Презентация, доклад Мастер-класс Окошко в мир, или Формирование читательской компетентности через приёмы продуктивного чтения

Содержание

В.А. Сухомлинский: «Школа - это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения»Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день

Слайд 1Черепова Ольга Андреевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №1 имени

Героя Советского Союза И.И. Тенищева

МАСТЕР-КЛАСС

Черепова Ольга Андреевна,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. ТенищеваМАСТЕР-КЛАСС

Слайд 3В.А. Сухомлинский: «Школа - это прежде всего книга. Воспитание – прежде

всего слово, книга и живые человеческие отношения»

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н.А. Заболоцкий

В.А. Сухомлинский: «Школа - это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие

Слайд 4Наше слово, обращённое к детям, не остаётся незамеченным, брошенным в пустоту:

оно растворяется в их сознании, образуя новые смыслы, как новые круги на воде.

Наше слово, обращённое к детям, не остаётся незамеченным, брошенным в пустоту: оно растворяется в их сознании, образуя

Слайд 5Литература + Человек = Духовность

Литература + Человек = Духовность

Слайд 6


Формирование читательской компетентности
через использование инновационных технологий

Формирование читательской компетентности через использование инновационных технологий

Слайд 7приёмы интенсивного обучения литературе
Формирование читательской компетентности
приёмы организации смыслового чтения
Технология смыслового чтения

II

этап. Работа с текстом во время чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

I этап. Работа с текстом до чтения

приёмы интенсивного обучения литературеФормирование читательской компетентностиприёмы организации смыслового чтенияТехнология смыслового чтенияII этап. Работа с текстом во время

Слайд 8


Значение слова – смысл слова

Смысл – с-мысль,

т.е. с мыслью.

«Если «значение» слова является объективным отражением системы связей и отношений, то «смысл»– это привнесение субъективных аспектов значения соответственно данному моменту и ситуации».
Л. С. Выготский


 



Значение слова – смысл слова  Смысл – с-мысль, т.е. с мыслью.«Если «значение» слова является объективным

Слайд 9Виктория Самойловна Токарева ( 1937 г.)
Повесть «Талисман», 1982 г.

Виктория Самойловна Токарева ( 1937 г.)Повесть «Талисман», 1982 г.

Слайд 10Приём «Концепт»
Смысловое поле слова «талисман»
Ассоциации:
оберег
амулет

суеверие
защита
кулон
игрушка
покровительство

Эпитеты:
ценный
дорогой
волшебный
счастливый
таинственный
приносящий удачу

талисман

Приём «Концепт»Смысловое поле слова «талисман»Ассоциации: оберег    амулет      суеверие

Слайд 11 Приём «Прогнозирование»
Какой сюжет подсказывает вам название повести?

Приём «Прогнозирование»Какой сюжет подсказывает вам название повести?

Слайд 12Повесть В.С.Токаревой
«Талисман»

Повесть В.С.Токаревой «Талисман»

Слайд 13Приём «ДЕБАТЫ»
УТВЕРЖДЕНИЕ:
Мама одобрит «талисманство» сына
АРГУМЕНТЫ «ЗА!»
АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ!»

Приём «ДЕБАТЫ»УТВЕРЖДЕНИЕ:Мама одобрит «талисманство» сынаАРГУМЕНТЫ «ЗА!»АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ!»

Слайд 14Приём «Экранное чтение»
— Знаешь, в чем твоя ошибка? — спросила мама.—

В том, что ты живешь не своей жизнью. Ты ведь не талисман...
… А живешь, как талисман. Значит, ты живешь не своей жизнью. Поэтому ты воруешь, врешь и воешь.
... Надо быть тем, кто ты есть. Самое главное в жизни — найти себя и полностью реализовать. Поэтому надо быть собой и больше никем. Дай слово, что перестанешь талисманить.
— Даю слово,— пообещал Дюк.
— Это талисманство — замкнутый порочный круг.

Приём «Экранное чтение»— Знаешь, в чем твоя ошибка? — спросила мама.— В том, что ты живешь не

Слайд 15 Приём «Диалог»
Приём «Антиципация»
- Почему мама

считает «талисманство» Дюка «замкнутым порочным кругом»?
- Можем ли мы считать, что разговор с мамой - финал рассказа?
- Что должно произойти, чтобы повествование получило логическую завершённость?

Приём «Диалог»   Приём «Антиципация»- Почему мама считает «талисманство» Дюка «замкнутым порочным кругом»?-

Слайд 16Приём «Чтение с остановками"
Почему Дюку надо что-то придумать и не ходить

с Ниной Георгиевной?

Какие размышления подростка убедят его, что надо идти с учительницей в больницу?

Приём «Чтение с остановками

Слайд 17Приём «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАЛА РАССКАЗА»
1 группа – если Дюк согласится с Ниной

Георгиевной,
то ….

2 группа – если Дюк не согласится с Ниной Георгиевной,
то …

Приём «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАЛА РАССКАЗА»1 группа – если Дюк согласится с Ниной Георгиевной, то …. 2 группа –

Слайд 18Приём «Концепт»
Смысловое поле слова «талисман»
Ассоциации:
оберег
амулет

суеверие
защита
кулон
игрушка
покровительство

Эпитеты:
ценный
дорогой
волшебный
счастливый
таинственный
приносящий удачу

талисман

Приём «Концепт»Смысловое поле слова «талисман»Ассоциации: оберег    амулет      суеверие

Слайд 19РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 20ПРИЁМ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ»
Кто является героем рассказа?
Что происходит в

данном эпизоде?
Где и когда происходит действие отрывка?
Какой поступок совершает мальчик?

Попробуйте предположить дальнейший ход событий. - Почему мама считает «талисманство» Дюка «замкнутым порочным кругом»?
- Можем ли мы считать, что этот разговор - финал рассказа? Почему?
- Что должно произойти, чтобы повествование получило логическую завершённость?

ПРИЁМ «ТОНКИЕ И ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ»Кто является героем рассказа? Что происходит в данном эпизоде? Где и когда происходит

Слайд 21В.А. Сухомлинский: «Школа - это прежде всего книга. Воспитание – прежде

всего слово, книга и живые человеческие отношения»

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н.А. Заболоцкий

В.А. Сухомлинский: «Школа - это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть