Презентация, доклад методических находок Это делается так

Содержание

Как добиться повышения качества преподавания?Учитель должен построить свою работу, чтобы её результаты удовлетворяли потребности учащихся и их родителейХорошо знать свой предметБыть нацеленным на отличный результатРазработать свою систему Понимать, что его деятельность оценивается учащимися и их родителями

Слайд 1МКОУ Нерастанновская СОШ

E-mail
Angel251171@mail.ru
Трусова
Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

МКОУ Нерастанновская СОШE-mailAngel251171@mail.ruТрусова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Как добиться повышения качества преподавания?
Учитель должен построить свою работу, чтобы её

результаты удовлетворяли потребности учащихся и их родителей

Хорошо знать свой предмет

Быть нацеленным на отличный результат

Разработать свою систему

Понимать, что его деятельность оценивается учащимися и их родителями

Проявлять творческий подход к разработке уроков

Как добиться повышения качества преподавания?Учитель должен построить свою работу, чтобы её результаты удовлетворяли потребности учащихся и их

Слайд 5сочинение-миниатюра

Методика такова: из общего количества изученных слов выбирается группа тех(примерно 30

слов), что подходит к определенной теме. Учащимся нужно придумать миниатюру (примерно 7-10 предложений) с исходными словами. Работа осложняется введением в текст слов на изучаемую орфограмму.
Цель данной работы: научить употреблять выученные слова в речи, использовать слова с изучаемыми орфограммами.
Примечание: в словарную группу входят и проверяемые, но трудные слова, в которых изучаются значение, структура, правописание.
сочинение-миниатюраМетодика такова: из общего количества изученных слов выбирается группа тех(примерно 30 слов), что подходит к определенной теме.

Слайд 6Миниатюра по теме: «Употребление в речи отрицательных и неопределённых местоимений»
Составить и

записать текст из 5-7 предложений со словарными словами (условие - использовать изучаемые местоимения)
Тема: «Я»
Словарные слова:
тревожный, значительный, очаровательный, удовольствие, решительный, компания одноклассников, военная кампания, приключение, дискуссия, пародия, предать, презирать, прекратить, препятствие, приветливый, приятель, приятный, примитивный, образовывать, изобретать, асимметрия, справедливость, автопилот, симпатичный, патриот, оскорбление, торопиться, воспалённый, серьёзный, драгоценный, следующий, в общем, ровесник, сверстник, как будто, количество.
Местоимения:
никто, ничто, нисколько, ничей, никакой, никого, ни о чём, ни с кем, ни за что, некого, нечего, некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-либо, что-либо, какой - либо, чей-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кое с кем.
Миниатюра по теме: «Употребление в речи отрицательных и неопределённых местоимений»Составить и записать текст из 5-7 предложений со

Слайд 7Из опыта написания миниатюр
Значительное удовольствие я получаю от чтения какой-нибудь интересной

книги. Когда я читаю, даже компания одноклассников не способна вытянуть меня из дома. На меня могут повлиять только обещания какого-либо приключения или горячая дискуссия по важному вопросу. Справедливости ради, хочу признаться: терпеть не могу примитивности во всём. И если мне мешают образовываться, расцениваю это как оскорбление и предательство.
Из опыта написания миниатюрЗначительное удовольствие я получаю от чтения какой-нибудь интересной книги. Когда я читаю, даже компания

Слайд 8Я тревожный, но решительный и очаровательный человек. Люблю какие-нибудь приключения и

своих друзей. Я не могу кого-то предать, что-либо украсть, боюсь кому-нибудь навредить. У меня много приятелей, а мой дом всегда полон каких-то людей, разных, но приятных, симпатичных, серьёзных. Они не всегда мои ровесники. Маму нисколько не пугает их количество. Она говорит, что самое важное на свете – общение.

Я тревожный, но решительный и очаровательный человек. Люблю какие-нибудь приключения и своих друзей. Я не могу кого-то

Слайд 9Трудно писать о себе самом. Но всё же замечу, что мне

не свойственно предавать, пасовать перед какими-то препятствиями, идти против справедливости. В общем, друзья говорят, что я очаровательный, приветливый, решительный и какой-то загадочный. Если возникают горячие дискуссии, я тороплюсь прекратить чьи-либо споры, боюсь возникновения взаимных оскорблений. Мама говорит, что выгляжу я старше своих сверстников и веду себя намного серьёзнее.
Трудно писать о себе самом. Но всё же замечу, что мне не свойственно предавать, пасовать перед какими-то

Слайд 10Самое драгоценное в нашей семье – я. Мама сказала, что не

знает какого-нибудь более значительного события, чем моё рождение. Очарованию моему нет предела. Поэтому, наверное, у меня много приятелей из компании одноклассников. В некоторых из них есть что-то примитивное и неинтересное. Они изображают из себя серьёзных и значительных людей, а мне это нисколько не нравится. Чьи-то праздники и приключения меня не привлекают. Я лучше побуду дома со своими родителями или позанимаюсь чем-нибудь интересным для себя.
Самое драгоценное в нашей семье – я. Мама сказала, что не знает какого-нибудь более значительного события, чем

Слайд 11 СИНКВЕЙН
Развивает
способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,

чувства и представления в нескольких словах

Требует вдумчивости, основанной на богатом понятийном запасе.
СИНКВЕЙН Развивает  способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словахТребует вдумчивости,

Слайд 12Работа при первом знакомстве с синквейном






объясняю, как пишутся такие стихотворения

даю несколько

примеров

работа по группам

Работа при первом знакомстве с синквейномобъясняю, как пишутся такие стихотворениядаю несколько примеровработа по группам

Слайд 13алгоритм
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2

слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово или словосочетание– резюме к теме
алгоритмПервая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).Третья

Слайд 14Примеры синквейнов




Снайпер

Молодой, усталый.



Страдает, убивает, думает.





Будь проклята война!



Человек!


Образование

Свободное, индивидуальное.

Стремиться, думать, рассуждать.

Век живи – век учись!

Жизнь…

Синквейн

Образный, точный.

Обобщает, развивает, обучает.

“Сила речи состоит в умении
выразить многое в немногих словах”

Творчество.

Примеры синквейнов Снайпер Молодой, усталый.   Страдает, убивает, думает.   Будь проклята война! Человек!ОбразованиеСвободное, индивидуальное.Стремиться,

Слайд 15Синквейн – итог классного часа «Толерантность»
Толерантность.
Невраждебный, неконфликтный.
Взаимодействовать, уважать, прислушиваться.
Мудрость человеческая

и в терпимости.
Миролюбие.

Синквейн – итог классного часа «Здоровый образ жизни»
Здоровье.
Крепкое, необходимое.
Жить, богатеть, процветать.
Здоровье - это красота в любом возрасте.
Благо.
Синквейн – итог классного часа «Толерантность»Толерантность.Невраждебный, неконфликтный. Взаимодействовать, уважать, прислушиваться.Мудрость человеческая и в терпимости. Миролюбие.Синквейн – итог

Слайд 16Блочная система подачи нового материала




В корне
В суффиксе
В окончании
О-Ё после шипящих

Блочная система подачи нового материалаВ корнеВ суффиксеВ окончанииО-Ё после шипящих

Слайд 17Причастие

Причастие

Слайд 18Чередование гласных в корне слова

Чередование гласных в корне слова

Слайд 19Правописание Ь в разных частях речи


Правописание Ь в разных частях речи

Слайд 20Работа над ошибками

Работа над ошибками

Слайд 21
Дифференциация
Разноуровневые упражнения
Работа в парах (сильный +слабый)
Минимизация домашних заданий для «шустриков»

ДифференциацияРазноуровневые упражненияРабота в парах (сильный +слабый)Минимизация домашних заданий для «шустриков»

Слайд 22ИТАК, МЫ НАУЧИЛИСЬ
1. ПИСАТЬ МИНИАТЮРЫ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ УСЛОВИЕМ;
2.

СОЗДАВАТЬ СИНКВЕЙН, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ВИД ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ;
3. ПОЗНАКОМИЛИСЬ С БЛОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;
4. ВСПОМНИЛИ, КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ;
5. УЗНАЛИ, КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
( РАЗНОУРОВНЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАБОТА В ПАРАХ, МИНИМИЗАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ)

ИТАК, МЫ НАУЧИЛИСЬ 1. ПИСАТЬ МИНИАТЮРЫ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ УСЛОВИЕМ;2. СОЗДАВАТЬ СИНКВЕЙН, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ВИД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть