Слайд 3Цели урока
Познакомить с новой частью речи – местоимением.
Познакомить с ролью местоимений
в нашей речи
Познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица.
Слайд 4Словарная работа
(по значению,угадать слово):
1)Творчество,умение,мастерство;
2)Праздник,на котором показывается какой-то вид искусства;
3)Документ на право
пользования чем-либо;
4)Обширное пространство земли,омываемое морямии океанами;
5)Музыкальный клавишный инструмент.
Слайд 52.Написать слова по началу:
1.Гал - - - - - - -.
2.Ку - - - - - - - .
3.Гос - - - - - - - - .
4.Кон - - - - - - - -.
5.Нац - - - - - - - - - - - .
Слайд 63.Угадать слово по данному концу.
1.- - - - -
тория.
2.- - - - - - - кация.
3.- - - - - - - станция.
4.- - - - дром.
5.- - - - граф.
Слайд 7Проверим слова:
1.Искусство.
2.фестиваль.
3.абонемент
4.континент.
5.пианино.
6.галантерея.
7.кулинария.
8.государство.
9.конституция.
10.национальность.
11.территория.
12.квалификация.
13.электростанция.
14.аэродром.
15.телеграф.
Слайд 8Подобрать к словам противоположные по смыслу:
сухой – мокрый
старый - …
гладить -
…
глубокий - …
твёрдый - …
большой - …
Слайд 9Проверим:
сухой – мокрый
старый -молодой
гладить - мять
глубокий - мелкий
твёрдый -
мягкий
большой - маленький
Слайд 10Сегодня мы познакомимся с новой частью речи,название вы сейчас сами скажете,сделав
задание:
ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ
Слайд 11Исправить недочёты:
Это перелётные птицы мелкой и средней величины и разнообразной наружности,
насчитывается около 180 видов. Ноги куликов, как правило, длинные. Клюв у куликов длинный и тонкий, прямой или изогнутый вниз или вверх. Бегают кулики хорошо, прекрасно плавают и при случае могут нырять. Гнездо кулики устраивают обычно на земле оно очень простое. Потомство у куликов появляется летом.
Живут кулики на открытых пространствах, часто сильно увлажненных, но есть виды, которые гнездятся в сухих местах и даже в пустынях. Куликов можно встретить в нашей местности.
Слайд 12Проверим:
Это перелётные птицы мелкой и средней величины и разнообразной наружности,
насчитывается около 180 видов. Ноги куликов, как правило, длинные. Клюв у них длинный и тонкий, прямой или изогнутый вниз или вверх. Бегают они хорошо, прекрасно плавают и при случае могут нырять. Гнездо кулики устраивают обычно на земле, оно очень простое. Потомство у них появляется летом.
Живут кулики на открытых пространствах, часто сильно увлажненных, но есть виды, которые гнездятся в сухих местах и даже в пустынях. Их можно встретить в нашей местности.
Слайд 13Составьте предложение из этих слов:
Кулик, болото,своё,хвалит.
Слайд 14Проверим,как вы понимаете смысл этой пословицы:
Каждый кулик своё болото хвалит.
Слайд 15Закончи фразу:
предложение состоит из … ,
каждое слово – это часть ….
.
Вывод 1.
Местоимение-это...
Слайд 16Разберём слово «местоимение» по составу:
МЕСТОИМЕНИЕ
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я
делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
Слайд 17Закончи фразу:
Вывод 2:
Местоимения употребляются вместо существительного.
Слайд 18О чём эти строки?(назвать местоимения).
Когда ты хочешь молвить слово, мой друг,
подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся, то медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полёт.
Слайд 19Физминутка.
Я иду и ты идёшь,
Раз,два,три.
Я пою и ты поёшь,
Раз,два,три.
Мы идём и
мы поём,
Раз,два,три.
Очень дружно мы живём,
Раз,два,три.
Слайд 21Вывод 3:
Местоимение-часть речи,которая не называет,а указывает на него.
Слайд 22Знакомство с личными местоимениями:
1)В какой стране ты живёшь?
2)Какие страны вы ещё
знаете?
3) Обратитесь к соседу по парте,не называя его имени?
4)А если бы вы обратились с вопросом ко мне?
5)Если говорят о человеке ,который отсутствует?
6)А если это группа лиц?.
Слайд 23Делаем вывод:
1)Как называются все эти местоимения?
2)Работаем с толковым словарём.
Личный-осуществляемый самим, непосредственно
данным лицом, данной личностью.
Слайд 24Открой секрет !
Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло,
понимание.
Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.
Слайд 25ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.
ПоМЕНЯть, любИМый,
синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, стИХ, дрЕМУчий.
Открой секрет !
Слайд 29Прочитайте стихотворение,попробуйте его выучить,запишите его:
Я и МЫ,ТЫ и ВЫ
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ-
Все слова отличные,
Важные
и личные.
Это без сомненнья,
Все местоимения.
Слайд 30Перечислите личные местоимения из стихотворения:
Я,МЫ
ТЫ, ВЫ
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ.
-На какой вопрос они отвечают?(записать в
карточку).
Слайд 31Задание.
Отредактировать текст:
1)Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей Мартышка слыхала,
Что
это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести очки.
2)Ай,Моська, знать Моська сильна,
Коль лает на слона.
Слайд 32Работа с учебником.
с.109-читаем ещё раз материал по учебнику.
Слайд 33Тесты:
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как
г) она
Слайд 342. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет,
не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении
Слайд 353. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
а)
Сказуемым
б) Подлежащим
в) Второстепенным членом предложения.
Слайд 364.Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до,
вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
Слайд 38Итог урока:
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я
…
Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …
Слайд 39Домашнее задание:
1гр.:с.111№151-по заданию.
2гр.:с.111№151-списать,подчеркнуть местоимения.