Презентация, доклад Методика развития критического мышления

Методика развития критического мышления школьников средствами УМК по русскому языку (на примере УМК В.В. Бабайцевой или М.М. Разумовской).

Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ








Трубицына Мария Викторовна
ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище № 56 г.

Россоши»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ








Трубицына Мария Викторовна
ГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище № 56 г. Россоши»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТТрубицына Мария ВикторовнаГОБУ НПО ВО «Профессиональное училище № 56 г. Россоши»ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТТрубицына Мария ВикторовнаГОБУ НПО ВО

Слайд 2 Методика развития
критического мышления школьников
средствами УМК по русскому языку


(на примере УМК В.В. Бабайцевой
или М.М. Разумовской).

Методика развития критического мышления школьников средствами УМК по русскому языку (на примере УМК В.В. Бабайцевой или

Слайд 3Вся жизнь — это эксперимент.
И чем больше вы делаете экспериментов,


тем лучше.
Ральф Уолдо Эмерсон

Лучше иногда задавать вопросы,
чем знать наперед все ответы
Дж . Тэрбер

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.
Э. Кинг

Вся жизнь — это эксперимент. И чем больше вы делаете экспериментов, тем лучше. Ральф Уолдо Эмерсон Лучше

Слайд 5
Критическое мышление – это:

способность ставить новые, полные смысла

вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие
аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление – это:  способность ставить новые, полные смысла вопросы;  вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 6Цель проекта:
изучить методики развития критического мышления школьников
средствами УМК

по русскому языку
(на примере УМК В.В. Бабайцевой или М.М. Разумовской)

Действия:

сравнительный анализ УМК В.В. Бабайцевой и М.М. Разумовской
описание дидактического цикла, который лежит в основе организации урока
доказательство того, что применение приемов технологии критического мышления обеспечивает включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывает и приобретает новые знания и способствует формированию универсальных учебных действий, таких как:
личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения),
метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения),
предметных (новые знания по конкретному предмету).
Цель проекта: изучить методики развития критического мышления школьников средствами УМК по русскому языку (на примере УМК В.В.

Слайд 9
Вера Васильевна
Бабайцева

Вера Васильевна Бабайцева

Слайд 10Организация учебного процесса при использовании технологии критического мышления проходит на основе

коллективного способа обучения. Обучающиеся работают в динамических парах и группах на основе интерактивного взаимодействия.

В основе организации урока лежит дидактический цикл, состоящий из трех этапов :
1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Активизация исследовательской творческой деятельности. Актуализация имеющихся ранее знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели и задач изучения предстоящего учебного материала.
Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). Активное получению информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания темы урока.
На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
3 этап - обобщение приобретенных знаний. «Рефлексия» (размышление).

Организация учебного процесса при использовании технологии критического мышления проходит на основе коллективного способа обучения. Обучающиеся работают в

Слайд 11
Педагоги, работающие с детьми в рамках

критического мышления, отмечают следующие преимущества данной технологии:
работа в паре и в малой группе утраивает интеллектуальный потенциал
участников, значительно расширяется их словарный запас;
совместная работа способствует лучшему пониманию трудного,
информационно - насыщенного текста;
есть возможность повторения, усвоения материала;
усиливается диалог по поводу смысла текста, вырабатывается
уважение к собственным мыслям и опыту;
появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более
интересная мысль;
обостряется любознательность, наблюдательность;
дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная
работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут
ответственность за совместный способ познания;
письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот
Педагоги, работающие с детьми в рамках критического мышления, отмечают следующие преимущества данной

Слайд 12Итак, технология критического мышления учит:

1. Работать самостоятельно.
2. Задавать вопросы.
3. Выслушивать чужое

мнение.
4. Иметь своё мнение и защищать его.
5. Критически относится к мнению оппонентов.
6. Анализировать и классифицировать.
7. Осуществлять рефлексию своей деятельности
Итак, технология критического мышления учит:1. Работать самостоятельно.2. Задавать вопросы.3. Выслушивать чужое мнение.4. Иметь своё мнение и защищать

Слайд 13


Через ТРКМ формируются:

Через ТРКМ формируются:

Слайд 14

Список использованной литературы

1.      Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление:

технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
2.      Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. 
3.      Заир-Бек С.И. Критическое мышление. 2003 / http://altai.fio.ru/projects/group3/potok67/site/thechnology.htm 
4.      Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы//Директор школы. 2005. № 4. C.66-72.
5.      Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. Пособ. для учителя. М.: Просвещение, 2004.

Интернет-ресурсы

http://sheikina.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe
obobshchenie/ispolzovanie-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/tehnologiya-kriticheskogo-myshleniya-
na-urokah-russkogo-yazyka-i
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-
tekhnologii/library/pedagogicheskiy-proekt-razvitie-kommunikativnoy
http://livnylicey.narod.ru/page16.html
http://festival.1september.ru/articles/617234/
http://www.bestreferat.ru/referat-214281.html

Список использованной литературы 1.      Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.2.     

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть