Презентация, доклад мастер-класса Игровые технологии на уроках русского языка

Содержание

Задачи:Изучить литературу по использованию игровых технологий на уроках русского языка.Систематизировать игровые технологии, используемые на уроках русского языка.Разработать методический материал по проведению уроков русского языка.Презентовать и передать опыт использования игровых технологий на уроках русского языка.Цель: продемонстрировать уровень

Слайд 1Мастер-класс Игровые технологии на уроках русского языка
Учитель русского языка и литературы

лицея №16 г. Димитровграда
Картавенко Ирина Владимировна

2016 год
Мастер-класс  Игровые технологии на уроках русского языкаУчитель русского языка и литературы лицея №16 г. Димитровграда Картавенко

Слайд 2Задачи:
Изучить литературу по использованию игровых технологий на уроках русского языка.
Систематизировать игровые

технологии, используемые на уроках русского языка.
Разработать методический материал по проведению уроков русского языка.
Презентовать и передать опыт использования игровых технологий на уроках русского языка.

Цель: продемонстрировать уровень владения игровыми технологиями на уроках русского языка.

Задачи:Изучить литературу по использованию игровых технологий на уроках русского языка.Систематизировать игровые технологии, используемые на уроках русского языка.Разработать

Слайд 3«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания».
Ф.И. Буслаев

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания».Ф.И. Буслаев

Слайд 4Классификация педагогических игр (по Г.К. Селевко)

Классификация педагогических игр (по Г.К. Селевко)

Слайд 5настольные,
дидактические,
подвижные,
деловые,
интеллектуальные,
интерактивные.

Игры по форме использования на уроке

и содержанию:
настольные, дидактические, подвижные, деловые, интеллектуальные, интерактивные.Игры по форме использования на уроке и содержанию:

Слайд 6Игры-упражнения.
Игры-путешествия.
Игры-соревнования.
Виды дидактических игр:

Игры-упражнения. Игры-путешествия.Игры-соревнования. Виды дидактических игр:

Слайд 71. Фонетические и орфоэпические игры.
2. Лексико-фразеологические игры.
3. Игры по морфемике

и словообразованию.
4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры.

Классификация дидактических игр:

1. Фонетические и орфоэпические игры. 2. Лексико-фразеологические игры.3. Игры по морфемике и словообразованию. 4. Игровые задания, направленные

Слайд 8 I. Фонетические и орфоэпические игры.
Игра «Составь текст и озвучь его».
Задание:

за 2-3 минуты составить связный текст (используя данные слова) и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы.

Пример. Даны слова:
Километр, помощник, шинель, свитер, средство, инструмент, шофёр, шофёров, щавель, украинский, термос, начал.

I. Фонетические и орфоэпические игры.  Игра «Составь текст и озвучь его».Задание: за 2-3 минуты составить

Слайд 9Помощ[шн]ник шофёра снял телефонную трубку:
- Ты чего звонишь?
- На десятом километре

трассы случилось происшествие. Из всех бригад шоферов мы находимся ближе всех. Собирайся в рейс. Помощ[шн]ник шофера положил трубку и начал сборы. Он взял средство от комаров, пучок щавеля, налил в те[тэ]рмос украинский борщ, приготовленный женой, надел свите[тэ]р, шине[н'э]ль, захватил ящик с инструментами и поспешил в гараж.

Вариант текста, составленного из предложенных слов.

Помощ[шн]ник шофёра снял телефонную трубку:- Ты чего звонишь?- На десятом километре трассы случилось происшествие. Из всех бригад

Слайд 10Игра «Пригласи на обед».
Задание: озвучить меню обеда, на который вы хотите

пригласить своего друга (одноклассника, знакомого).

Например:
тефтели, икра из баклажанов, фейхоа, щавель, пирожки с творогом, грушевый компот, абрикосовый джем и т.д.

Игра «Пригласи на обед».Задание: озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (одноклассника, знакомого).Например: тефтели,

Слайд 11II. Лексико-фразеологические игры.
Игра «Акростих».
Задание: к данному слову подобрать фразеологизмы,

начинающиеся с определенной буквы.
II. Лексико-фразеологические игры.  Игра «Акростих».Задание: к данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы.

Слайд 12II. Лексико-фразеологические игры.
Игра «Акростих».
Задание: к данному слову подобрать фразеологизмы,

начинающиеся с определенной буквы.
II. Лексико-фразеологические игры.  Игра «Акростих».Задание: к данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы.

Слайд 13Игра «Кто быстрее?»
Задание: вспомнить фразеологические обороты, в которых встречаются следующие слова:

Игра «Кто быстрее?»Задание: вспомнить фразеологические обороты, в которых встречаются следующие слова:

Слайд 14Игра «Кто быстрее?»
Задание: вспомнить фразеологические обороты, в которых встречаются следующие слова:

Игра «Кто быстрее?»Задание: вспомнить фразеологические обороты, в которых встречаются следующие слова:

Слайд 15Игра «Закончи фразеологизм».
Плясать
Пуститься
Отложить
Вывести
Бросать
Витать
Вставлять
Встать
Работать
Выходить
Держать
Ждать
под чужую дудку
во все тяжкие
в

долгий ящик
на чистую воду
слова на ветер
в облаках
палки в колёса
с левой ноги
в поте лица
сухим из воды
язык за зубами
у моря погоды
Игра «Закончи фразеологизм».ПлясатьПуститься   Отложить ВывестиБросатьВитатьВставлятьВстатьРаботатьВыходитьДержатьЖдатьпод чужую дудкуво все тяжкиев долгий ящикна чистую водуслова на ветерв

Слайд 16III. Игры по морфемике и словообразованию.
Игра «Золушка»
Совок, лесок, сынок, песок, чулок,

клубок, носок, коробок, дружок, снежок.

Задание: разобрать слова в «две корзины»: в одну – где -ок- входит в состав корня, в другую – где -ок- – суффикс.

III. Игры по морфемике и словообразованию.Игра «Золушка»Совок, лесок, сынок, песок, чулок, клубок, носок, коробок, дружок, снежок.Задание: разобрать

Слайд 17Игра «Собери слова».
Задание: собрать слова и выделить морфемы.
чик
раз
а
под
ик
снеж
инк
ов

Игра «Собери слова».Задание: собрать слова и выделить морфемы.чикразаподикснежинков

Слайд 18Игра «Собери слова».
Задание: собрать 3 слова и выделить морфемы.

Раз вед чик

под осин ов ик снеж инк а

чик

раз

а

под

ик

снеж

инк

ов

Игра «Собери слова».Задание: собрать 3 слова и выделить морфемы.Раз вед чик     под осин

Слайд 19IV. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические

игры. Морфологические игры.

Игра «Замени буквы».

Задание: заменить в глаголе звонкий звук парным глухим так, чтобы слово изменило своё значение.

IV. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры.Игра «Замени буквы».Задание: заменить

Слайд 20IV. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические

игры. Морфологические игры.

Игра «Замени буквы».

Задание: заменить в глаголе звонкий звук парным глухим так, чтобы слово изменило своё значение.

IV. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры.Игра «Замени буквы».Задание: заменить

Слайд 21Суть работы: учащиеся по очереди высказывают пожелание, указывая, какую орфограмму хотели

бы они видеть в тетрадях своих товарищей. Один ученик называет, а остальные записывают слова с указанной орфограммой.

Игра «По щучьему велению».

Суть работы: учащиеся по очереди высказывают пожелание, указывая, какую орфограмму хотели бы они видеть в тетрадях своих

Слайд 22Игра «Лингвистический футбол».
Правила игры: ученик приглашается к доске – «встаёт на

ворота», класс учащихся всегда имеет в своём арсенале сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил.

Например: (задания по теме «Лексика»)
1. Какие словари помогают понять значение заимствованных слов и узнать об их происхождении?
2. На какие 2 группы делятся устаревшие слова?
3. Какие слова называются неологизмами?
4. Привести 3 примера диалектизмов .
5. Словарный состав языка …

Игра «Лингвистический футбол».Правила игры: ученик приглашается к доске – «встаёт на ворота», класс учащихся всегда имеет в

Слайд 231. В.Н. Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка,  5-9 классы,

Волгоград, 2009 г. 
2. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. — Народное образование, 1998. 3. Н.А. Шульская. Поиграем в эрудитов. Ростов-на Дону, Феникс, 2005. 
4. Н.О. Крамаренко. Нетрадиционные уроки по русскому языку, «Учитель» , 2003. 
5. Л.А. Щипачева. Нестандартные задания на уроках русского языка. 
6. П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык»,  7. Л.С. Выготский. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.  8. В.А. Крутецкий. «Психология», Москва, «Просвещение», 1986 г.  9. Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1991 г.  10. «Русский язык в школе», 2009., №3. 
11. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка, 2005. 

Список литературы:

1. В.Н. Пташкина. Игровые технологии на уроках русского языка,  5-9 классы, Волгоград, 2009 г. 2. Г.К. Селевко. Современные

Слайд 24Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть