Презентация, доклад методической разработки Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

Содержание

Преподаватель русского языка и литературы в работе сталкивается с серьёзными проблемами, среди которых можно выделить следующие: студенты относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;у них недостаточно развит навык работы с информационными источниками; чрезмерно увлекаясь интернет-ресурсами, «скачивают»

Слайд 1

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики (Саха) Якутия «Южно-Якутский технологический колледж»

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

Кудряшова Т.Б.
преподаватель русского языка и литературы

Человек есть свой собственный проект.
Ж.П. Сартр

Министерство

Слайд 2Преподаватель русского языка и литературы в работе сталкивается с серьёзными проблемами,

среди которых можно выделить следующие:

студенты относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
у них недостаточно развит навык работы с информационными источниками;
чрезмерно увлекаясь интернет-ресурсами, «скачивают» информацию, не анализируя;
словарный состав катастрофически снижается, как следствие возникают затруднения с умением грамотно формулировать мысли.

Преподаватель русского языка и литературы в работе сталкивается с серьёзными проблемами, среди которых можно выделить следующие: студенты

Слайд 3 ЗАДАЧИ: - ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА; - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; - ИССЛЕДОВАТЬ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - РАЗРАБОТАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
внедрение проектного метода в процесс преподавания русского языка и литературы.

ЗАДАЧИ: - ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО  МЕТОДА; - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ;

Слайд 4Теоретическая база
«Учебное проектирование— это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения

намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).»
Е.С. Полат

«Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата..»
М.А. Ступницкая

«Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание». «Проект — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта». Н.Ю. Пахомова

Теоретическая база «Учебное проектирование— это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного

Слайд 5Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 6Классификация проектов по доминирующей деятельности

Классификация проектов по доминирующей деятельности

Слайд 7Примерные темы исследовательских проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов по литературе

Слайд 8РУССКИЙ ЯЗЫК
Профессионально ориентированный творческий проект
«Моя профессия – моё будущее».


Проектное задание:
информация о содержании и условиях труда в профессии;
условия и особенности ее получения в ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК»;
информация о востребованности профессии на рынке труда,
перспективы развития себя в этой профессии и любая другая полезная информация (знаменитые личности в этой профессии, интересные факты и тд)

РУССКИЙ ЯЗЫК Профессионально ориентированный творческий проект «Моя профессия – моё будущее». Проектное задание:информация о содержании и условиях

Слайд 9Пакет документов
Памятка по работе с проектом.
Требования к оформлению проекта.
Правила организации материала

в презентации.
Критерии оценивания проекта (портфолио, защита).
График консультационных дней.
Паспорт проектной работы.
Пакет документовПамятка по работе с проектом.Требования к оформлению проекта.Правила организации материала в презентации.Критерии оценивания проекта (портфолио, защита).График

Слайд 10ЭТАПЫ РАБОТЫ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 11ЭТАПЫ РАБОТЫ
«Проект - это 6 П»

ЭТАПЫ РАБОТЫ «Проект - это 6 П»

Слайд 12

Для реализации метода проекта на всех его этапах используются информационно-коммуникационные технологии.


Для реализации метода проекта на всех его этапах используются информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 13Роль
преподавателя

Роль преподавателя

Слайд 14ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Участие в проектной деятельности станет эффективным средством повышения мотивации  на уроках

русского языка литературы, будет способствовать формированию и воспитанию личности, владеющей проектной технологией на уровне компетентности.
Если работа по формированию проектного мышления станет внедряться в образовательный процесс с первого курса, то наши студенты на выпуске будут значительно увереннее себя чувствовать, защищая свой главный проект – выпускную квалификационную работу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТУчастие в проектной деятельности станет эффективным средством повышения мотивации  на уроках русского языка литературы, будет способствовать формированию

Слайд 15СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Донцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического

исследования на уроках литературы. Литература в школе, №11, 2008
Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. — Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. — 59 с.
Кенжебаева Б. А.Использование стратегий и приемов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 8
Михайлова В.И. Исследовательская деятельность школьников как основа формирования познавательной активности. Проблемы и перспективы развития образования (IV): материалы междунар. науч. конф.(г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – 154 с.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010. – 44 с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта: пособие для учителей. М., 2008.
Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.– М.: изд. центр «Академия», 2010. С. 193-200
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫДонцова О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы. Литература в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть