Презентация, доклад Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Содержание

Речь - это особая форма общения людей, в процессе которой люди осуществляют обмен мыслями и воздействуют друг на друга.Язык — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).Связная речь - смысловое

Слайд 1 
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
 

 

 Мнемотехника как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста  

Слайд 2Речь - это особая форма общения людей, в процессе которой люди

осуществляют обмен мыслями и воздействуют друг на друга.

Язык — сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. 

Речь - это особая форма общения людей, в процессе которой люди осуществляют обмен мыслями и воздействуют друг

Слайд 3 Цель исследования: 
изучить эффективность использования метода мнемотехники в обучении

связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования:  изучить эффективность использования метода мнемотехники в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4Объект исследования
связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования
использование приемов мнемотехники

при обучении детей старшего дошкольного возраста связной речи.
Объект исследования связная речь детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследованияиспользование приемов мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5Гипотеза исследования:
связная речь детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более эффективно

при использовании приемов мнемотехники, которые будут способствовать мотивации речевой деятельности и появлению интереса к занятиям по обучению рассказыванию.
Гипотеза исследования:связная речь детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более эффективно при использовании приемов мнемотехники, которые будут

Слайд 61. Изучить литературу по проблеме формирования связной речи у детей дошкольного

возраста.
2. Рассмотреть особенности использования мнемотехнических методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Выявить уровень владения детьми старшего дошкольного возраста связной речью.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по проблеме формирования связной речи у детей дошкольного возраста.2. Рассмотреть особенности использования мнемотехнических методов

Слайд 74. Разработать и апробировать занятия, направленные на обучение связной речи детей

старшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.
5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

4. Разработать и апробировать занятия, направленные на обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов

Слайд 8Яшина Валентина Ивановна
Алексеева Муза Михайловна

Яшина Валентина ИвановнаАлексеева Муза Михайловна

Слайд 9ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
закономерности развития речи

детей дошкольного возраста.
особенности развития связной речи детей дошкольного возраста.
педагогические условия развития связной речи.
развитие связной речи приемами мнемотехники.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.закономерности развития речи детей дошкольного возраста.особенности развития связной речи

Слайд 10Монолог-устное или письменное высказывание одного человека; значительный по размеру отрезок речи,

состоящий из содержательно и структурно связанных между собой высказываний, имеющих смысловую завершённость 

Диалог- последовательность взаимосвязанных речевых актов  не менее двух участников, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то адресатом речи 

Монолог-устное или письменное высказывание одного человека; значительный по размеру отрезок речи, состоящий из содержательно и структурно связанных

Слайд 12Беседа
Пересказ
Рассказ – повествование
Рассказ – описание (игрушки)
Рассказ по серии сюжетных картинок
Рассказ по

одной сюжетной картине
Самостоятельный рассказ (из личного опыта, творческий рассказ)

Формы работы по обучению детей связной речи

БеседаПересказРассказ – повествованиеРассказ – описание (игрушки)Рассказ по серии сюжетных картинокРассказ по одной сюжетной картинеСамостоятельный рассказ (из личного

Слайд 13«mnemonikon» (др.греч.)-искусство запоминания
Мнемотехника

«mnemonikon» (др.греч.)-искусство запоминания   Мнемотехника

Слайд 14 Задачи мнемотехники:
1.Развивать связную и диалогическую речь.
2.Развивать у детей понимать

и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
3.Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
Задачи мнемотехники:  1.Развивать связную и диалогическую речь. 2.Развивать у детей понимать

Слайд 154.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные

признаки.

5. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).
4.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.5. Развивать у детей психические процессы:

Слайд 16ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №38,
г. Бакал, Челябинской области (далее – МКДОУ Д\С №38).

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Муниципальное казённое дошкольное образовательное

Слайд 17

Задачи опытно-экспериментальной работы:

1. Выявить уровень владения детьми старшего дошкольного возраста связной

речью.
2. Разработать и апробировать занятия, направленные на обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники.
3. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Задачи опытно-экспериментальной работы:1. Выявить уровень владения детьми старшего дошкольного возраста связной речью.2. Разработать и апробировать занятия, направленные

Слайд 18Результаты констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 19Формирующий этап эксперимента. Занятия с использование мнемотаблиц.
Занятие1. Рассказывание сказки «Рукавичка»
Занятие2. Составление рассказа

«Зима»
Занятие 3. составление описательных рассказов «Четыре времени года»


Занятие 4. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Занятие 5. Составление рассказа «Весна идет»
Занятие 6. Пересказ сказки «Петух да собака».

Формирующий этап эксперимента. Занятия с использование мнемотаблиц.Занятие1. Рассказывание сказки «Рукавичка»Занятие2. Составление рассказа «Зима»Занятие 3. составление описательных рассказов

Слайд 20Работы с воспитателями.
Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи

детей».

Работа с родителями
Консультация «Мнемотехника - искусство запоминания».
Работы с воспитателями. Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей». Работа с родителями Консультация «Мнемотехника

Слайд 21Результаты контрольного эксперимента

Результаты контрольного эксперимента

Слайд 22Сравнительный анализ опытно- экспериментальной работы

Сравнительный анализ  опытно- экспериментальной работы

Слайд 23

Заключение
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ

воспитания и обучения детей, .
Связная речь детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более эффективно при использовании приемов мнемотехники.
Мнемотаблица служит дидактическим материалом по развитию связной речи детей.

Заключение В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, . Связная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть