Слайд 1ГЛАСНЫЕ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.
(урок открытия новых знаний)
5 класс
УМК по
русскому языку
под редакцией А.Д. Шмелёва
Слайд 2Цели
1. Образовательная: распознавать в тексте слова с изучаемой орфограммой и применять
изученное правило в письменной речи.
2. Деятельностная: развивать умение структурировать учебный материал.
Слайд 3
Планируемые результаты
Предметные
ученик научится: распознавать изучаемые орфограммы, применять их на практике, используя
алгоритмы, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.
Слайд 4Планируемые результаты Метапредметные
Регулятивные: научится ставить цель предстоящей учебной деятельности под
руководством учителя,
делать выводы и сравнивать с выводами учебника, планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.
Слайд 5Планируемые результаты Метапредметные
Коммуникативные:
научится принимать решение в ходе диалога и согласовывать
его с собеседником
научится передавать информацию, работать индивидуально, в паре, в группе; слышать собеседника и соблюдать этику диалога.
Слайд 6Планируемые результаты
Метапредметные
Познавательные:
научится излагать полученную информацию.
Слайд 7Планируемые результаты
Личностные:
научится осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительное отношение
к родному языку, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.
Слайд 8Оборудование
Мультимедиапроектор
Учебник, орфографический словарь
Листы А-3
Сигнальные карточки
Раздаточный материал
Слайд 9Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли
ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?
Слайд 10ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА
УРОК
Давайте посмотрим, друг на друга, возьмём соседа за руку, поприветствуем и скажем ему : «Добрый день»,
а теперь улыбнёмся ему. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».
(СМАЙЛИКИ+ ПЕСНЯ «Если друг не смеётся…»)
Слайд 11 Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Много
предстоит узнать.
Постарайтесь все понять.
Слайд 12Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
Вступительное слово
учителя:
- Ребята, где-то во Вселенной есть страна Орфография, в которой проживают различные орфограммы. Сегодня мы отправимся в путешествие по этой стране на веселом паровозе. Поехали!
Слайд 13
Этап 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Но
что это? На нашем пути появились препятствия! Что же преградило нам путь? Какие-то мешки… Ребята, давайте-ка откроем эти мешки и посмотрим, что в них лежит.
Еловые шишки, жидкое мыло, игрушечная машина, шип, кувшин, шило, чай, часы, чучело, чашка, щавель.
- Запишите слова. Проверьте, правильно ли вы их написали.
(Слова с обозначенными в них орфограммами появляются на экране)
Слайд 14шишки
жидкое (мыло)
машина
шина
кувшин
шило
чай
часы
чучело
чашка
щавель
Этап 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Слайд 15Этап 3. Постановка учебной цели
Слова с обозначенными в них орфограммами появились
на экране, предлагаем свериться, исправить, если есть, ошибки и подумать, какова тема сегодняшнего урока и чему они должны научиться. Просим ребят высказаться и с их помощью формулируем тему урока и учебную цель.
Слайд 16Этап 4. Усвоение новых знаний
Отгадайте загадки. Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _______ .Не поедет без бензина Ни автобус, ни ________ .Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _______.
По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _________.
Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _________)
На слайде появляются слова с пропущенными буквами.
Слайд 17Мыш…
Маш…на
Лыж…
Луж…
(После) стуж…
Снеж…нка
(О вставляемых буквах дети сигнализируют карточками)
Этап 4. Усвоение новых знаний
Слайд 18
Этап 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Продолжаем наше
путешествие.
Когда-то поэты К.Бальмонт и А.Ахматова тоже путешествовали по стране Орфографии и сочинили под впечатлением от её природы прекрасные строки. Прочитаем их (упр.61). Давайте выполним это упражнение, пользуясь орфографическим словарём в парах. (Далее следует коллективная проверка).
Слайд 19Творческое задание по группам (группы уже существуют)
Составьте три предложения с однородными
членами, используя слова (лист с набором слов выдаётся каждой группе) и запишите их на листе формата А3 цветными фломастерами.
(После выполнения каждая группа демонстрирует свою работу. Класс проверяет).
Этап 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Слайд 20Этап 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Выполнение упр. 62.
Эталон открывается на «крыле» доски.
После этого возможна взаимопроверка в парах.
Слайд 21Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание
Ребята, мы
приближаемся к одному из самых красивых мест в королевстве Орфографии.
Слайд 22
Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание
Слайд 23Скоро можно будет выйти из поезда, погулять, отдохнуть. Но сначала скажите:
какую орфограмму мы изучили по ходу путешествия?
Выполнили ли мы программу согласно цели урока?
Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание
Слайд 24Какие трудности у вас появились в процессе работы?
Ваши светофоры вы можете
раскрасить одним цветом. Зеленым, если вы усвоили правило; желтым, если усвоили, но возникли какие-то вопросы; красным, если вы не поняли правило.
Этап 7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке, домашнее задание
Слайд 25Домашнее задание
Учить правило стр. 105, слова-исключения, выполнить упр. 63.