Презентация, доклад Легко ли быть поэтессой?

Содержание

Цель исследования: показать, что быть поэтессой не легкая работа и нужно уметь правильно использовать теоретические знания по литературе.Объект исследования: моё литературное творчество. Предмет исследования: процесс создания и анализа стихотворений.

Слайд 1Исследовательская работа Легко ли быть поэтессой?
Выполнила: Тыщенко Юлия,
обучающаяся 10 класса филиала

МАОУ»Новоатьяловская СОШ»»Старокавдыкская СОШ»
Научный руководитель: Балыбердина Н.Н

с.Ст. Кавдык,
2018

Исследовательская работа  Легко ли быть поэтессой? Выполнила: Тыщенко Юлия, обучающаяся 10 класса филиала МАОУ»Новоатьяловская СОШ»»Старокавдыкская СОШ»Научный

Слайд 2Цель исследования: показать, что быть поэтессой не легкая работа и нужно

уметь правильно использовать теоретические знания по литературе.
Объект исследования: моё литературное творчество.
Предмет исследования: процесс создания и анализа стихотворений.

Цель исследования: показать, что быть поэтессой не легкая работа и нужно уметь правильно использовать теоретические знания по

Слайд 3Создавать стихотворения можно всем, у кого есть вдохновение и талант.
Поэтесса имеет

свой индивидуальный стиль письма, неповторимый и незабываемый
Быть поэтессой - нелегко, но это незабываемый и увлекательный процесс, часть души человека

Гипотеза:

Создавать стихотворения можно всем, у кого есть вдохновение и талант.Поэтесса имеет свой индивидуальный стиль письма, неповторимый и

Слайд 4 В двадцать первом веке большую роль играют современные гаджеты

и облегчают жизнь человека. Это и помощь на работе, дома, в науке, в досуге и др. Большинство людей даже стали читать и писать, используя информационно компьютерные технологии. Это облегчает жизнь, но возникает зависимость от техники. Люди реже общаются вживую, меньше думают о правильности слов, выражений, фраз, стали чаще читать электронные книги.
В двадцать первом веке большую роль играют современные гаджеты и облегчают жизнь человека. Это и

Слайд 5 Нашей работы заключается в том, что мы будем создавать

свой индивидуальный стиль создания поэзии.


Актуальность

Нашей работы заключается в том, что мы будем создавать свой индивидуальный стиль создания поэзии. Актуальность

Слайд 6Справочно-информационный.
Наблюдение.
Творческий поиск.
Анкетирование.
Анализ и систематизация.

Методы исследования:

Справочно-информационный.Наблюдение.Творческий поиск.Анкетирование.Анализ и систематизация.Методы исследования:

Слайд 7Изучить теоретические сведения об истории создании стихотворений.
Проанализировать своё творчество с целью

соответствия литературным нормам.
Выпустить буклет стихотворений.

Задачи:

Изучить теоретические сведения об истории создании стихотворений.Проанализировать своё творчество с целью соответствия литературным нормам.Выпустить буклет стихотворений.Задачи:

Слайд 8Расширить сферы деятельности для успешной сдачи в 2018-2019 учебном году экзамена

по литературе.
Создать творческий «продукт» - буклет личных стихотворений.
Проведение анкетирования в «Старокавдыкской СОШ»

Предполагаемый результат:

Расширить сферы деятельности для успешной сдачи в 2018-2019 учебном году экзамена по литературе.Создать творческий «продукт» - буклет

Слайд 9Как все начиналось в литературе

Как все начиналось в литературе

Слайд 15Двусложные размеры стиха

Двусложные размеры стиха

Слайд 16Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.
Хорей

Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.Хорей

Слайд 19Рифма- это всякий звуковой повтор несущий организующую функцию в метрической композиции

стихотворения.
Рифма важный звуковой, композиционный, смысловой элемент текста
Признак: совпадение ударных гл.
Сквозная рифма- проходит через все произведение
Рифма выполняет в стихе троякую функцию: —
стихообразующую —как средство разделения и группировки стихов; —
фоническую — как опорная позиция для звукописи целого стиха; —
семантическую — как средство создания «рифмического ожидания» появления тех или иных слов, которое может подтвердиться или нет.
Придавая каждой строке целостность и завершенность, рифмы позволяют и более полно выразить соизмеримость, одинаковость строк. Тем самым они придают ритму стихотворного произведения большую отчетливость и силу. Рифма — фактор, значительно повышающий ритмическую организованность стиха. Она усиливает общую стиховую гармонию.

Анализ рифмы

Рифма- это всякий звуковой повтор несущий организующую функцию в метрической композиции стихотворения.Рифма важный звуковой, композиционный, смысловой элемент

Слайд 21Анализ ИВС
Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в

основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.


Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать
Анализ ИВС Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета

Слайд 22
Мое творчество



Родилась я в селе Старый Кавдык 25 мая, здесь

я посещала детский сад «Колосок» и теперь посещаю школу. С самого раннего детства я увлекалась книгами, играла с ними. К примеру, в 1 классе я уже умела читать, писать, знала английский язык. Также мне нравилось слушать мамины песни, колыбельные. С 4 класса я стала посещать театральный кружок «Искорка» под руководством Мамаевой Инны Ивановны, за что получила много грамот. По сей день я продолжаю участвовать в различных конкурсах, связанных с литературой и русским языком.
Мое творчествоРодилась я в селе Старый Кавдык 25 мая, здесь я посещала детский сад «Колосок» и

Слайд 23Находясь в подростковом возрасте моей главной тематикой становится любовь и отношения

людей друг к другу. Я осуждаю жестокость, равнодушие, мелочность, гордость в душе человека, когда он кого-то любит и причиняет другому боль, унижает его, ненавидит и др. Ведь многие поступки, преступления совершаются из-за необдуманности, боязни признать свою ошибку.
Предлагаю вашему вниманию одно из произведений:
По ночам не спится,
Горе душу гложет
Время нас рассудит
Время нам поможет.


Находясь в подростковом возрасте моей главной тематикой становится любовь и отношения людей друг к другу. Я осуждаю

Слайд 24В этом стихотворении 4 строфы, рифма перекрёстная, мужская и женская, богатая

и бедная. Написано 3-стопным хореем. Из средств художественной выразительности здесь присутствуют олицетворение и метафора. Много глаголов, звучит мотив дороги и пути. Написано весной(Март), на улице было грязно, холодно, был ветер, вечер. Я поссорилась с человеком и вскоре родилось стихотворение.
Не только любовь к людям главное в моём творчестве. Например, я пишу о своём селе, тем более что в 2018 году отмечается 95-летие Ялуторовского района.
Моя милая малая родина,
В моём сердце ты навсегда
Далеко бы судьба не забросила
Вновь и вновь я приеду сюда.

В этом стихотворении 4 строфы, рифма перекрёстная, мужская и женская, богатая и бедная. Написано 3-стопным хореем. Из

Слайд 25Тема в данном стихотворении- любовь к родине. Рифма перекрёстная, женская, точная

и неточная, богатая и бедная.

В будущем, я планирую накопить творческий материал и выпустить сборник стихотворений. Расстиражировать его и подарить сельским жителям. Пока мечтаю отправить свои работы в районную газету « Ялуторовская жизнь» Также хочу сказать, ЧТО НЕ НУЖНО СКРЫВАТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, развивать его на пользу себе и людям. Ещё говорю своим родителям большое спасибо за то, что помогли мне поверить в себя и найти увлечение по душе!
Тема в данном стихотворении- любовь к родине. Рифма перекрёстная, женская, точная и неточная, богатая и бедная.В будущем,

Слайд 26Анкетирование в 6 классе

Анкетирование в 6 классе

Слайд 271 вопрос-100%
2 вопрос-80%
3 вопрос-70%
4 вопрос-50%
5 вопрос-70%
Большинству шестиклассников стихотворение о малой родине

понравилось. Кроме того, оно будет участвовать в конкурсе «Лестница успеха».

Заключение

1 вопрос-100%2 вопрос-80%3 вопрос-70%4 вопрос-50%5 вопрос-70%Большинству шестиклассников стихотворение о малой родине понравилось. Кроме того, оно будет участвовать

Слайд 28Все мои стихотворения - безымянные, не указаны годы издания, основная тематика-любовь

как чувство человека, которое проявляется во всем. Стихи чаще всего поделены на строфы, имеют в основном размер-3-стопный хорей, включают почти все виды рифмы, но чаще она неточная. В текстах использую глаголы для придания динамики души лирического героя, имена существительные-показать предметность окружающего мира и зависимость человека от него.

Выводы:

Все мои стихотворения - безымянные, не указаны годы издания, основная тематика-любовь как чувство человека, которое проявляется во

Слайд 291. Стихотворения. - М.: Худож. лит, 2001. - 334 с. 2. Поэты

наших дней: Антология. - М.: Всероссийский союз поэтов, 1999.- С. 14-15. 3. Вероника Тушнова. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1. - Л.: Худож. лит., 1980. -511 с. 4. М.И Цветаева. Избранные сочинения в 2 т. Т.1.-М.: Худож. лит., 1955.-752 с. 5.Толковый словарь русского языка/ Автор С.И Ожегов, Н.Ю Шведова-М.: Просвещение, 2013.

Библиография

1. Стихотворения. - М.: Худож. лит, 2001. - 334 с. 2. Поэты наших дней: Антология. - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть