Презентация, доклад мастер-класса Социокультурные технологии эффективного обучения на уроках литературы

Система уроков внеклассного чтения по теме: «Библия в школьной программе по литературе».Эпиграф к урокам: «А пищу вам се слово для того, чтобы не перестала память родителей наших и наша, и свеча бы не угасла, и душа

Слайд 1Социокультурные технологии эффективного обучения на уроках литературы
Рудая Валентина Андреевна,
учитель русского

языка и литературы,
высшая квалификационная категория.

МБОУ Троицкая СОШ Заларинский район

Социокультурные технологии эффективного обучения на уроках литературыРудая Валентина Андреевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.МБОУ

Слайд 2Система уроков внеклассного чтения по теме: «Библия в школьной программе по литературе».
Эпиграф

к урокам: «А пищу вам се слово для того, чтобы не перестала память родителей наших и наша, и свеча бы не угасла, и душа бы не оскудела.
Симеон Гордый, Московский князь 14 в..
Доминирующая цель уроков: воспитание христианской нравственности подрастающего поколения.
Форма организации учебной деятельности: конкурс, викторина, групповая и индивидуальная работа, поэтическая композиция, ролевая игра, заочные экскурсии по святым и литературным местам.
Система уроков внеклассного чтения по теме: «Библия в школьной программе по литературе».Эпиграф к урокам: «А пищу вам

Слайд 3Цель социокультурной технологии – развитие целостного образа мышления, создание социокультурного

слоя
Цель социокультурной технологии –  развитие целостного образа   мышления,  создание социокультурного слоя

Слайд 4Тема: «Сказание о Борисе и Глебе». (Урок в 9 классе проводится после

изучения темы «Древнерусская литература»)

Цели и задачи урока:
Углубить понятие о житийном жанре в древнерусской литературе на примере жизни Бориса и Глеба; развить способность вычленять главное, конспектировать; развивать устную речь учащихся; помочь осознать значимость связи поколений, осмыслить понятия «историческая» и «нравственная память».

Тема: «Сказание о Борисе и Глебе». (Урок в 9 классе проводится после изучения темы «Древнерусская литература»)Цели и

Слайд 5
Спасение только в добрых делах, в истинной вере и нелицемерной любви.

«Сказания о Борисе и Глебе».

Борис и Глеб на конях. Икона. 1340 – е гг.

Спасение только в добрых делах, в истинной вере и нелицемерной любви.

Слайд 6«О свято светлая, и прекрасно украшенная земля Русская. Многими красотами прославлена

ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими. «Слова о погибели земли Русской» Древняя Русь! А что вам видится, слышится и чувствуется за этими словами?
«О свято светлая, и прекрасно украшенная земля Русская. Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и

Слайд 7Стиль произведений древнерусской литературы. Летописи: «В лето…», «И речи им…». Повести: «Так начнем

повесть сию…» Поучения: «Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным нареченный…», «Дети мои или кто иной…» Слово: «Не пристало ли нам, братья…», «Начаться же этой песни…», «О русская земля!...», «Слава князьям и дружине…» Житие: «Слава Богу за все и за всякие дела…», «Благоблаженнный…», «Да будет воля твоя, Господи!...», «Господи, благослови, Отче!»…
Стиль произведений древнерусской литературы. Летописи: «В лето…», «И речи им…». Повести: «Так начнем повесть сию…» Поучения: «Я,

Слайд 8Ролевая игра.
лингвист историк

литературовед искусствовед

житие, Владимир от третьего лица; икона
святой, обращение к читателю; Третьяковская галерея
праведник, Ярослав Борис Глеб Святослав похвала от имени святого;
канон, прием контраста;
блаженный, нравственность;
благочестие герой – защитник,
великомученник,
целитель


Ролевая игра. лингвист     историк     литературовед

Слайд 9Строки, над которыми стоит задуматься (домашнее задание)
«Бог гордым противится, а смиренным

дает благодать.»
«В любви нет страха, ибо истинная любовь изгоняет страх.»
«Любовь долготерпелива, всему верит, не завидует и не превозносится.»
«Суета сует – все суета. Спасение только в добрых делах, в истинной вере и в нелицемерной любви.»
«Терпением укрепляйте души свои.»
«Обнажают меч нечестивые и натягивают лук свой, чтобы поразить идущих прямым путем, но меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся, а нечестивые погибнут.»
Строки, над которыми стоит задуматься (домашнее задание)  «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» «В любви

Слайд 10
Дискуссия:
Нужен ли жанр житие современному школьнику?

Дискуссия: Нужен ли жанр житие современному школьнику?

Слайд 11Социокультурное время

Прошлое
Настоящее
Будущее
Мир духовных ценностей невозможно навязать ребенку извне, он

вырабатывается собственными усилиями через прожитые образы.

Вера, честь, совесть, любовь, служение Отечеству, патриотизм…

Социокультурное время  ПрошлоеНастоящееБудущееМир духовных ценностей невозможно навязать ребенку извне, он вырабатывается собственными усилиями через прожитые образы.Вера,

Слайд 12В судьбе племен людских, в их непрерывной смене Есть рифы тайные, как

в бездне темных вод. Тот безнадежно слеп, кто в беге поколений Лишь бури разглядел да волн круговорот. И разные века, что братья – исполины, Различны участью, но в замыслах близки, По разному пути идут к мечте единой, Но пламенем одним горят их маяки. В. Гюго


В судьбе племен людских, в их непрерывной смене Есть рифы тайные, как в бездне темных вод. Тот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть