Презентация, доклад методической системы учителя - словесника

Содержание

«Формирование речевой компетентности на уроках русского языка при изучении средств художественной изобразительности»

Слайд 1Голактионова Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы МБОУ Кыштовской средней общеобразовательной

школы №1,
учитель высшей категории


Методическая система


Голактионова Лариса Викторовна,учитель русского языка и литературы МБОУ Кыштовской средней общеобразовательной школы №1,учитель высшей категорииМетодическая система

Слайд 2«Формирование речевой компетентности на уроках русского языка при изучении средств художественной изобразительности»

«Формирование речевой компетентности на уроках русского языка при изучении средств художественной изобразительности»

Слайд 3противотечие
ПРОТИВОРЕЧИЕ

Требование общества (развитие языковой личности)
ФГОС
ОГЭ
ЕГЭ
Профессиональный стандарт педагога

Снижение уровня речевой культуры учащихся






противотечиеПРОТИВОРЕЧИЕТребование общества (развитие языковой личности)ФГОСОГЭЕГЭПрофессиональный стандарт педагогаСнижение уровня речевой культуры учащихся

Слайд 4Роль изучения изобразительных средств языка

Роль изучения изобразительных средств языка

Слайд 5Формирование компетенций

Формирование компетенций

Слайд 6


формирование речевой компетентности учащихся на уроках русского языка при изучении средств

художественной изобразительности

ЗАДАЧИ

-изучить опыт лингвистов и педагогов по теме; -разработать рабочую программу, модели уроков;
-развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка.

-повысить интерес учащихся к урокам русского языка через урочную и внеурочную деятельно
-сформировать монологические умения, навыки творческого самовыражения; -повысить речевую культуру и лингвистическую грамотность.



формирование речевой компетентности учащихся на уроках русского языка при изучении средств художественной изобразительности ЗАДАЧИ  -изучить опыт

Слайд 7
Методическая система



УМК
Л -ОО
Ф Л К
ПК – психологический комфорт;
УМК – учебно-методический комплекс;
СУ

– соуправление учебным процессом;
Р – родители;
Л-ОО – личностно-ориентированное обучение;
ОИ – обучение с интересом;
РТС – развитие творческих способностей.
ФЛК – формирование лингвистических компетенций
Методическая системаУМКЛ -ООФ Л КПК – психологический комфорт;УМК – учебно-методический комплекс;СУ – соуправление учебным процессом;Р – родители;Л-ОО

Слайд 8 Организация познавательной деятельности при работе с текстом
1. Первичное прочтение текста 2.

Выявление средств 3. Понятие его, мысленное представление картины (воображение и мышление) 4. Определение способа выражения, роли в тексте. 5. Заключительное прочтение текста, содержащее в себе творческий элемент.


Организация познавательной деятельности при работе с текстом1. Первичное прочтение текста 2. Выявление средств 3. Понятие его,

Слайд 9Разделы школьного курса русского языка, изучающие средства художественной изобразительности

Разделы школьного курса русского языка, изучающие средства художественной изобразительности

Слайд 10Этапы работы с языковым средством

Этапы работы с языковым средством

Слайд 11Опорные конспекты


Опорные конспекты

Слайд 12Приёмы мотивации

Приёмы мотивации

Слайд 13Методы работы

Методы работы

Слайд 15
ИГРЫ

ИГРЫ

Слайд 16Структура урока


Структура урока

Слайд 17Технологии, методы и приёмы работы

Технологии,  методы и приёмы работы

Слайд 18Приёмы работы на уроках


«Чтение с пометками»

Приёмы работы на уроках«Чтение с пометками»

Слайд 19Управление учебно-познавательной деятельности

1. Тесты в формате ОГЭ и ЕГЭ
2. Творческие работы
5.

Рефераты

4. Лабораторные работы

3. Лингвистический анализ текста

6. Проекты

Управление учебно-познавательной деятельности1. Тесты в формате ОГЭ и ЕГЭ2. Творческие работы5. Рефераты4. Лабораторные работы3. Лингвистический анализ текста6.

Слайд 20Ресурсные возможности учебного кабинета
Наличие разработанных рабочих программ, методических пособий для

учителя, учебников, контролирующих материалов.



Условия реализации системы работы

Ресурсные возможности учебного кабинета Наличие разработанных рабочих программ, методических пособий для учителя, учебников, контролирующих материалов. Условия реализации

Слайд 21Новизна опыта
совершенствование средств обучения и развития учащихся;
использование педагогических инноваций

в процессе обучения русскому языку;
творческое переосмысление традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики, возрастных особенностей и психологии, индивидуально-творческих возможностей и мотивов учащихся.
 


Новизна опыта совершенствование средств обучения и развития учащихся; использование педагогических инноваций в процессе обучения русскому языку; творческое

Слайд 22Коррективы

• анализ и освоение новых учебно-методических комплектов , включение их

опыта и рекомендаций в свою систему работы;
• изменение в организации учебного процесса;
• творческое комплексное применение известных педагогических технологий;
• организации работы учащихся на основе групповых, игровых форм;
• разработка технологических аспектов реализации опыта;



• углубление знаний учащихся по предмету через внеклассную работу; (разработаны элективные курсы: «Средства художественной изобразительности», «Лексикология русского языка», «Лингвистический анализ текста»

Элективные курсы

Коррективы • анализ и освоение новых учебно-методических комплектов , включение их опыта и рекомендаций в свою систему

Слайд 23
Плутарх

Результаты педагогической деятельности в соответствии с критериями Приоритетного Национального проекта «Образование»

Плутарх        Результаты педагогической деятельности

Слайд 24 Информация об участии школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

Информация об участии школьников в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

Слайд 25Результаты Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе «Олимпус». Осенняя сессия 2013.


Результаты Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе «Олимпус». Осенняя сессия 2013.

Слайд 262014


Достижения воспитанников
дипломами победителей награждено 4 человека (Дмитриев М., Воронин М., Литвинов

В.,Гришмановская А.)

дипломами победителей награждено 3 человека (Покровская М., Енин Д., Ерёмина А.)

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку.

7-8кл.

9-11кл


2014Достижения воспитанниковдипломами победителей награждено 4 человека (Дмитриев М., Воронин М., Литвинов В.,Гришмановская А.)дипломами победителей награждено 3 человека

Слайд 27 2013-2014

2012-1013


2014-2015


Достижения воспитанников
(Всероссийский и международный уровень)
Международный литературный творческий конкурс

«ДеньЕнота» --2место. Международный интернет-конкурс «Память, бережно хранимая»- 3 место в номинации эссе

Международный литературный конкурс» День Енота-2013» Всероссийский конкурс «Родное слово»- 1победитель , 7 призёров(2 чел-2 место, 4 чел -3 место)
Научно-исследовательская работа учащегося «Синонимия русского языка» (международная научно-исследовательская конференция)
Всероссийский конкурс по литературе «Дети Гоголя»- 3 призёра

Международный конкурс «Лимерик по-соседски» Три дипломанта,
6 благодарностей за участие в международном конкурсном проекте
(публикации на сайте областной библиотеки, электронный сборник лучших работ, диск) Всероссийский конкурс Почты России «Поздравь ветерана с Победой»
Всероссийский молодёжный филологический чемпионат -3 место


2013-20142012-1013 2014-2015 Достижения воспитанников(Всероссийский и международный уровень)Международный литературный творческий конкурс «ДеньЕнота» --2место.  Международный интернет-конкурс «Память,

Слайд 282013-2014
2012-2013


2014-2015

Достижения воспитанников
(Региональный уровень)
Литературный конкурс «Книги, звёзды и мечты»
Областной конкурс «Дверь

в лето»(«Я родину вижу такой -2012 год»)

Творческий конкурс «Родная семья» Литературный конкурс «Книжный остров радости»


2013-20142012-20132014-2015Достижения воспитанников(Региональный уровень) Литературный конкурс  «Книги, звёзды и мечты»Областной конкурс «Дверь в лето»(«Я родину вижу такой

Слайд 29Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Слайд 30Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта

Слайд 31Публикации



http://www.edu54.ru/ http://www.edu54.ru/
http://rusyazik-lv.narod.ru/
http://www.proshkolu.ru/;
http://nsportal.ru/
http://www.kyshtovgrad.ru/blog/kyshtovskaya-sosh-1
http://llarrissa010664.pedmir.ru/

Публикацииhttp://www.edu54.ru/ http://www.edu54.ru/ http://rusyazik-lv.narod.ru/ http://www.proshkolu.ru/; http://nsportal.ru/http://www.kyshtovgrad.ru/blog/kyshtovskaya-sosh-1http://llarrissa010664.pedmir.ru/

Слайд 32Информация об участии в семинарах, конференциях



Информация об участии в семинарах, конференциях

Слайд 33Информация о прохождении курсов повышения квалификации



Информация о прохождении курсов повышения квалификации

Слайд 34Педагогические конкурсы

 













2013 год – Победитель районного конкурса методических материалов в номинациях: -«Методическое обеспечении учебного процесса» (Диплом 1 степени) - «Методическое обеспечение воспитательного процесса» (Диплом 1 степени)
2013год – Всероссийский конкурс «Учитель! Перед именем твоим…». -Награждена серебряной медалью.
2013 год- Всероссийский конкурс «Мир молодости». Награждена золотой медалью. 2013 год –1 Международный конкурс методических разработок «Мой лучший урок 2012-2013 учебного года». 2013 год – II место в фестивале художественного творчества педагогических коллективов общеобразовательных учреждений Кыштовского района «Признание-2013» в номинации «Художественное чтение», II место в номинации «Орфей»





Педагогические конкурсы  

Слайд 35Педагогические конкурсы
2006г – Победитель районного конкурса «Учитель Года»
2006г.-Областной конкурс «Учитель

года»
2007г.- Всероссийский конкурс библиотек «БиблиОбраз -2007»
2012- Международный Интернет-конкурс для педагогов«Здравствуйте , дети!» : -конкурсная работа «Самый классный класс»; -номинация «Литературный конкурс» .
2012 год –Всероссийский конкурс для классных руководителей «Учитель-наставник»
2013 год –Всероссийский конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию»
2013го д – участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером»
 









Педагогические конкурсы2006г – Победитель районного конкурса «Учитель Года» 2006г.-Областной конкурс «Учитель года» 2007г.- Всероссийский конкурс библиотек «БиблиОбраз

Слайд 36Профессиональные достижения
-Почётная грамота Управления образования администрации Новосибирской

области (2003 год)
- Диплом, премия губернатора НСО «Лучший педагогический работник» (2005 год) - Почётная грамота Министерства образования и политики РФ(2005 год) - Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках национального проекта «Образование» (2006 год) - Почётная грамота Законодательного собрания НСО (2011 год); - Почётный работников общего образования (2011 год) - Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области» (2012 год)








Профессиональные достижения    -Почётная грамота Управления образования администрации Новосибирской области (2003 год)   -

Слайд 37 2015 год- лауреат регионального конкурса «Учитель года – 2015»

2015 год- лауреат регионального конкурса  «Учитель года – 2015»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть