Работу выполнила учитель
МБОУ «Надёжинская основная общеобразовательная школа»
Будашова Вера Семёновна.
Работу выполнила учитель
МБОУ «Надёжинская основная общеобразовательная школа»
Будашова Вера Семёновна.
Задачи:
Познавательный аспект:
познакомить учащихся со словосочетанием и предложением как основными единицами синтаксиса, с их функционированием в речи.
Развивающий аспект:
развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
развивать творческие способности обучающихся через «погружение» в тему;
развивать личностные качества ребёнка: критичность, мотивацию, рефлексию, индивидуальность.
Воспитывающий аспект:
воспитывать внимательное и уважительное отношение к слову, понимание необходимости сохранения чистоты русского языка как явления культуры.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
При изучении темы «Определение» :
«…Мы любим нашу Родину. Любим ее бесконечные равнины, ее величавые леса, ее могучие горы, ее города и села. Каждый ее уголок, как бы он далеко от нас ни находился, близок и дорог нам…»
Задание: проследить, как автор развертывает смысл первого предложения (указать слова, конкретизирующие значение слова Родина); выписать словосочетания, в которые входят прилагательные, какими членами предложения являются прилагательные; найти однородные члены, построить схему; пересказать текст, включив свои доказательства; графически обозначить изученные орфограммы.
ПОДСКАЗКА
Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если задашь их без промедления,
Тут же отыщутся
ДОПОЛНЕНИЯ
Признак предмета или явления
Обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Чей и какой? – вопросы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
-На вопросы: Где? Когда?
Как? Откуда? И куда?
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ответ даст тебе всегда.
Выборочный
Диктуются предложения, учащиеся записывают только те ,которые подходят к схеме , данной учителем.
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ и назовите знаки препинания в русском языке.
ТИРЕ, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ. ДВОЕТОЧИЕ.
ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ
КОЛО…НА
МОЛО…ЬБА
Б…ГРОВЫЙ
РЮ…ЗАК
ПРО…ЬБА
Б…НОКЛЬ
…ЖЕЧЬ
Вставьте пропущенные буквы и узнайте , как называется раздел науки о языке, который мы будем изучать.
С
И
Н
Т
А
К
С
И
С
РАЗРАБОТКА УРОКА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть