Презентация, доклад Материал для научно-практической конференции.

Содержание

«Слово русское – стало мишенью войны Мировой…» В наше непростое время так же остро воспринимается проблема бережного сохранения нашего национального богатства – русского языка, осознание великой роли слова

Слайд 1Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»
Екатеринбург 2016

Автор:
Бакунина

Марина, студентка I курса,
группы П-35, «Технические средства для обеспечения надежной работы в путевом хозяйстве»
Руководитель:
Меньшикова Елена Юрьевна,
преподаватель русского языка и литературы


Не пуля гнёт народ , не меч
булатный,
Сражён Глагол в державном
дележе…
…Язык мой, Отче! Стань же
словом ратным –
Как воин, встань на русском
рубеже.
Л.Ладейщикова

Любимый мой, родной язык!

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области «Уральский железнодорожный техникум»Екатеринбург 2016	Автор:Бакунина Марина, студентка I курса,группы

Слайд 2«Слово русское – стало мишенью войны Мировой…»

В наше непростое время так

же остро воспринимается проблема бережного сохранения нашего национального богатства – русского языка, осознание великой роли слова

«Слово русское – стало мишенью войны Мировой…»				В наше непростое время так же остро воспринимается проблема бережного сохранения

Слайд 3 Объект исследования: русский язык
как развивающееся общественное явление, национальное достояние России.
Предмет

исследования: современная языковая среда студентов 1 курса «Уральского железнодорожного техникума»

Объект исследования: 	русский язык 	как развивающееся общественное явление, национальное достояние 		России.	Предмет исследования: современная языковая среда студентов 1

Слайд 4Гипотеза:
Если повышать культуру русского языка студентам 1 курса «Уральского железнодорожного техникума»,

то это повлияет на повышение уровня духовного развития наших современников.

Цель:
показать, как знание языка воздействует на поведение человека, его мировосприятие, мировую систему, личную жизнь, формирование личности.

Гипотеза:	Если повышать культуру русского языка студентам 1 курса «Уральского железнодорожного техникума», то это повлияет на повышение уровня

Слайд 5
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- заставить задуматься над

необходимостью с большим уважением и любовью относиться к русскому языку;
- пробудить персональный интерес к развитию языковой культуры;
- вызвать чувство гордости за родной язык;
способствовать воспитанию высоких нравственных качеств;
разъяснить ту огромную роль, которую культура играет в жизни человека, в его поведении и общении с другими людьми и с другими культурами.


Для достижения цели были поставлены следующие задачи:  - заставить задуматься над необходимостью с большим уважением и

Слайд 6В защиту русского языка
«Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте

иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас»

Иван Сергеевич Тургенев

В защиту русского языка 	«Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так

Слайд 7

Культура речи - это великое достижение, способ утверждения и защиты личности. Умеющий

говорить правильно – свободнее, богаче, сильнее человека, не умеющего это делать.

Культура речи	- это великое достижение, способ утверждения и защиты личности. Умеющий говорить правильно – свободнее, богаче, сильнее

Слайд 9 Я - всем сердцем за технику и прогресс! Только пусть не померкнут

слова и краски…


Ведь экстракт из хвои
не заменит лес,

И радар никогда
не заменит сказки!
Э. Асадов


Я - всем сердцем за технику и прогресс! Только пусть не померкнут слова и

Слайд 10Лингвистическая экология

Предметом лингвистической экологии является культура мышления и речевого поведения, воспитание

лингвистического вкуса, защита и “оздоровление” литературного языка, определение путей и способов его обогащения и совершенствования, эстетика речи.
Лингвистическая экология 				Предметом лингвистической экологии является культура мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, защита и “оздоровление”

Слайд 11Речевая этика
— это правила должного речевого поведения, основанные на

нормах морали, национально-культурных традициях.

Речевая этика 		 — это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.

Слайд 12 СЛОВО-ЭТО СИЛА

Хоть слово и сила, но словом не только можно

порадовать человека, но и глубоко ранить.
Слово ранит сильнее, чем действие.
СЛОВО-ЭТО СИЛА	Хоть слово и сила, но словом не только можно порадовать человека, но и глубоко ранить.		Слово

Слайд 13СЛОВО
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце

останавливали словом,
Словом разрушали города…
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангельи от Иоанна
Сказано, что слово это Бог.
Н.Гумилев

СЛОВОВ оный день, когда над миром 				новымБог склонял лицо свое, тогдаСолнце останавливали словом,Словом разрушали города…Но забыли мы,

Слайд 15Богатства русского языка неизмеримы
Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем

великолепии, красоте, неслыханной щедрости нашего действительно волшебного языка - точного, как алмазный резец, и кружащего голову, как вино.

«Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе…»

В.Брюсов

Богатства русского языка неизмеримы  		Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем великолепии, красоте, неслыханной щедрости

Слайд 16«Вторая сигнальная система»
Все попытки научить человекообразных обезьян звуковому языку были безуспешны,

так как звуковой аппарат животных не в состоянии воспроизводить разнообразные членораздельные звуки человеческой речи, однако удалось научить нескольких шимпанзе пользоваться рядом жестов языка глухонемых.
«Вторая сигнальная система» 		Все попытки научить человекообразных обезьян звуковому языку были безуспешны, так как звуковой аппарат животных

Слайд 17

Мысль, выраженная в продуманных, эмоционально окрашенных словах и предложениях становится более

ясной и убедительной.





Язык - одновременно продукт мышления, культуры

"Мышление и речь»

Мысль, выраженная в продуманных, эмоционально окрашенных словах и предложениях становится более ясной и убедительной. Язык - одновременно

Слайд 19

Люди перестают мыслить -
когда перестают читать. (Д. Дидро).

Люди перестают мыслить - когда перестают читать. 				(Д. Дидро).

Слайд 21Мой верный друг! мой враг коварный!
Мой царь! мой раб! родной язык!

Мой верный друг! мой враг коварный!Мой царь! мой раб! родной язык!

Слайд 23Страшнее СПИДа, рака и проказы Коросты фени, мата метастазы, Язык в

которых бьется чуть дыша.

За поколеньем вымрет поколенье, Когда, забыв всех слов предназначенье, Зачахнет безъязыкая душа. Азанов Геннадий
Страшнее СПИДа, рака и проказы  Коросты фени, мата метастазы,  Язык в которых бьется чуть дыша.

Слайд 25Надо следить за речью!

Надо следить за речью!

Слайд 26А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо

от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Э.Асадов


А что до красот языка родного, То все хрестоматии - ерунда,Коль чадо от папочки дорогогоПорой понаслышится вдруг

Слайд 27Плохая речь оскорбляет слух

Плохая речь оскорбляет слух

Слайд 28Пусть слова сверкают золотинками, И не год, не два, а целый век!
Человек

не может жить инстинктами,
Человек - на то и человек!
И уж коль действительно хотите,
Чтоб звенела счастьем голова,
Ничего-то в сердце не таите,


оворите, люди, говорите

Самые хорошие слова!
Пусть слова сверкают золотинками, И не год, не два, а целый век! Человек не может жить инстинктами,Человек

Слайд 29Современная языковая среда студенты 1 курса «Уральского железнодорожного техникума» Вопросы анкеты

1)

Сколько книг вы прочитали за последнее время?
а) 2
б) более 2
в) 5
г) более 5

2 ) Имеете ли вы опыт публичного выступления ?
а) Да
б) Нет

3) Уверены ли вы в своей грамотности?
а) Да
б) Нет
в) Не всегда
г) Не думаю об этом

4) Часто ли вы употребляете плохие слова?
а) Постоянно
б) Редко
в) Не употребляю

5) Любите ли вы учить стихи?
а) Да
б) Нет

Современная языковая среда  студенты 1 курса «Уральского железнодорожного техникума»  Вопросы анкеты 1) Сколько книг вы

Слайд 30Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 31Список литературы
http://www.murom.ru/node/9544
http://www.proshkolu.ru/user/Shatskaya8767/folder/653239/
http://rvb.ru/turgenev/01text/vol_10/02senilia/0267.htm
http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/rodnoy-yazik/?q=486&n=1572
http://cyberfac.ru/publ/russkij_jazyk/russkij_jazyk/kultura_rechi/36-1-0-1151
http://www.libros.am/book/read/id/290211/slug/kniga-o-yazyke
http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/yazyikoznanie/138620/fulltext.htm
http://otherreferats.allbest.ru/ethics/00183503_0.html

http://www.stihi-rus.ru/1/Bryusov/160.htm
http://www.portal-slovo.ru/philology/44604.php


Список литературыhttp://www.murom.ru/node/9544http://www.proshkolu.ru/user/Shatskaya8767/folder/653239/http://rvb.ru/turgenev/01text/vol_10/02senilia/0267.htmhttp://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/rodnoy-yazik/?q=486&n=1572http://cyberfac.ru/publ/russkij_jazyk/russkij_jazyk/kultura_rechi/36-1-0-1151http://www.libros.am/book/read/id/290211/slug/kniga-o-yazykehttp://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/yazyikoznanie/138620/fulltext.htmhttp://otherreferats.allbest.ru/ethics/00183503_0.htmlhttp://www.stihi-rus.ru/1/Bryusov/160.htmhttp://www.portal-slovo.ru/philology/44604.php

Слайд 32Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть