Презентация, доклад лингвистической игры (9 класс)

Содержание

Цели урока:образовательная: углубить знания по русскому языку;воспитательная: воспитание чувства коллективизма, тактичности и уважения к сопернику;развивающая: развитие речи, внимания, сообразительности. 

Слайд 1 Брейн-ринг «Юный филолог» (лингвистическая игра для учащихся 9 класса)
Учитель: Мышляева О.А.

Брейн-ринг «Юный филолог» (лингвистическая игра  для учащихся 9 класса)Учитель: Мышляева О.А.

Слайд 2Цели урока:
образовательная: углубить знания по русскому языку;
воспитательная: воспитание чувства коллективизма, тактичности

и уважения к сопернику;
развивающая: развитие речи, внимания, сообразительности.
 

Цели урока:образовательная: углубить знания по русскому языку;воспитательная: воспитание чувства коллективизма, тактичности и уважения к сопернику;развивающая: развитие речи,

Слайд 3Задание 1:
В старину случалось, что за время карточной игры сжигали столько

свечей, что их стоимость превышала сумму выигрыша. Так и сложилось сначала во французском, а потом и в русском языке устойчивое выражение. Какое?

Задание 1:В старину случалось, что за время карточной игры сжигали столько свечей, что их стоимость превышала сумму

Слайд 42. Подберите русские синонимы к иноязычным словам:
Эгоизм, силуэт, иждивенец , рациональный,

аккорд, колоссальный, континент, уникальный, инъекция, иллюминация.

2. Подберите русские синонимы к иноязычным словам:Эгоизм, силуэт, иждивенец , рациональный, аккорд, колоссальный, континент, уникальный, инъекция, иллюминация.

Слайд 53. Подберите русские аналоги английским пословицам
птицы одинакового оперения держатся вместе
когда

море вернёт всех погибших в нём
у него ещё за ушами не просохло
для каждой собаки наступит её день
не стоит пороха и дроби
черная овца в семье

3. Подберите русские аналоги английским пословицамптицы одинакового оперения держатся вместе когда море вернёт всех погибших в нём

Слайд 6 4. Какие значения, не зафиксированные толковыми словарями, имеют в современной русской

речи слова:

мыльница
прикид
кликнуть
забить
париться

4. Какие значения, не зафиксированные толковыми словарями, имеют в современной русской речи слова: мыльницаприкидкликнутьзабитьпариться

Слайд 7 5. Перед вами предложение, написанное на неизвестном языке, но по законам

русской грамматики. Выполните его синтаксический разбор и определите части речи каждого члена предложения.

Рочник грюмил расчиквающее дытирём стягло.

5. Перед вами предложение, написанное на неизвестном языке, но по законам русской грамматики. Выполните его синтаксический

Слайд 86.Что объединяет этих людей:
Иоганн-Себастьян Бах, Ян Гус, Джованни Боккаччо, Хуан-Карлос 2,

Иван Царевич, Янко Купала, Джон Рид, Жан-Батист Мольер.

6.Что объединяет этих людей: Иоганн-Себастьян Бах, Ян Гус, Джованни Боккаччо, Хуан-Карлос 2, Иван Царевич, Янко Купала, Джон

Слайд 97. «Переведите» устаревшие названия частей человеческого тела на современный русский язык:
чело
очи
ланиты
уста
выя
рамена
перси
десница
перст

7. «Переведите» устаревшие названия частей человеческого тела на современный русский язык: челоочиланитыуставыяраменаперсидесницаперст

Слайд 118. Разберите два предложения и сравните их грамматическую структуру:

Казалось, дороге не

будет конца.

Казалось, что дороге не будет конца
8. Разберите два предложения и сравните их грамматическую структуру: Казалось, дороге не будет конца. Казалось, что дороге

Слайд 129. В приведённых ниже отрывках найдите формы, не соответствующие нормам современного

русского языка.

Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рождённое слово.

2. От брызгов синий холм стоит,
Далече гром в лесу гремит

9. В приведённых ниже отрывках найдите формы, не соответствующие нормам современного русского языка. Не встретит ответаСредь шума

Слайд 139. В приведённых ниже отрывках найдите формы, не соответствующие нормам современного

русского языка.

3). То пламя свечей её, кольца ключей её,
Нежный, как ночь, мрамор плечей её
Молча легли в камень его руки.

4). Бывало, он ещё в постеле:
Ему записочки несут

9. В приведённых ниже отрывках найдите формы, не соответствующие нормам современного русского языка.3). То пламя свечей её,

Слайд 149. В приведённых ниже отрывках найдите формы, не соответствующие нормам современного

русского языка.

5). По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.

6). Мелькали сёлы; здесь и там
Стада бродили по лугам.

9. В приведённых ниже отрывках найдите формы, не соответствующие нормам современного русского языка.5). По сердцу я нашла

Слайд 1510. Рассмотрите фрагмент генеалогического древа и ответьте на вопросы:
А.

Кем приходится Ирина Ильинична Валентине Петровне?
Б. Кем приходится Илья Николаевич Павлу Алексеевичу?
В. Кем приходится Юлия Павловна Татьяне Алексеевне?
Г. Кто сват Ильи Николаевича?
Д. Кто кому приходится свекровью?
Е. Кто кому приходится золовкой?

10. Рассмотрите фрагмент генеалогического древа и ответьте на вопросы:  А.  Кем приходится Ирина Ильинична Валентине

Слайд 17Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть