Слайд 1МКОУ Нерастанновская СОШ
E-mail
Angel251171@mail.ru
Трусова
Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
Слайд 2Как добиться повышения качества преподавания?
Учитель должен построить свою работу, чтобы её
результаты удовлетворяли потребности учащихся и их родителей
Хорошо знать свой предмет
Быть нацеленным на отличный результат
Разработать свою систему
Понимать, что его деятельность оценивается учащимися и их родителями
Проявлять творческий подход к разработке уроков
Слайд 5сочинение-миниатюра
Методика такова: из общего количества изученных слов выбирается группа тех(примерно 30
слов), что подходит к определенной теме. Учащимся нужно придумать миниатюру (примерно 7-10 предложений) с исходными словами. Работа осложняется введением в текст слов на изучаемую орфограмму.
Цель данной работы: научить употреблять выученные слова в речи, использовать слова с изучаемыми орфограммами.
Примечание: в словарную группу входят и проверяемые, но трудные слова, в которых изучаются значение, структура, правописание.
Слайд 6Миниатюра по теме: «Употребление в речи отрицательных и неопределённых местоимений»
Составить и
записать текст из 5-7 предложений со словарными словами (условие - использовать изучаемые местоимения)
Тема: «Я»
Словарные слова:
тревожный, значительный, очаровательный, удовольствие, решительный, компания одноклассников, военная кампания, приключение, дискуссия, пародия, предать, презирать, прекратить, препятствие, приветливый, приятель, приятный, примитивный, образовывать, изобретать, асимметрия, справедливость, автопилот, симпатичный, патриот, оскорбление, торопиться, воспалённый, серьёзный, драгоценный, следующий, в общем, ровесник, сверстник, как будто, количество.
Местоимения:
никто, ничто, нисколько, ничей, никакой, никого, ни о чём, ни с кем, ни за что, некого, нечего, некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-либо, что-либо, какой - либо, чей-либо, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кое с кем.
Слайд 7Из опыта написания миниатюр
Значительное удовольствие я получаю от чтения какой-нибудь интересной
книги. Когда я читаю, даже компания одноклассников не способна вытянуть меня из дома. На меня могут повлиять только обещания какого-либо приключения или горячая дискуссия по важному вопросу. Справедливости ради, хочу признаться: терпеть не могу примитивности во всём. И если мне мешают образовываться, расцениваю это как оскорбление и предательство.
Слайд 8Я тревожный, но решительный и очаровательный человек. Люблю какие-нибудь приключения и
своих друзей. Я не могу кого-то предать, что-либо украсть, боюсь кому-нибудь навредить. У меня много приятелей, а мой дом всегда полон каких-то людей, разных, но приятных, симпатичных, серьёзных. Они не всегда мои ровесники. Маму нисколько не пугает их количество. Она говорит, что самое важное на свете – общение.
Слайд 9Трудно писать о себе самом. Но всё же замечу, что мне
не свойственно предавать, пасовать перед какими-то препятствиями, идти против справедливости. В общем, друзья говорят, что я очаровательный, приветливый, решительный и какой-то загадочный. Если возникают горячие дискуссии, я тороплюсь прекратить чьи-либо споры, боюсь возникновения взаимных оскорблений. Мама говорит, что выгляжу я старше своих сверстников и веду себя намного серьёзнее.
Слайд 10Самое драгоценное в нашей семье – я. Мама сказала, что не
знает какого-нибудь более значительного события, чем моё рождение. Очарованию моему нет предела. Поэтому, наверное, у меня много приятелей из компании одноклассников. В некоторых из них есть что-то примитивное и неинтересное. Они изображают из себя серьёзных и значительных людей, а мне это нисколько не нравится. Чьи-то праздники и приключения меня не привлекают. Я лучше побуду дома со своими родителями или позанимаюсь чем-нибудь интересным для себя.
Слайд 11 СИНКВЕЙН
Развивает
способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи,
чувства и представления в нескольких словах
Требует вдумчивости, основанной на богатом понятийном запасе.
Слайд 12Работа при первом знакомстве с синквейном
объясняю, как пишутся такие стихотворения
даю несколько
примеров
работа по группам
Слайд 13алгоритм
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2
слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово или словосочетание– резюме к теме
Слайд 14Примеры синквейнов
Снайпер
Молодой, усталый.
Страдает, убивает, думает.
Будь проклята война!
Человек!
Образование
Свободное, индивидуальное.
Стремиться, думать, рассуждать.
Век живи – век учись!
Жизнь…
Синквейн
Образный, точный.
Обобщает, развивает, обучает.
“Сила речи состоит в умении
выразить многое в немногих словах”
Творчество.
Слайд 15Синквейн – итог классного часа «Толерантность»
Толерантность.
Невраждебный, неконфликтный.
Взаимодействовать, уважать, прислушиваться.
Мудрость человеческая
и в терпимости.
Миролюбие.
Синквейн – итог классного часа «Здоровый образ жизни»
Здоровье.
Крепкое, необходимое.
Жить, богатеть, процветать.
Здоровье - это красота в любом возрасте.
Благо.
Слайд 16Блочная система подачи нового материала
В корне
В суффиксе
В окончании
О-Ё после шипящих
Слайд 18Чередование гласных в корне слова
Слайд 19Правописание Ь в разных частях речи
Слайд 21
Дифференциация
Разноуровневые упражнения
Работа в парах (сильный +слабый)
Минимизация домашних заданий для «шустриков»
Слайд 22ИТАК, МЫ НАУЧИЛИСЬ
1. ПИСАТЬ МИНИАТЮРЫ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ С ОПРЕДЕЛЁННЫМ УСЛОВИЕМ;
2.
СОЗДАВАТЬ СИНКВЕЙН, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ВИД ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ;
3. ПОЗНАКОМИЛИСЬ С БЛОЧНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;
4. ВСПОМНИЛИ, КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ;
5. УЗНАЛИ, КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
( РАЗНОУРОВНЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАБОТА В ПАРАХ, МИНИМИЗАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ)