Презентация, доклад Литература 18 века

Содержание

Наш XVIII векБыла та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин

Слайд 1


Слайд 2Наш XVIII век
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях

силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
А. С. Пушкин


Наш XVIII векБыла та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра.

Слайд 3План урока
Историческая эпоха. Реформы Петра I.
Новая русская литература.
Понятие о классицизме.

План урокаИсторическая эпоха. Реформы Петра I.Новая русская литература.Понятие о классицизме.

Слайд 4Цель урока
понять….
рассмотреть….
проанализировать….
получить новое знание о…
сравнить….
обобщить….

углубить знания о …
выявить….
………..
Цель урока понять…. рассмотреть…. проанализировать…. получить новое знание о… сравнить…. обобщить…. углубить знания о … выявить….………..

Слайд 5Реформы Петра I

Реформы Петра I

Слайд 6Историческая эпоха

Историческая эпоха

Слайд 7
Словесность наша явилась вдруг
в XVIII веке.

А.С.Пушкин

Литература XVIII века

Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке.

Слайд 8 «Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил,

энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ждавшая совсем не того, в ужасе и страхе глядит на возникающую Россию.»
А.Н.Толстой
«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый

Слайд 9Дворянство
Кто такой дворянин?
Каковы обязанности дворянина?
Как вы думаете, почему именно в XVIII

веке появилось новое сословие – дворянство?
ДворянствоКто такой дворянин?Каковы обязанности дворянина?Как вы думаете, почему именно в XVIII веке появилось новое сословие – дворянство?

Слайд 10Новая русская литература

Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом эпохи –

пафосом созидания.
О.Проскурин
Новая русская литература		Русская поэзия XVIII века была одушевлена пафосом эпохи – пафосом созидания.

Слайд 11XVIII век
Традиции
Древнерусская литература
Западноевропейская литература
Русский фольклор
Античная литература

Новаторство
Обличение пороков
Герой – русский, православный человек
Новая русская сатира, драма, проза
Идеи государственности и просвещения
XVIII век     ТрадицииДревнерусская литератураЗападноевропейская литератураРусский фольклорАнтичная литература     НоваторствоОбличение пороковГерой

Слайд 12Писатели XVIII века
Д.И.Фонвизин
Г.Р.Державин

Писатели XVIII векаД.И.ФонвизинГ.Р.Державин

Слайд 13Писатели XVIII века
Н.М.Карамзин

А.Н.Радищев

Писатели XVIII векаН.М.КарамзинА.Н.Радищев

Слайд 14Конспект статьи РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА


Конспект статьи РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Слайд 15Конспект статьи РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Конспект статьи РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА

Слайд 16Домашнее задание

1. стр. 35 – 39 прочитать

(до «Классицизма»)
2. Закончить таблицу в тетради
3. Выучить конспект «Литература 18 века»

Домашнее задание1. стр. 35 – 39 прочитать      (до «Классицизма»)2. Закончить таблицу в

Слайд 17Понятие о классицизме
Классицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе

XVII – XVIII веков.
Литературное (художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях: единство целей, принципов изображения, выбора форм.
Понятие о классицизмеКлассицизм – художественное направление (течение) в искусстве и литературе

Слайд 18Классицизм






От лат. «classikus»
– образцовый







Абсолютная монархия
Франция – Людовик XIV

(XVII в.)

Россия – Пётр I (XVIII век)

Воспитание человека в духе верности государству

Культ разума, рационализм







Классицизм От лат. «classikus» – образцовый Абсолютная монархияФранция – Людовик XIV (XVII в.)Россия – Пётр I (XVIII

Слайд 19Эстетические принципы
Принцип «подражания природе».
Ориентация на античное искусство.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная,

гражданская проблематика.
Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
Эстетические принципыПринцип «подражания природе».Ориентация на античное искусство.Простота, стройность, логичность композиции произведения.Общественная, гражданская проблематика.Основные герои – цари, полководцы,

Слайд 20Эстетические принципы
Строгая иерархия жанров.
Теория «трёх штилей».
Чёткое деление героев на положительных и

отрицательных.
Выделение одной ведущей черты в характере героя.
«Система амплуа».
Правило «трёх единств».


Эстетические принципыСтрогая иерархия жанров.Теория «трёх штилей».Чёткое деление героев на положительных и отрицательных.Выделение одной ведущей черты в характере

Слайд 21Большой каменный театр.
Б.Петерсон. 1806

Большой каменный театр. Б.Петерсон. 1806

Слайд 22г.Пушкин. Павильон Концертный зал.
г.Пушкин. Камеронова галерея

г.Пушкин. Павильон Концертный зал.г.Пушкин. Камеронова галерея

Слайд 23Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1785

Жак Луи Давид. Клятва Горациев. 1785

Слайд 24А.П.Лосенко. Прощание Гектора

с Андромахой. 1773


А.П.Лосенко. Прощание Гектора          с Андромахой. 1773

Слайд 25Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763

Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763

Слайд 26И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е
А.П.Антропов. Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой. 1764

И.Н.Никитин. Портрет канцлера графа Г.И.Головкина. 1720-е А.П.Антропов. Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой. 1764

Слайд 27Неизвестный художник. Портрет Е.Р.Дашковой.
А.П.Лосенко Портрет актёра Ф.Волкова.

Неизвестный художник. Портрет Е.Р.Дашковой.А.П.Лосенко Портрет актёра Ф.Волкова.

Слайд 28Жанры

Высокие


Средние
Низкие
трагедия
ода
эпопея
научная поэзия
элегия
послание
комедия
басня
сатира

ЖанрыВысокиеСредние Низкие трагедияодаэпопеянаучная поэзияэлегияпосланиекомедиябаснясатира

Слайд 29Писать отточенно, изящно, вдохновенно, Порою глубоко, порою дерзновенно, И шлифовать стихи, чтобы в

уме свой след Они оставили на много дней и лет, Вот в чем Трагедии высокая идея. Коль вы прославиться в Комедии хотите, Себе в наставницы природу изберите.
Никола Буало. Поэтическое искусство.


Писать отточенно, изящно, вдохновенно, Порою глубоко, порою дерзновенно, И шлифовать стихи, чтобы в уме свой след Они

Слайд 30Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова

Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова

Слайд 32Герою своему искусно сохраните

Черты характера среди любых событий. От недостойных чувств пусть будет он свободен И даже в слабостях могуч и благороден! Великие дела он должен совершать.
Никола Буало. Поэтическое искусство.

Герои классицизма


Герою своему искусно сохраните          Черты характера среди любых

Слайд 33

«Система амплуа»

«Система амплуа»

Слайд 34Правило «трёх единств»
Время –
1 день
Место


1 дом

Действие –
1 конфликт

Правило «трёх единств»  Время – 1 день   Место – 1 домДействие – 1 конфликт

Слайд 35Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином

месте пусть на сцене протечет; Лишь в этом случае оно нас увлечет.
Н.Буало. Поэтическое искусство.


Но забывать нельзя, поэты, о рассудке: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене

Слайд 36Домашнее задание
Письменно ответить на вопросы:
Чем для тебя оказался интересен 18-й век?
Что

тебя удивило, заставило задуматься?
Какой вопрос ты, россиянин 21-го века, задал бы М.В.Ломоносову?
Домашнее заданиеПисьменно ответить на вопросы:Чем для тебя оказался интересен 18-й век?Что тебя удивило, заставило задуматься?Какой вопрос ты,

Слайд 37До свидания!

До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть