Презентация, доклад Лексическое значение слова.  Средства связи предложений в тексте (задания 22, 23) ЕГЭ. Русский язык, 11 класс

Содержание

№ 22. Могут быть задания, требующие найти и выписать синонимы, антонимы, контекстные синонимы и антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разговорную  лексику, термины, книжные слова.№ 23. Среди предложений … найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения/личного

Слайд 1Лексическое значение слова.  Средства связи предложений в тексте (задания 22, 23)


Кирей Елена Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №27 имени А.А. Дейнеки»
г.Курск

Лексическое значение слова.   Средства связи предложений в тексте (задания 22, 23) Кирей Елена Юрьевна,учитель русского языка

Слайд 2№ 22. Могут быть задания, требующие найти и выписать синонимы, антонимы, контекстные

синонимы и антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова, разговорную  лексику, термины, книжные слова.
№ 23. Среди предложений … найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения/личного местоимения/ лексического повтора/контекстного синонима/ союза/ однокоренных слов/ наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


№ 22. Могут быть задания, требующие найти и выписать синонимы, антонимы, контекстные синонимы и антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова,

Слайд 3Синонимы — это слова одной части речи, которые обозначают одно и

то же понятие, но различаются по написанию и звучанию, а также оттенками значения или стилистической окраской.
Контекстные синонимы – слова, которые в контексте конкретной фразы используются для выражения одной и той же мысли: Свежее чистое бельё. Некрасивая, ужасная, корявая речь.
Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать.
Контекстуальные антонимы — слова, противопоставленные в определенном контексте: Для вас - века, для нас - единый час.

Синонимы — это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же понятие, но различаются по

Слайд 4Фразеологизм – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное

по значению словосочетание или предложение, близкое по лексическому значению одному слову: знать как свои пять пальцев – хорошо; водить за нос – обманывать; сломя голову – быстро; яблоку негде упасть – тесно.
Историзмы – это устаревшие слова, которые вышли из употребления в связи с исчезновением тех понятий, которые обозначали: вече, опричник, боярин.
 Архаизмы – слова, которые в процессе развития языка были заменены синонимами: брадобрей – парикмахер, пиит – поэт, ланиты – щеки, одр – постель.
 

Фразеологизм – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, близкое

Слайд 5Диалектная лексика – слова, которые употребляются жителями какой-либо местности: кочет — петух, векша —

белка; баз – двор; курень – дом.
Просторечная лексика — слова с ярко выраженной сниженной стилистической окраской: фамильярной, грубой, пренебрежительной, бранной: голодранец, забулдыга, затрещина, трепач.

Диалектная лексика – слова, которые употребляются жителями какой-либо местности: кочет — петух, векша — белка; баз – двор; курень –

Слайд 7Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке

текста одного и того же слова либо речевой конструкции. Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту, а также служит средством связи предложений в тексте: Попадались и художественно сделанные картины, но они были подороже, их почти не брали. Брали то, что в Америке даже на экраны не выходило. Причина всех наших проблем в нашем неуважении человека. Надо сделать человека высшей ценностью.

Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова

Слайд 8№ 1. Из предложений 14-18 выпишите фразеологизм
(14)Бывает «дружба», основанная на совместном

сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда.

разинавсегда


№ 1. Из предложений 14-18 выпишите фразеологизм(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб.

Слайд 9  № 2. Среди предложений 27-35 найдите такое, которое связано с

предыдущим при помощи определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (30)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает.
 


30

  № 2. Среди предложений 27-35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения. Напишите

Слайд 10№ 3. Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.
(44)В общем, поленился в

своё время — проиграл на всю жизнь.
(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг? (46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.



мура

№ 3. Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю

Слайд 11№ 4. Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим

при помощи вводного слова. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда-то в России был такой возраст: отрочество. (2)Недаром Лев Толстой так и назвал три части своей трилогии: «Детство», «Отрочество», «Юность». (3)В самом главном нашем Академическом словаре написано, что отрочество «возраст между детством и юностью». (4)По-моему, довольно непонятное пояснение. (5)Когда кончается детство? (6)У всех по-разному. (7)У одних — в шесть лет: они уже и младших нянчат, на огороде и во дворе родителям по-взрослому помогают. (8)А приходилось встречать и таких, у кого оно и в 40 лет ещё не кончилось.

4

№ 4. Среди предложений 1—8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи вводного слова. Напишите номер

Слайд 12№ 5. Из предложений 15—18 выпишите контекстные синонимы. (15)Не то что эти

молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...

тяп-ляпкое-как

№ 5. Из предложений 15—18 выпишите контекстные синонимы. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее.

Слайд 13№ 6. Среди предложений 19–25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушным взглядом, запоминая, чтобы знать!

20

№ 6. Среди предложений 19–25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а)

Слайд 14№ 7. Из предложений 31—36 выпишите фразеологизм.

(31)Я вдруг почувствовал, что долгое

время не помнил многих событий своей прежней жизни. (32)Люди, с которыми я жил когда-то рядом, отодвинулись далеко в пространство, а их очертания стёрлись. (33)Образовался провал. (34)Пустота, от которой мне стало не по себе. (35)Теперь этот нестриженый, со ссадиной на лбу приблизил далёкое время. (36)Я увидел своё детство со множеством подробностей.

непосебе

№ 7. Из предложений 31—36 выпишите фразеологизм.(31)Я вдруг почувствовал, что долгое время не помнил многих событий своей

Слайд 15№ 8. Среди предложений 26−29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи личного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: "Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов". (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: "Птолемей Филадельф". (29)Так всегда бывает.



28

№ 8. Среди предложений 26−29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных

Слайд 16№ 9. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы.

(1)Есть на нашей

реке такие глухие и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы  в отгороженном от остального земного пространства мире.
(2)У черёмух выросли до своей величины будущие ягоды. (3)Теперь они гладкие, жёсткие, всё равно как вырезаны из зелёной кости и отполированы.

глухиеукромные

№ 9. Из предложений 1–3 выпишите контекстные синонимы. (1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места,

Слайд 17№ 10. Среди предложений 8—13 найдите такое, которое связано с предыдущим

при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(8)С нашествием врага появились мёртвые колодцы. (9)Они умирали вместе с людьми. (10)Мёртвые колодцы были похожи на незарытые могилы. (11)Теперь колодцы ожили, вернее, их оживили люди - живые, пришедшие на смену мёртвым. (12)Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины прикосновением множества рук. (13)Колодцы поят людей, коров, землю, деревья.

11

№ 10. Среди предложений 8—13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора.

Слайд 18№ 11. Из предложений 6—10 выпишите сочетание слов, употреблённое в значении

«Только для того, чтобы создать какое-либо впечатление».

(6)На Званке возделывались поля, растились леса. (7)Помимо водяной лесопилки, имелась диковина - паровая мельница. (8)Вместе с разными огородами, пчельниками, скотнями, птичниками всё это требовало забот и трудов. (9)Но Званка принадлежала Дарье Алексеевне. (10)Когда по утрам, после чаепития, в сопровождении старосты, являлся к ней толстый управляющий, Державин присутствовал в сих совещаниях лишь для виду.

длявиду

№ 11. Из предложений 6—10 выпишите сочетание слов, употреблённое в значении «Только для того, чтобы создать какое-либо

Слайд 19№ 12. среди предложений 35-38 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано (-ы)

с предыдущим с помощью частицы и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их)предложения(-й).

(35) Надо читать и современную литературу (36) Только не бросайтесь на каждую модную книгу. (37) Не будьте суетны. (38) Ведь суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.

38

№ 12. среди предложений 35-38 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим с помощью частицы и

Слайд 20№ 13. Из предложений 12—16 выпишите фразеологизм.

(12) — Это у тебя-то

нет времени? — рассмеялся Восьмой День Недели. (13) — А что же нам тогда говорить? (14)На нашу долю и вообще времени не досталось.
(15) — Да, — проворчал Двадцать Пятый Час, — ночей не спишь, всё стараешься попасть в ногу со временем — никак не удаётся. (16)Дождёшься двадцати четырёх часов, только попробуешь приткнуться — глядь — уже час ночи.

вногусовременем

№ 13. Из предложений 12—16 выпишите фразеологизм.(12) — Это у тебя-то нет времени? — рассмеялся Восьмой День

Слайд 21№ 14. Среди предложений 9-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи притяжательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западно­му краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги. (14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.

913

№ 14. Среди предложений 9-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и лексического

Слайд 22№ 15. Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово.
(14)Как возникло, как

созрело написанное?
(15)Какой-то человек жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал, надеялся и отчаивался. (16)Захотелось ему поведать другим о чём-то таком, что для всех важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. (17)Что-то значительное о чём-то важном и драгоценном.

поведать

№ 15. Из предложений 14-17 выпишите устаревшее слово. (14)Как возникло, как созрело написанное?(15)Какой-то человек жил, любил, страдал

Слайд 23№ 16. Среди предложений 56-61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи форм слова и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(56) Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны.

61

№ 16. Среди предложений 56-61 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова и указательного

Слайд 24№ 17. Из предложения 18 выпишите синонимы (синонимическую пару).

(18)Кто-то отстреливался,

кто-то полз, кто-то кричал: «Не бросайте, братцы!» — и хватался за ноги; кого-то тащил мой друг, потом кто-то волоком пёр по земле его, и, когда останавливался передохнуть, друг мой явственно слышал, как журчит где-то близко ключик, и ему нестерпимо хотелось пить.

тащилпёр

№ 17. Из предложения 18 выпишите синонимы (синонимическую пару). (18)Кто-то отстреливался, кто-то полз, кто-то кричал: «Не бросайте,

Слайд 25№ 18.   Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое
(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)В некотором городе жил один чудак… (2)Был он очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением.(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой.

5

№ 18.   Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер(-а)

Слайд 26№ 19. Из предложения 36 выпишите слово разговорного стиля.
(36) Поэтому, по

Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога.

№ 20. Из предложений 41−43 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(41)Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё уча­стия в судьбах людей и боли за них. (42)Открытие это, так неожиданно посетившее Николая Николаевича, обрадовало его несказанно. (43)Он встал и весело прошёлся по комнате, радостно напевая себе
под нос, что случалось с ним крайне редко.

солдафон

веселорадостно

№ 19. Из предложения 36 выпишите слово разговорного стиля.(36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить

Слайд 27№ 21. Среди предложений 52-57 найди­те такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы)

с предыдущим при помощи союза, личного местоимения и указательного местоимения. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения(-ий).

(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь?

55

№ 21. Среди предложений 52-57 найди­те такое(-ие), которое  (-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, личного

Слайд 28№ 22. Из предложений 22-23 выпишите книжное слово со значением «не

приняв, отказав в получении чего-либо».

(22) В судьбе почти каждого печатное слово сыграло неповторимую роль, и величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьёзной книги. (23) Тем самым он оградил себя, отринув вторую действительность, второй опыт, наконец.

отринув

№ 22. Из предложений 22-23 выпишите книжное слово со значением «не приняв, отказав в получении чего-либо».(22) В

Слайд 29№ 23. Среди предложений 4–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.

6

№ 23. Среди предложений 4–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического

Слайд 30№ 24. Из предложений 14 – 16 выпишите синоним к словам

«жадный», «корыстный» и книжное слово.
(14) Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовости алчного обогащения торопится погубить и её, и себя. (15) Ведь Земля – это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом, кровообращением, и естественный ток крови в ней остановить – смертельно. (16) Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность и в то же время уповают на туманное «потом», в котором может ничего не случиться с прекраснейшим из миров.



алчныйуповать

№ 24. Из предложений 14 – 16 выпишите синоним к словам «жадный», «корыстный» и книжное слово.(14) Человек

Слайд 31№ 25. Среди предложений 4–6 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы) с

предыдущим при помощи форм слова, указательного местоимения и синонима. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения(-ий).
(4)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Леонард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами. (5)Дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно залюбовался в зеркале пальцами этого цирюльника. (6)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.

6

№ 25. Среди предложений 4–6 найдите такое(-ие), которое (-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова, указательного

Слайд 32№ 26. Из предложений 4-7 выпишите разговорное(-ые) слово(-а)

(4)Он пришёл ко мне

в воскресенье, часов в двенадцать. (5)Просто шёл мимо и зашёл, без звонка, без причины. (6) Обычно мы виделись в праздники, дни рождения. (7)Мне не хотелось говорить, мы сели, сгоняли две партии в шахматы.
   

сгоняли

№ 26. Из предложений 4-7 выпишите разговорное(-ые) слово(-а)(4)Он пришёл ко мне в воскресенье, часов в двенадцать. (5)Просто

Слайд 33№ 27. Среди предложений 27–34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи однокоренного слова, указательного местоимения и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 
  (27)Филатов, расталкивая встречных, бежал на корму, и Кротких догадался, что тот задумал. (28)Догадка эта поразила его. (29)И тут же в голове вспыхнула мысль: комиссар не должен погибнуть, он должен остаться в команде, иначе как же корабль без него! (30)Забыв о страхе, в два прыжка парнишка очутился у ящика и ухватился за дно. (31)Ящик был слишком тяжёл для одного человека. (32)Тогда он присел на корточки и схватил одну горячую мину. (33)Ладонь зашипела, острая боль на миг захолонула сердце, но Андрей всё же отправил мину за борт. (34)И тотчас схватил другую.

28

№ 27. Среди предложений 27–34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова, указательного местоимения

Слайд 34№ 28. Из предложений 13-16 выпишите слово со значением «место для

постройки и ремонта судов».

(13)Царь не был сентиментален, дубы нужны были корабелам. (14) Дубы и сосны. (15) На один корабль шло три тысячи отборных деревьев. (16) Двадцать пять верфей ежедневно требовали качественного леса. (17)Надо было подвозить и подвозить брёвна. (18)Значит, вырубать леса, рощи, дубравы.

верфей

№ 28. Из предложений 13-16 выпишите слово со значением «место для постройки и ремонта судов».(13)Царь не был

Слайд 35№ 29. Среди предложений 1—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи союза и лексического повтора.
(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения.

2

№ 29. Среди предложений 1—8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и лексического повтора.

Слайд 36№ 30. Из предложения 23 выпишите контекстный синоним к слову «пустяк».
(23

)Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка!

ничтожество

№ 30. Из предложения 23 выпишите контекстный синоним к слову «пустяк».(23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень),

Слайд 37№ 31. Среди предложений 10—17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи союза, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер (-а) этого(-их) предложения(-ий).

(10)Часы показывали два.
— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!
(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:
— Выйдите отсюда!
(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала».
 (16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика.

17

№ 31. Среди предложений 10—17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и

Слайд 38№ 32. Из предложения 44 выпишите фразеологизм, имеющий значение "в приподнятом

настроении, спокойно, без опасений".
(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих.

№ 33. Среди предложений 36—42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, частицы и личного местоимения.
(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!». (42)И потому что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого.

слёгкимсердцем

38

№ 32. Из предложения 44 выпишите фразеологизм, имеющий значение

Слайд 39№ 34. Из предложения 15 выпишите фразеологизм.

(15)Нельзя позабыть, как он переменился

в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

переменилсявлице

№ 34. Из предложения 15 выпишите фразеологизм.(15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её

Слайд 40№ 35. Среди предложений 1—7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи союза, наречия и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Скажу «Таня» — и распахнётся что-то... (2)Словно откроешь утром плотные шторы — и свет ворвётся в дом. (3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала. (7)Впервые меня так радостно звали.

4

№ 35. Среди предложений 1—7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, наречия и личного

Слайд 41
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть