Презентация, доклад Местоимение как часть речи

Содержание

Здравствуйте!Желаю успеха!

Слайд 1Местоимение как
часть речи

Местоимение как часть речи

Слайд 2Здравствуйте!
Желаю успеха!

Здравствуйте!Желаю успеха!

Слайд 3Цели урока
Познакомить с новой частью речи – местоимением.
Познакомить с ролью местоимений

в нашей речи
Познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица.
Цели урокаПознакомить с новой частью речи – местоимением.Познакомить с ролью местоимений в нашей речиПознакомить с особенностями местоимений

Слайд 4Словарная работа (по значению,угадать слово):
1)Творчество,умение,мастерство;
2)Праздник,на котором показывается какой-то вид искусства;
3)Документ на право

пользования чем-либо;
4)Обширное пространство земли,омываемое морямии океанами;
5)Музыкальный клавишный инструмент.
Словарная работа
(по значению,угадать слово):1)Творчество,умение,мастерство;2)Праздник,на котором показывается какой-то вид искусства;3)Документ на право пользования чем-либо;4)Обширное пространство земли,омываемое морямии океанами;5)Музыкальный

Слайд 52.Написать слова по началу:
1.Гал - - - - - - -.


2.Ку - - - - - - - .
3.Гос - - - - - - - - .
4.Кон - - - - - - - -.
5.Нац - - - - - - - - - - - .
2.Написать слова по началу:1.Гал - - - - - - -. 2.Ку - - - - -

Слайд 63.Угадать слово по данному концу.
1.- - - - -

тория.
2.- - - - - - - кация.
3.- - - - - - - станция.
4.- - - - дром.
5.- - - - граф.
3.Угадать слово по данному концу.  1.- - - - - тория.    2.- -

Слайд 7Проверим слова:
1.Искусство.
2.фестиваль.
3.абонемент
4.континент.
5.пианино.
6.галантерея.
7.кулинария.
8.государство.
9.конституция.
10.национальность.
11.территория.
12.квалификация.
13.электростанция.
14.аэродром.
15.телеграф.

Проверим слова:1.Искусство.2.фестиваль.3.абонемент4.континент.5.пианино.6.галантерея.7.кулинария.8.государство.9.конституция.10.национальность.11.территория.12.квалификация.13.электростанция.14.аэродром.15.телеграф.

Слайд 8Подобрать к словам противоположные по смыслу:
сухой – мокрый
старый - …
гладить -


глубокий - …
твёрдый - …
большой - …


Подобрать к словам противоположные по смыслу:сухой – мокрыйстарый - …гладить - …глубокий - … твёрдый - …большой

Слайд 9Проверим:
сухой – мокрый
старый -молодой
гладить - мять
глубокий - мелкий
твёрдый -

мягкий
большой - маленький





Проверим:сухой – мокрыйстарый -молодой гладить - мятьглубокий - мелкий твёрдый - мягкийбольшой - маленький

Слайд 10Сегодня мы познакомимся с новой частью речи,название вы сейчас сами скажете,сделав

задание:

ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ


Сегодня мы познакомимся с новой частью речи,название вы сейчас сами скажете,сделав задание:ооМррЕззСааТллОууИккМяяЕччНппИввЕ

Слайд 11Исправить недочёты:
Это перелётные птицы мелкой и средней величины и разнообразной наружности,

насчитывается около 180 видов. Ноги куликов, как правило, длинные. Клюв у куликов длинный и тонкий, прямой или изогнутый вниз или вверх. Бегают кулики хорошо, прекрасно плавают и при случае могут нырять. Гнездо кулики устраивают обычно на земле оно очень простое. Потомство у куликов появляется летом.
Живут кулики на открытых пространствах, часто сильно увлажненных, но есть виды, которые гнездятся в сухих местах и даже в пустынях. Куликов можно встретить в нашей местности.

Исправить недочёты:Это перелётные птицы мелкой и средней величины и разнообразной наружности, насчитывается около 180 видов. Ноги куликов,

Слайд 12Проверим:
Это перелётные птицы мелкой и средней величины и разнообразной наружности,

насчитывается около 180 видов. Ноги куликов, как правило, длинные. Клюв у них длинный и тонкий, прямой или изогнутый вниз или вверх. Бегают они хорошо, прекрасно плавают и при случае могут нырять. Гнездо кулики устраивают обычно на земле, оно очень простое. Потомство у них появляется летом.
Живут кулики на открытых пространствах, часто сильно увлажненных, но есть виды, которые гнездятся в сухих местах и даже в пустынях. Их можно встретить в нашей местности.

Проверим: Это перелётные птицы мелкой и средней величины и разнообразной наружности, насчитывается около 180 видов. Ноги куликов,

Слайд 13Составьте предложение из этих слов:
Кулик, болото,своё,хвалит.

Составьте предложение из этих слов:Кулик, болото,своё,хвалит.

Слайд 14Проверим,как вы понимаете смысл этой пословицы:
Каждый кулик своё болото хвалит.

Проверим,как вы понимаете смысл этой пословицы:Каждый кулик своё болото хвалит.

Слайд 15Закончи фразу:

предложение состоит из … ,
каждое слово – это часть ….

.


Вывод 1.
Местоимение-это...

Закончи фразу:предложение состоит из … ,каждое слово – это часть …. .Вывод 1.Местоимение-это...

Слайд 16Разберём слово «местоимение» по составу:
МЕСТОИМЕНИЕ
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я

делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
Разберём слово «местоимение» по составу:МЕСТОИМЕНИЕЯ о себе такого мнения:Огромна роль местоимения!Я делу отдаюсь сполна:Я заменяю имена!

Слайд 17Закончи фразу:
Вывод 2:
Местоимения употребляются вместо существительного.

Закончи фразу:Вывод 2:Местоимения употребляются вместо существительного.

Слайд 18О чём эти строки?(назвать местоимения).
Когда ты хочешь молвить слово, мой друг,

подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово,то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся, то медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полёт.

О чём эти строки?(назвать местоимения).Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, подумай – не спеши.Оно бывает то

Слайд 19Физминутка.
Я иду и ты идёшь,
Раз,два,три.
Я пою и ты поёшь,
Раз,два,три.
Мы идём и

мы поём,
Раз,два,три.
Очень дружно мы живём,
Раз,два,три.

Физминутка.Я иду и ты идёшь,Раз,два,три.Я пою и ты поёшь,Раз,два,три.Мы идём и мы поём,Раз,два,три.Очень дружно мы живём,Раз,два,три.

Слайд 21Вывод 3:
Местоимение-часть речи,которая не называет,а указывает на него.

Вывод 3:Местоимение-часть речи,которая не называет,а указывает на него.

Слайд 22Знакомство с личными местоимениями:
1)В какой стране ты живёшь?
2)Какие страны вы ещё

знаете?
3) Обратитесь к соседу по парте,не называя его имени?
4)А если бы вы обратились с вопросом ко мне?
5)Если говорят о человеке ,который отсутствует?
6)А если это группа лиц?.
Знакомство с личными местоимениями:1)В какой стране ты живёшь?2)Какие страны вы ещё знаете?3) Обратитесь к соседу по парте,не

Слайд 23Делаем вывод:
1)Как называются все эти местоимения?
2)Работаем с толковым словарём.
Личный-осуществляемый самим, непосредственно

данным лицом, данной личностью.

Делаем вывод:1)Как называются все эти местоимения?2)Работаем с толковым словарём.Личный-осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью.

Слайд 24Открой секрет !
Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло,

понимание.

Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.

Открой секрет !Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк,

Слайд 25ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.
ПоМЕНЯть, любИМый,

синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, стИХ, дрЕМУчий.

Открой секрет !

ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин,

Слайд 261 лицо:

Я

МЫ

1 лицо: Я МЫ

Слайд 272 лицо.
ТЫ
ВЫ

2 лицо.ТЫВЫ

Слайд 283 лицо.
ОН
ОНО
ОНИ
ОНА

3 лицо.ОНОНООНИОНА

Слайд 29Прочитайте стихотворение,попробуйте его выучить,запишите его:
Я и МЫ,ТЫ и ВЫ
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ-
Все слова отличные,
Важные

и личные.
Это без сомненнья,
Все местоимения.
Прочитайте стихотворение,попробуйте его выучить,запишите его:Я и МЫ,ТЫ и ВЫОН,ОНА,ОНО,ОНИ-Все слова отличные,Важные и личные.Это без сомненнья,Все местоимения.

Слайд 30Перечислите личные местоимения из стихотворения:
Я,МЫ ТЫ, ВЫ ОН,ОНА,ОНО,ОНИ.
-На какой вопрос они отвечают?(записать в

карточку).
Перечислите личные местоимения из стихотворения:Я,МЫ
ТЫ, ВЫ
ОН,ОНА,ОНО,ОНИ.-На какой вопрос они отвечают?(записать в карточку).

Слайд 31Задание. Отредактировать текст:
1)Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей Мартышка слыхала,
Что

это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести очки.
2)Ай,Моська, знать Моська сильна,
Коль лает на слона.
Задание.
Отредактировать текст:1)Мартышка к старости слаба глазами стала;А у людей Мартышка слыхала,Что это зло ещё не так большой

Слайд 32Работа с учебником.
с.109-читаем ещё раз материал по учебнику.

Работа с учебником.с.109-читаем ещё раз материал по учебнику.

Слайд 33Тесты:
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как


г) она
Тесты:1. Найди лишнее: а) я б) ты  в) как г) она

Слайд 342. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет,

не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении

а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении

2. Найди признак личного местоимения: а) Называет предметб) Указывает на предмет, не называя егов) Указывает на действие

Слайд 353. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
а)

Сказуемым
б) Подлежащим
в) Второстепенным членом предложения.
3. Каким членом предложения является местоимение?Он долго ходил около школы. а) Сказуемым б) Подлежащим в) Второстепенным членом

Слайд 364.Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до,

вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
4.Сосчитай количество местоимений:Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.а) 4б) 5в) 6г)

Слайд 37Проверим:
1)В;
2)Б;
3)Б;
4)В.

Проверим:1)В;2)Б;3)Б;4)В.

Слайд 38Итог урока:
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я


Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …
Итог урока:На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался …

Слайд 39Домашнее задание:
1гр.:с.111№151-по заданию.
2гр.:с.111№151-списать,подчеркнуть местоимения.

Домашнее задание:1гр.:с.111№151-по заданию.2гр.:с.111№151-списать,подчеркнуть местоимения.

Слайд 40Итоги урока:
Спасибо за урок!

Итоги урока:Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть