Презентация, доклад Метод проектов на уроках русского языка и литературы.

Содержание

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица

Слайд 1Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка

и литературы
Проектная деятельность  как способ формирования творческих способностей  на уроках  русского языка и литературы

Слайд 2Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я

запомню,
вовлеки меня - и я научусь.

Китайская пословица
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я

Слайд 3Метод проектов в США
Дж. Дьюи,

американский философ и педагог.

Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
Метод проектов в СШАДж. Дьюи,

Слайд 4Метод проектов в России
С.Т. Шацкий, русский педагог.

Использовал проектный метод

в практике преподавания.

Метод проектов в РоссииС.Т. Шацкий,   русский педагог.Использовал проектный метод в практике преподавания.

Слайд 5ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слово «проект» ( в переводе с

латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСлово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный  вперёд») толкуется

Слайд 6Метод учебных проектов
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной

деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов.

Метод учебных проектовВ основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается

Слайд 7Основные требования к проекту
1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской,

информационной, практической.
2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4.Результатом работы над проектом является продукт.
5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Основные требования к проекту 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической.2.Выполнение проекта начинается с планирования

Слайд 8Алгоритм проектирования
(как метод образовательной деятельности)

Алгоритм  проектирования(как метод образовательной деятельности)

Слайд 9Зачем нужен проект?
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства,

овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат
Зачем нужен проект?Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность

Слайд 10Цели проектного обучения:
Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями

для решения конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Цели проектного обучения:Научить обучающихся:сотрудничать;приобретать знания самостоятельно;систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;работать в разнообразных

Слайд 11Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии с потребностями обучающихся;
-

с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей обучающихся.
Предлагается обучающимися, исходя из собственных интересов детей
Выбор тематики проектаОпределяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной ситуации;- с учетом

Слайд 12Классификации проектов:
по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой,

прикладной, ознакомительно-ориентировочный);

по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный);

по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города);

по количеству участников (индвидуальный/ парный/ групповой/ коллективный);

по продолжительности (краткосрочный/ длительный).
Классификации проектов:по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/

Слайд 13Применительно к предмету «русский язык»:
Метод проектов – это целенаправленная,

в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.
Применительно к предмету «русский язык»:Метод проектов – это целенаправленная,    в целом самостоятельная деятельность учащихся,

Слайд 14Результат проектной деятельности
альманах,
сборник иллюстраций,
сборники собственных творческих работ,
стенгазета,
киносценарий,
видео-,

диа- или слайд-фильм,
комментарий к тексту художественного произведения,
публикация,
буклет,
презентация.
Результат проектной деятельностиальманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ,стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту

Слайд 15Этапы проектной деятельности
(С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина)

Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной

ценности проектной работы.

Определение цели и поэтапных задач.

Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы.

Информационное обеспечение проектной деятельности.

Выбор команды, распределения обязанностей.

Информационное обеспечение проекта.
Этапы проектной деятельности(С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина)Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы.Определение цели и поэтапных

Слайд 17Основной тезис современного понимания метода проектов:
«Все, что я познаю, я знаю,

для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Основной тезис современного понимания метода проектов:«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и

Слайд 18Результат:
Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и

воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Результат:Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть