Презентация, доклад Методическая разработка раздела образовательной программы Синтаксис .Пунктуация. Культура речи

Презентация. Методическая разработка раздела образовательной программы Синтаксис .Пунктуация. Культура речи, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку ( 5 класс ) Автор: М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. СИНТАКСИС.ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Работу выполнила учитель
МБОУ «Надёжинская основная общеобразовательная школа»
Будашова Вера Семёновна.


Слайд 2
Текст слайда:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выбор Программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н. М. Шанского мотивирован тем, что она

рекомендована Министерством образования РФ;
соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
учитывает возрастные особенности учащихся.
В современной школе сложились следующие этапы изучения синтаксиса:
начальный (1-4 классы),
специальный (5 класс),
систематический (8-9 классы).


Слайд 3
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗДЕЛА


Слайд 4
Текст слайда:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: формирование опорных синтаксических умений, необходимых для прочного усвоения систематического курса синтаксиса и овладения на должном уровне пунктуационными умениями и навыками.

Задачи:
Познавательный аспект:
познакомить учащихся со словосочетанием и предложением как основными единицами синтаксиса, с их функционированием в речи.
Развивающий аспект:
развивать речевую и мыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
развивать творческие способности обучающихся через «погружение» в тему;
развивать личностные качества ребёнка: критичность, мотивацию, рефлексию, индивидуальность.
Воспитывающий аспект:
воспитывать внимательное и уважительное отношение к слову, понимание необходимости сохранения чистоты русского языка как явления культуры.


Слайд 5
Текст слайда:

Период адаптации к условиям обучения в среднем звене
Переполненность энергией, учатся в активной деятельности
Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия
Развито буквальное мышление
Развивается логическое мышление, способность к теоретическим рассуждениям, самооценке и оценке деятельности одноклассников
Возраст критичности, поиска лидера
Завышенная самооценка, отзывчивы на похвалу, плохо воспринимают критику в свой адрес

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ


Слайд 6
Текст слайда:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ



Методика Р.В.Овчаровой «Определение уровня школьной мотивации»

Диагностика
психического развития
(внимание - по П.Я.Гальперину
и С. Л. Кабыльницкой;
память - методика А.Р.Лурин;
мышление - методика Равенна)


Слайд 7
Текст слайда:


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА


Слайд 8
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ














Слайд 9
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 10
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 11
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ


Слайд 12
Текст слайда:

Изучая тему «Словосочетание» :
«…Родина! Особенное слово полно глубокого смысла. Я вижу необъятные ее просторы, чувствую ласковый ветерок».
Задание: определить основную мысль текста, озаглавить; продолжить текст, определить части речи, выписать словосочетание «прил.-сущ.» - 1вариант, «глаг.-сущ.» - 2 вариант; синтаксический разбор 3 предложения.

При изучении темы «Определение» :
«…Мы любим нашу Родину. Любим ее бесконечные равнины, ее величавые леса, ее могучие горы, ее города и села. Каждый ее уголок, как бы он далеко от нас ни находился, близок и дорог нам…»
Задание: проследить, как автор развертывает смысл первого предложения (указать слова, конкретизирующие значение слова Родина); выписать словосочетания, в которые входят прилагательные, какими членами предложения являются прилагательные; найти однородные члены, построить схему; пересказать текст, включив свои доказательства; графически обозначить изученные орфограммы.


Слайд 13
Текст слайда:


Алгоритмы и
подсказки

АЛГОРИТМ:
Чтобы найти подлежащее в предложении Листья пожелтелые по ветру летят, задаём вопросы - о ком, о чём говорится в предложении? – О листьях. Какое слово отвечает на вопрос что? Или кто? – На вопрос что? Отвечает слово листья. Значит, это подлежащее.
Правило- помощник: чтобы легче было найти подлежащее, не спутать его с дополнением, вопрос к подлежащему лучше ставить от сказуемого.



ПОДСКАЗКА
Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедления, Тут же отыщутся
ДОПОЛНЕНИЯ
Признак предмета или явления Обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Чей и какой? – вопросы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

-На вопросы: Где? Когда? Как? Откуда? И куда? ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ответ даст тебе всегда.


Слайд 14
Текст слайда:

Устный
Читаются предложения, учащиеся показывают карточки со схемами к этим предложениям.

Чертим схемы
Читаются предложения, учащиеся, не записывая их, чертят схемы, указывая номер предложения.

Выборочный
Диктуются предложения, учащиеся записывают только те ,которые подходят к схеме , данной учителем.


Слайд 15
Текст слайда:


Найди ошибку! При выделении из предложения словосочетаний допущены ошибки.
Найдите их.

На дне прозрачного лесного
ручья лежат опавшие листья.
1) на дне;
2) на дне ручья;
3) прозрачного ручья;
4) лесного ручья;
5) лежат листья;
6) опавшие листья.


РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ и назовите знаки препинания в русском языке.

ТИРЕ, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ. ДВОЕТОЧИЕ.


Слайд 16
Текст слайда:

Найдите четвёртое «лишнее»:
1.Подлежащее, глагол, дополнение, определение.
2.Существительное, наречие, сказуемое, предлог.
3.Обстоятельство,прилагательное,числи-тельное, местоимение.

КО…ЬБА

ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ

КОЛО…НА

МОЛО…ЬБА

Б…ГРОВЫЙ

РЮ…ЗАК


ПРО…ЬБА

Б…НОКЛЬ

…ЖЕЧЬ

Вставьте пропущенные буквы и узнайте , как называется раздел науки о языке, который мы будем изучать.

С
И
Н
Т
А
К
С
И
С


Слайд 17
Текст слайда:




Придумать предложения -«наоборотки»
Составить предложение, предварительно выполнив ряд действий
Выписать все словосочетания из любой понравившейся статьи газеты или журнала (тема «Словосочетание»)
Написать рассказ на любую тему, но с условием: в конце первого предложения должен стоять вопросительный знак, в конце последнего­ восклицательный, в остальных – точки (тема «Виды предложений по цели высказывания и интонации»)
Подготовить устный рассказ или сказку по теме урока


Слайд 18
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Слайд 19
Текст слайда:

СИСТЕМА ЗНАНИЙ


Слайд 20
Текст слайда:

СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 21
Текст слайда:

Календарно-тематическое планирование


Слайд 22
Текст слайда:

Календарно-тематическое планирование (продолжение)


Слайд 23
Текст слайда:

Тема: «Синтаксический турнир».
Дата проведения: 14.11
Цели урока:
Образовательная - обобщение знаний по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи», закрепление навыков синтаксического разбора словосочетания, предложения и постановки знаков препинания в простом предложении.
Развивающая – развитие навыков самостоятельной работы учащихся, творческих способностей, познавательного интереса.
Воспитательная - формирование умения работать в группе; развитие культуры общения, чувства товарищества; умения контролировать и оценивать собственную деятельность. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-соревнование.
Форма организации учебной деятельности - групповая. Оборудование урока:
карточки с вопросами, мяч, карточки для грамматического лото, жетоны, диплом победителя, конверты с заданиями, компьютер, проектор; мультимедийная презентация (переключение по щелчку).
Предварительная работа: класс при помощи учителя делится на две равноценные по силам группы, подбирается название, представление для команд.

РАЗРАБОТКА УРОКА


Слайд 24
Текст слайда:

ЭТАПЫ УРОКА


Слайд 25
Текст слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА ПО РАЗДЕЛУ

Количество работ-8 Качество знаний-50% Успеваемость-100%


Слайд 26
Текст слайда:

1.Аракелов Г.Г. и др. Учителям и родителям о психологии подростка. М. «Высшая школа», 1990.
2.Бабайцева В.В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. М.: «Просвещение»,1979.
3.Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
4.Баранов М.Т. Обучение русскому языку в 5-6 классах. М.: Просвещение, 1986.
5.Беляева О.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – М.: «ВАКО», 2007.
6.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. М.: Издательский дом « Генжер», 2000.
7.Виноградова Е.М. Сопоставительный анализ материалов школьных учебников/ «Русский язык в школе»; № 5, 2010.
8.Гдалевич Л.А., Фудим Э.Д. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя: Из опыта работы .-М.: «Просвещение»,1991.
9. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. – М.: «ВАКО», 2003 .
10.Карасева И.В. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.- Волгоград: Учитель, 2005.
11.Лебедев В.В.Уроки русского языка в 5 классе: Пособие для учителя в 2ч. Издательство «Владимирская школа»,1996.
12.Обучение русскому языку в 5 классе: Метод. Рекомендации к учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова.- М.: Просвещение,2001.
13.Программы образовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы / Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, -8-е изд. – М.: «Просвещение», 2007.
14.Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык 5 класс» (М.: Просвещение ): 5 класс. - М.: Издательство «Экзамен»,2007.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть