Презентация, доклад методической разработки раздела образовательной программы по курсу Русский язык 5 класс Тема: Лексика

Содержание

Пояснительная записка Методическая разработка раздела «Лексика» предназначена для обучающихся 5 класса. Она составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Профессор М.Т.

Слайд 1МБОУ Белавская основная
общеобразовательная школа

Презентация
методической разработки
раздела образовательной программы по курсу

«Русский язык
5 класс»
Тема: «Лексика»

Выполнила: учитель русского языка и литературы Виногорова Мария Александровна

с. Белавка
2014г.

МБОУ Белавская основная общеобразовательная школаПрезентация методической разработкираздела образовательной программы по курсу «Русский язык5 класс»Тема: «Лексика» Выполнила:

Слайд 2Пояснительная записка
Методическая разработка раздела «Лексика» предназначена для обучающихся

5 класса. Она составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Профессор М.Т. Баранов выделяет три основных цели обучения русскому языку:
лингвистическая компетенция;

языковая компетенция;

социокультурная компетенция.


Пояснительная записка   Методическая разработка раздела «Лексика» предназначена для обучающихся 5 класса. Она составлена на основе

Слайд 3Учебники, рекомендованные министерством образования
Под редакцией
В.В. Бабайцевой,
Л.Д. Чесноковой
Под редакцией
С.И. Львовой,
В.В. Львова
Под редакцией
М.Т.

Баранова,
Т.А. Ладыженской

Под редакцией
М.М. Разумовской,
С.И. Львовой

Учебники, рекомендованные министерством образованияПод редакциейВ.В. Бабайцевой,Л.Д. ЧесноковойПод редакциейС.И. Львовой,В.В. ЛьвоваПод редакциейМ.Т. Баранова,Т.А. ЛадыженскойПод редакциейМ.М. Разумовской,С.И. Львовой

Слайд 4УМК по курсу «Русский язык 5 класс»
Учебник
Программа
Методические рекомендации
для учителя
Контрольные

и проверочные работы

УМК по курсу «Русский язык 5 класс»  УчебникПрограммаМетодические рекомендации для учителяКонтрольные и проверочные работы

Слайд 5Актуальность
Раздел «Лексика» в 5 классе ставит своей задачей

знакомство со словом как единицей языка .

Развивает навыки грамотного культурного общения .

Работает над изобразительно-выразительными средствами языка - тесная связь с литературой .

Чтение толковых словарей помогает расширить словарный запас, сделать речь богаче и выразительнее.

Умение употреблять слова в свойственном им значении - залог успешности в обществе.

Начинается постепенная подготовка детей к заданиям ГИА, поэтому считаю выбранную тему актуальной.
Актуальность  Раздел «Лексика» в 5 классе ставит своей задачей знакомство со словом как единицей языка .

Слайд 6Цели раздела:
познакомить обучающихся с определением понятий «лексика», «лексическое и грамматическое

значения слова», назначением толковых словарей;

обучать умению различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.
Цели раздела: познакомить обучающихся с определением понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значения слова», назначением толковых словарей; обучать

Слайд 7Задачи:
Образовательные
Привести в систему знания обучающихся о лексикологии.
Научить правильно пользоваться лингвистическими

словарями.

Развивающие

Развивать умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные

Продолжить воспитание осознанной потребности в знаниях.
Продолжить формирование умения работать в парах.

Задачи:ОбразовательныеПривести в систему знания обучающихся о лексикологии. Научить правильно пользоваться лингвистическими словарями.РазвивающиеРазвивать умение связно излагать свои мысли

Слайд 8 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися

в соответствии с возрастными особенностями

Для обучающихся данного возраста характерно:
развитие теоретического мышления;
появление рефлексии, способствующей выявлению недостатков;
стремление соответствовать окружению, поступать согласно принятым нормам;
стремление выполнить задание хорошо и получить хорошую оценку;
познавательная мотивация обучения;
завышенная самооценка.


Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Слайд 9Ожидаемые результаты обучения
Должны знать
основные понятия по теме:
Должны уметь
находить в тексте:


лексика
лексическое значение слова
однозначные слова
многозначные слова
прямое и переносное значение слова
омонимы
синонимы
антонимы
эпитет
метафора
олицетворение

однозначные и многозначные слова
слова в прямом и переносном значении
омонимы
синонимы
антонимы
правильно употреблять их в устной и письменной речи
оценивать роль слова с точки зрения его художественной выразительности
пользоваться лингвистическими словарями –
выполнять лексический и орфоэпический разбор слов
работать в паре

Ожидаемые результаты обученияДолжны знать основные понятия по теме:Должны уметьнаходить в тексте:  лексика лексическое значение слова однозначные

Слайд 10Результаты апробации содержания данного раздела
программы в форме аналитического отчёта

Результаты апробации содержания данного раздела программы в форме аналитического отчёта

Слайд 11Результаты контроля знаний по разделу в форме аналитического отчёта
(качество знаний)

Результаты контроля знаний по разделу в форме аналитического отчёта(качество знаний)

Слайд 12Технологии обучения
компьютерные;
метод проектов;
исследовательские;
игровые;
использование тестов;
проблемные;
здоровьесберегающие.

Технологии обучениякомпьютерные;метод проектов; исследовательские;игровые;использование тестов;проблемные; здоровьесберегающие.

Слайд 13Формы организации деятельности
индивидуальная
парная
групповая
тесты
кроссворды
карточки
лото
тексты с ошибками

с применением компьютера
путешествие
ролевая

игра
турнир эрудитов
лингвистическая экспедиция

Традиционные уроки

Нетрадиционные
уроки

Формы организации деятельностииндивидуальнаяпарнаягрупповаятесты кроссворды карточкилототексты с ошибками с применением компьютерапутешествие ролевая игратурнир эрудитов лингвистическая экспедицияТрадиционные урокиНетрадиционные уроки

Слайд 14Методы организации учебно-познавательной деятельности
По источнику передачи и восприятию учебной информации:

словесные (рассказ, беседа );
наглядные (наблюдение, демонстрация);
практические (выполнение упражнений)
По степени самостоятельности и активности мышления обучающихся:
репродуктивный (беседа, работа с книгой, устное изложение, наблюдение),
продуктивный (проблемное, частично-поисковое, исследовательское)
По логике передачи и восприятию учебной информации:
дедуктивные (от общего к частному),
индуктивные (от частного к общему)

Система контроля

Самостоятельные работы
Контрольные и проверочные диктанты
Тестирование

Методы организации учебно-познавательной деятельностиПо источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (рассказ, беседа ); наглядные (наблюдение, демонстрация);практические

Слайд 15Приемы, используемые на разных этапах урока

Приемы, используемые на разных этапах урока

Слайд 16Поурочное планирование по разделу «Лексика» 5 класс (10ч.+2ч. рр)

Поурочное планирование по разделу «Лексика» 5 класс (10ч.+2ч. рр)

Слайд 17Заключение
Работа по данному разделу – целенаправленный процесс, в

результате которого обучающиеся убеждаются в том, что изучать лексику важно. Знания раздела позволяют оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; извлекать необходимую информацию из лексических словарей различных типов; употреблять лексические средства в соответствии со значением и ситуацией общения.
Заключение   Работа по данному разделу – целенаправленный процесс, в результате которого обучающиеся убеждаются в том,

Слайд 18Литература:

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов

– 4-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999, гл. 15 «О конце детства (8 – 12 лет)»
2. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. Книга для учащихся. - М., Просвещение, 1995
3. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1988
4. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2007
5. Богданова Г.А. уроки русского языка в 5 классе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002
6. Вартаньян Эд. Путешествие в слово. – М.: Просвещение, 1987
7. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994
8. Крысин Л.П. Жизнь слова. – М.: Просвещение, 1980
9. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. – М.: Просвещение, 1986
10. Прудникова А.В. Лексика в школьном курсе русского языка. – М.: Просвещение, 1979
Литература: 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов – 4-е издание, стереотип. – М.:

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть