Презентация, доклад мастера класса Социо - игровая методика на уроках русского языка и литературы

Содержание

Эпиграф«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский

Слайд 1Мастер - класс
Тема: Социо – игровая методика на уроках русского языка

и литературы

Prezentacii.com

Мастер - классТема: Социо – игровая методика на уроках русского языка и литературыPrezentacii.com

Слайд 2Эпиграф
«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

К. Д. Ушинский
Эпиграф«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

Слайд 3Цель работы:
обучение применению социо-игровой технологии через герменевтический подход на уроках русского

языка и литературы.

Prezentacii.com

Цель работы:обучение применению социо-игровой технологии через герменевтический подход на уроках русского языка и литературы.Prezentacii.com

Слайд 4Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в

практике социо-игровой технологии.
Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.
Задачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.Создать условия для обретения

Слайд 5Социо -игровая технология
это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.


Социо -игровая технология это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Слайд 6Актуальность проблемы
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя

как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Актуальность проблемыСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую

Слайд 7Герменевтический подход
Герменевтика – наука об искусстве понимания.
А.П. Ершова и

В.И. Букатов рассматривают герменевтику как науку об искусстве понимания как литературных, так и всяких других текстов: живописных, музыкальных, математических, справочных и т.д.
Герменевтический подход дает новое понимание известным методам и приемам работы с детьми, связан c широким использованием игр (театральных, народных, современных детских…), с организацией работы детей по “микрогруппам” (своего рода “микросоциумам”).
Герменевтический подход Герменевтика – наука об искусстве понимания. А.П. Ершова и В.И. Букатов рассматривают герменевтику как науку

Слайд 8В рамках данной технологии ставим перед собой такие задачи:
помочь детям научиться

эффективно общаться;
сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
воспитать у учащихся желание узнавать новое.

В рамках данной технологии ставим перед собой такие задачи: помочь детям научиться эффективно общаться;сделать образовательный процесс более

Слайд 9Критерии

1. Отсутствия движений.

2. Отсутствия смены, разнообразия, вариативности.

3. Отсутствия малых групп.

Критерии1. Отсутствия движений.2. Отсутствия смены, разнообразия, вариативности.3. Отсутствия малых групп.

Слайд 10 «Законы общения»

Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;

Не ворчать, не ныть, не бурчать;

Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;

Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;

Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;

Поддержи, помоги подняться и победить;

Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;

Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;

«Законы общения»Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;    Не ворчать, не ныть, не бурчать;Умейте

Слайд 11 Плюсы социо- игрового стиля:
- Отношения: «ребенок -сверстники»;
-

Педагог является равноправным партнером;
- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
- Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
- Дети самостоятельны и инициативны;
- Дети сами устанавливают правила игры;
- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
- Социо -игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Плюсы социо- игрового стиля: - Отношения: «ребенок -сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер

Слайд 12Игровые приемы, применяемые в социо – игровой методике:
«Шапка вопросов»
Видимо-невидимо
Сколько БУКВ

в непонятном слове?
Игр. приёмы проведения ДИКТАНТОВ
«Волшебная палочка»
Команды-загадки
Слово из предложения
Игровые приемы, применяемые в социо – игровой методике:«Шапка вопросов»Видимо-невидимо Сколько БУКВ в непонятном слове? Игр. приёмы проведения

Слайд 13Игра «Шапка вопросов»

Игра «Шапка вопросов»

Слайд 14Классное сочинение

Классное сочинение

Слайд 16Сколько БУКВ в непонятном слове?
Этот игровой и весьма результативный приём обучения

опирается  на один из начальных этапов «герменевтической процедуры», а именно – ученическое обживание сложностей нового текста, предъявляемого на уроке
Сколько БУКВ в непонятном слове?Этот игровой и весьма результативный приём обучения опирается  на один из начальных этапов «герменевтической

Слайд 17Поэтапность игры:
Сначала со всем классом следует договориться о «границах» текста.
отрывок полезно заранее

напечатать крупным шрифтом.
Этап - «Блуждание по тексту»
ищут непонятное слово;
  ищут в тексте это слово и сообщают загадавшему свою версию ответа. 
Если версия неправильная, все продолжают поиски.
Поэтапность игры:Сначала со всем классом следует договориться о «границах» текста. отрывок полезно заранее напечатать крупным шрифтом.Этап - «Блуждание по

Слайд 18Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой

происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.
Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим

Слайд 19Желаю всем успехов!


Спасибо за внимание!

Желаю всем успехов!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть