Презентация, доклад Местоимение как часть речи

Цель урока: Повторение и обобщение знаний о местоимении как части речи, его морфологических признаках и  синтаксической роли в предложении; правописания местоимений; совершенствование использования в речи имен и местоимений

Слайд 1Местоимение как часть речи
Учитель: Шаповалова Т.В., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №178
Местоимение как часть речиУчитель: Шаповалова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №178

Слайд 2Цель урока: 
Повторение и обобщение знаний о местоимении как части речи, его

морфологических признаках и  синтаксической роли в предложении; правописания местоимений; совершенствование использования в речи имен и местоимений
Цель урока: Повторение и обобщение знаний о местоимении как части речи, его морфологических признаках и  синтаксической роли в

Слайд 3Жили-были мы с тобой,
Кто(то) с кем(то),
Некто с нами,
Кто ни (с) кем

и сам (с) собой,
Этот, наш, любой, который.
Жили-были кто?
Жили-были мы с тобой,Кто(то) с кем(то),Некто с нами,Кто ни (с) кем и сам (с) собой,Этот, наш, любой,

Слайд 4)Отец как будто совсем забыл о моем существовании.
2)Порой он ласкал

мою маленькую сестру и по-своему заботился о ней, потому что в ней были черты матери.
3)Я же рос, как дикое деревцо в поле,— никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.
4) С этих пор я весь был поглощен моим новым знакомством.
5) Тыбурций по временам смотрел на нас троих какими?то странными глазами, в которых что?то мерцало, точно слеза.

)Отец как будто совсем забыл о моем существовании. 2)Порой он ласкал мою маленькую сестру и по-своему заботился

Слайд 51) моем
2) он, мою, о ней, в ней
3) я никто, меня,

моей
4) этих, я весь, моим
5) на нас, каким-то, в которых, что-то
1) моем2) он, мою, о ней, в ней3) я никто, меня, моей4) этих, я весь, моим5) на

Слайд 6Физминутка. :
Если руки мыли вы,
Если руки мыли мы,
Если руки моешь ты,

Значит руки вымыты.
Физминутка. :Если руки мыли вы,Если руки мыли мы,Если руки моешь ты,  Значит руки вымыты.

Слайд 7Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа

к ним подошёл, крикнул возмущённо:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:
Детям надо наполнять ихние желудки».
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упрёки.
Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,
И такая дребедень происходит каждый день».

Как-то раз во дворе из собачьей мискиПять чумазых поросят кушали сосиски.Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:«Так съедите

Слайд 8«Третий лишний»
1. сам , другой,  мы 2. себя, любой, всякий 3. весь,  никто, иной 4.

каждый, тобой, самый.
«Третий лишний»1. сам , другой,  мы 2. себя, любой, всякий 3. весь,  никто, иной 4. каждый, тобой, самый.

Слайд 9«Третий лишний»
1. мы
2. себя
3. никто
4. тобой

«Третий лишний»1. мы2. себя3. никто4. тобой

Слайд 10Распределить на две группы не-ни
Не разочаровался (н..)(в) чём, не думал (н..)

(о) чём, (н..) (перед) кем не унижусь, (н..)чем (н..)чего не сделаешь, (н..)(для)кого не секрет, пришёл (н..)(с)чем, (н..)кому не нужно, (н..)(на)что не способен, (н..)(с)кем дружить


Распределить на две группы не-ниНе разочаровался (н..)(в) чём, не думал (н..) (о) чём, (н..) (перед) кем не

Слайд 11 Тест
1. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних

случаях являться личными местоимениями, а в других – притяжательными?
1) Да 2) Нет
2. Сколько местоимений в предложении: Если вы когда‐нибудь бывали в осеннем лесу, то вам известно блаженное состояние, когда замираешь от восторга и улыбаешься без всякой причины!
1) 1;
2) 3;
3) 2.
3. В каком ряду все слова являются местоимениями?
1) мне, кто, любой, второй;
2) себя, моего, по-моему, прежний;
3) ее, всякий, самый, каждый.
4. Какое местоимение пишется через дефис?
1) кто (то);
2) кое (с) кем;
3) ни (кто)
5. В каком словосочетании отрицательное местоимение с НЕ?
1) н..чего не говорит; 2) н..чего говорить; 3) н..сколько не раскаивается.
 
6. В какой пословице отрицательное местоимение с НИ?
1) Что за честь, если н..чего есть. 2) Моя хата с краю, я н..чего не знаю.
Тест 1. Могут ли формы ЕГО, ЕЁ, ИХ в одних случаях являться личными местоимениями, а в

Слайд 12Тест -ответы
1. 1
2. 2
3. 3
4. 1
5. 2
6. 2

Тест -ответы1. 12. 23. 34. 15. 26. 2

Слайд 13

«Местоимения выделяются в особый класс слов-
заместителей, которые как «запасные игроки» ...
выходят на поле, когда вынужденно
«освобождают игру» знаменательные слова».
А. Реформатский


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть