Презентация, доклад Метод проектов на уроках русского языка и литературы

Содержание

ограниченное во времени, целенаправленное изменениеотдельной системы с установленными требованиямик качеству результатов,возможными расходамии специфической организацией.Проект – брошенный вперед

Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ
Байден С.О.
учитель русского языка и литературы
МОУ «Тубинская СОШ»



МЕТОД ПРОЕКТОВ Байден С.О.учитель русского языка и литературыМОУ «Тубинская СОШ»

Слайд 2ограниченное во времени,
целенаправленное изменение
отдельной системы
с установленными требованиями
к качеству результатов,
возможными

расходами
и специфической организацией.

Проект – брошенный вперед

ограниченное во времени, целенаправленное изменениеотдельной системы с установленными требованиямик качеству результатов,возможными расходамии специфической организацией.Проект – брошенный вперед

Слайд 3Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Рефлексивная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".

Деятельностная

Психологическая (самоопределен-ческая)



ТЕХНОЛОГИИ

Имитационного моделирования (игровая)

Исследовательская (проблемно-поисковая)


ПРОЕКТНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за

Слайд 4Цели проектной деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.



Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.



Развитие исследовательских умений.



Цели проектной деятельностиПовышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы,

Слайд 5Этапы разработки проекта


Подготовительный
Проектировочный
Практический
Аналитический
Контрольно-коррекционный
Заключительный

Этапы  разработки  проекта Подготовительный Проектировочный Практический Аналитический Контрольно-коррекционный Заключительный

Слайд 6Этапы
разработки

проекта и их
содержание

П о д г о т

о в и т е л ь н ы й

Цель

Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности

Содержание деятельности

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели

Организационные формы сотрудничества

Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды

Этап 1




Этапы разработки проекта и их содержаниеП о д г о т о в и т е л

Слайд 7Этапы
разработки
проекта и их
содержание

П р о е к т и

р о в о ч н ы й

Цель

Построение ориентировочной схемы действий

Содержание деятельности

Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности

Организационные формы

Беседа, дискуссия, «мозговой штурм»

Этап 2


Планирование

групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции



Этапы разработкипроекта и их содержаниеП р о е к т и р о в о ч н

Слайд 8Этапы
разработки
проекта и их
содержание
П р а к т и ч

е с к и й

Цель

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий

Содержание деятельности

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.

Организационные формы сотрудничества

Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития

Этап 3




Этапы разработкипроекта и их содержаниеП р а к т и ч е с к и йЦельПолучение продукта,

Слайд 9Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание
А н а л и

т и ч е с к и й

Цель

Рефлексия

Содержание работы

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы

Организационные формы

Семинар, круглый стол, консультация

Этап 4




Этапы разработки учебного проекта и их содержаниеА н а л и т и ч е с к

Слайд 10Этапы

разработки

учебного

проекта и

их

содержание
Контрольно-коррекционный
Цель
Коррекция
Содержание работы участников проектирования
Анализ успехов

и ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Организационные формы

Индивидуально-групповая рефлексия, дискуссия, беседа, консультация

Этап 5




Этапы разработки учебного проекта и их содержаниеКонтрольно-коррекционныйЦельКоррекцияСодержание работы участников проектированияАнализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибокОрганизационные

Слайд 11Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание

З а к л ю

ч и т е л ь н ы й

Цель

Защита проекта

Содержание работы участников проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Организационные формы

Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие

Этап 6




Этапы разработки учебного проекта и их содержаниеЗ а к л ю ч и т е л ь

Слайд 16по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И.
Правила и принципы успешности проектной

деятельности

В команде нет лидеров. Все члены команды равны

Команды не соревнуются

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание



по Полат Е.С., Чечель И.Д., Шамовой Т.И.Правила и принципы успешности проектной деятельностиВ команде нет лидеров. Все члены

Слайд 17Классификация проектов
По характеру результата
По форме
По

характеру доминирующей в проекте деятельности
По профилю знаний
По характеру координации
По уровню контактов
По количеству участников
По продолжительности
По типу объекта проектирования



Классификация проектов  По характеру результата  По форме  По характеру доминирующей в проекте деятельности

Слайд 18видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера

и т. д.

Разнообразие проектов

Информационный и исследовательский проект

Обзорный проект

Продукционный проект

Проекты-инсценировки, или организационные проекты

по характеру результата

по форме



видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный репортаж, рок-опера и т. д.Разнообразие проектовИнформационный и исследовательский

Слайд 19Разнообразие проектов
исследовательские
творческие
ролево — игровые
информационные проекты
практикоориентированные
По Е.С.Полат,

проекты подразделяются на:

требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.

Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.



Разнообразие проектовисследовательские творческие ролево — игровые информационные проекты практикоориентированные По Е.С.Полат, проекты подразделяются на: требующие хорошо продуманной

Слайд 20Разнообразие проектов
Кроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на:
Как правило, выполняются

во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: "Единое речевое пространство", "Культура общения ", "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX — XX веков", "На рубеже веков", пр.).

По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.

монопроекты

межпредметные проекты

Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.



Разнообразие проектовКроме того, по профилю знаний проекты подразделяются на:Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть

Слайд 21Разнообразие проектов
По характеру координации проекты могут быть:
с открытой, или явной,

координацией

В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников.

со скрытой координацией

В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.



Разнообразие проектовПо характеру координации проекты могут быть: с открытой, или явной, координацией В таких проектах координатор проекта

Слайд 22Разнообразие проектов
Что касается уровня контактов, то проекты подразделяются на:
Внутришкольные или

региональные.
Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны

Международные
(участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами.



Разнообразие проектовЧто касается уровня контактов, то проекты подразделяются на: Внутришкольные или региональные. Это проекты, организуемые либо внутри

Слайд 23Долгосрочными
(до года)
Разнообразие проектов
По количеству участников можно выделить проекты:


Краткосрочными
на нескольких уроках

(3-6)

Средней продолжительности
(один-два месяца)

По продолжительности проекты могут быть:



Долгосрочными (до года)Разнообразие проектовПо количеству участников можно выделить проекты:Краткосрочнымина нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности(один-два месяца) По продолжительности

Слайд 24Классификация проектов
А.Г. Раппопорт, анализируя проблему "границ" в проектировании, дифференцировал проекты по

типу объекта проектирования:



Классификация проектовА.Г. Раппопорт, анализируя проблему

Слайд 26Проекты в профессиональной деятельности учителя
концептуализация того общего дела, которое мы хотим

совершить в некотором социокультурном пространстве. Концепция выступает как совокупность разнопрофессиональных, разнопредметных взглядов на исходный замысел (идею) и разнопозиционных отношений к нему;

программирование совокупности видов деятельности в своей логической и временной последовательности, имеющих как основу предшествующую концептуальную разработку;

планирование действий по реализации проекта.

Научная школа В.И. Слободчикова, последователи которой развивают представление о процессе проектирования на основе выделенных ими базовых этапов:



Проекты в профессиональной деятельности учителяконцептуализация того общего дела, которое мы хотим совершить в некотором социокультурном пространстве. Концепция

Слайд 27Выявление потребностей в изменении на основе анализа состояния объекта проектирования.

Определение ожидаемого результата.

Формулирование цели проекта.

Алгоритм проектировочной деятельности учителя

Выявление потребностей в изменении на основе анализа состояния объекта проектирования.  Определение ожидаемого результата.   Формулирование

Слайд 282. Постановка задач по реализации цели проекта

Определение идей, способов достижения цели

и задач

Определение необходимых работ для достижения цели
2. Постановка задач по реализации цели проектаОпределение идей, способов достижения цели и задачОпределение необходимых работ для достижения

Слайд 293.Разработка концепции проекта
( совокупности основополагающих идей коллективной деятельности)

Прогнозирование результатов проекта
(ожидаемые положительные

результаты, возможные потери, риски, способы компенсации)

3.Разработка концепции проекта( совокупности основополагающих идей коллективной деятельности)Прогнозирование результатов проекта(ожидаемые положительные результаты, возможные потери, риски, способы компенсации)

Слайд 304.
Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта

Формирование команды

и распределение функций

Определение сроков исполнения проекта
4.Определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проектаФормирование команды и распределение функцийОпределение сроков исполнения проекта

Слайд 315.
Структурное планирование
Установление деловых контактов

Соорганизация субъектов проектирования

Соорганизация способов коллективного управления проектной деятельностью

5.Структурное планированиеУстановление деловых контактовСоорганизация субъектов проектированияСоорганизация способов коллективного управления проектной деятельностью

Слайд 326.Заключение контрактов, ввод в действие системы управления

Установление деловых контактов

Разработка содержания

Организация выполнения

работ

Коммуникации и связи участников

6.Заключение контрактов, ввод в действие системы управленияУстановление деловых контактовРазработка содержанияОрганизация выполнения работКоммуникации и связи участников

Слайд 337.
Апробация и экспериментальная проверка результатов деятельности

Оценка и подведение итогов

Сопоставление первоначальных целей

проекта с достигнутыми

Защита проекта (социализация результатов проектной деятельности)

7.Апробация и экспериментальная проверка результатов деятельностиОценка и подведение итоговСопоставление первоначальных целей проекта с достигнутымиЗащита проекта (социализация результатов

Слайд 348. Поиск источников дополнительного финансирования продолжения проектной деятельности


8. Поиск источников дополнительного финансирования продолжения проектной деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть