки!