Слайд 1 Методические достижения метапредметных результатов в условиях подготовки к ФГОС
Семинар учителей
русского языка
Красногвардейская общеобразовательная школа
I-III ступеней
Советского района
Республика Крым
14 ноября 2014 года
Слайд 2Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем
у
детей завтра.
Джон Дьюи
Слайд 3
«Что же сопутствует успеху в жизни, мои
дорогие ученики?
Во-первых, сама жизнь.
Во-вторых, не спешите.
В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.
В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.
В-пятых, не жалейте сил и энергии.
И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».
Слайд 4
Современный – это и совершенно новый, и
не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.
Слайд 5«Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие
формы учебных занятий»
Слайд 6 Метапредметы - это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх
традиционных учебных предметов. Это- учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления- «Знание», «Знак», «Проблема», Задача».
Слайд 7 «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка
самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки»
А.А. Леонтьев
Слайд 8
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)
владение всеми видами речевой деятельности
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими
Слайд 9
Метапредметность – это не просто
общеучебные или универсальные умения и навыки. Это особый подход к организации учебного процесса.
Слайд 11Интегративная технология;
Интегрированные уроки;
Проектная технология;
Интерактивная технология;
Личностно-ориентированная технология;
Технология Критического мышления («Литературный круг»,
«Синквейн», «Джигсоу», «Кластер» и т.д.)
Слайд 12
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать,
писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Слайд 13 Спасибо за внимание и сотрудничество, уважаемые коллеги!
Рефлексия :
Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
большой – для меня это важно и интересно...
указательный - я получил конкретные рекомендации…
средний - мне было трудно ( не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец - для меня было недостаточно… !