Проект – брошенный вперед
Коммуникативная (дискуссионная)
Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Рефлексивная
Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".
Деятельностная
Психологическая (самоопределен-ческая)
ТЕХНОЛОГИИ
Имитационного моделирования (игровая)
Исследовательская (проблемно-поисковая)
ПРОЕКТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
Цель
Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности
Содержание деятельности
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели
Организационные формы сотрудничества
Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды
Этап 1
Цель
Построение ориентировочной схемы действий
Содержание деятельности
Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности
Организационные формы
Беседа, дискуссия, «мозговой штурм»
Этап 2
Планирование
групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
Цель
Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий
Содержание деятельности
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.
Организационные формы сотрудничества
Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития
Этап 3
Цель
Рефлексия
Содержание работы
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы
Организационные формы
Семинар, круглый стол, консультация
Этап 4
Организационные формы
Индивидуально-групповая рефлексия, дискуссия, беседа, консультация
Этап 5
Цель
Защита проекта
Содержание работы участников проекта
Представление содержания работы, обоснование выводов
Организационные формы
Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие
Этап 6
В команде нет лидеров. Все члены команды равны
Команды не соревнуются
Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание
Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе
Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»
Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание
Разнообразие проектов
Информационный и исследовательский проект
Обзорный проект
Продукционный проект
Проекты-инсценировки, или организационные проекты
по характеру результата
по форме
требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.
Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.
Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.
монопроекты
межпредметные проекты
Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.
со скрытой координацией
В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.
Международные
(участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами.
Средней продолжительности
(один-два месяца)
По продолжительности проекты могут быть:
Научная школа В.И. Слободчикова, последователи которой развивают представление о процессе проектирования на основе выделенных ими базовых этапов:
Алгоритм проектировочной деятельности учителя
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть