Презентация, доклад Лабораторная работа по русскому языку на тему Фразеологизмы как члены предложения

Содержание

Александр Александрович Крон (настоящая фамилия Крейн, русский советский писатель и драматург, педагог.)«Первое время с непривычки удивлялся: идёшь по селу, с тобой все здороваются. Я одного деда спросил для интереса, дескать, чего здороваешься,

Слайд 1


Слайд 4
Александр Александрович Крон 
(настоящая фамилия Крейн, русский

советский писатель и драматург, педагог.)

«Первое время с непривычки удивлялся: идёшь по селу, с тобой все здороваются. Я одного деда спросил для интереса, дескать, чего здороваешься, знаешь меня, что ли? А он мне: - А зачем мне тебя знать? Я про тебя плохого не слыхал, ты про меня тоже, стало быть, ты добрый человек, и я добрый человек. Вот и будь здоров!»

Александр Александрович Крон (настоящая фамилия Крейн, русский советский писатель и драматург, педагог.)«Первое время

Слайд 6 Орфографическая минутка
Здравствуйте! Здравствуй!
Рад вас приветствовать!
Добро пожаловать! Я так

рад вам!
Добрый день!
Здоров, браток!
Привет! Салют!
Легок на помине!
Приветствую вас!
Мое почтение!
Позвольте приветствовать вас!
Наше вам!
Доброго здоровьица!
Здравия желаю!
Какими судьбами!
Сколько лет, сколько зим!
Орфографическая минуткаЗдравствуйте! Здравствуй! Рад вас приветствовать! Добро пожаловать! Я так рад вам! Добрый день! Здоров, браток!Привет!

Слайд 7ПРОВЕРИМ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ.

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЮЮ РАБОТУ.

Слайд 8Что мы знаем о фразеологизмах?
Фразеологизм – устойчивое по составу и структуре,

лексически неделимое и целостное по значению сочетание слов или предложение, выполняющее функцию отдельной словарной единицы.
Слова в обычном словосочетании сохраняют свою смысловую самостоятельность, свое лексическое значение, поэтому их не нужно запоминать. Слова во фразеологизмах теряют свою смысловую самостоятельность. В составе фразеологизмов смысл имеют не отдельные слова, а выражение в целом. Во фразеологизмах нельзя произвольно заменять слова.
Фразеологизмы не являются словосочетаниями.
Фразеологизмы являются одним членом предложения.

Что мы знаем о фразеологизмах?Фразеологизм – устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению

Слайд 11 Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.
 
1) А потом

пятёрка по­яви­лась и в класс­ном жур­на­ле!
2) И тогда я от пол­ной безыс­ход­но­сти ре­шил­ся на дикий по­сту­пок.
3) Урок ри­со­ва­ния был один раз в не­де­лю, и я про­сто не знаю, как дожил до сле­ду­ю­ще­го урока.
4) Вот по­че­му, когда наш учи­тель по ри­со­ва­нию, Эд­мунд Ан­то­но­вич, почти перед самым окон­ча­ни­ем вто­рой чет­вер­ти объ­явил, что на сле­ду­ю­щем уроке у нас будет ри­су­нок на оцен­ку, я понял бес­по­во­рот­но, что сто­ли­цы не ви­дать как своих ушей.
Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм. 1) А потом пятёрка по­яви­лась и в класс­ном жур­на­ле!2)

Слайд 12КАКИЕ ТЕМЫ
ИЗУЧАЛИ
НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ?

КАКИЕ ТЕМЫ ИЗУЧАЛИ НА ПРОШЛЫХ УРОКАХ?

Слайд 14 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
и
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ иЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 15
Зарубите себе на носу:

сегодня вам не придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь: в конечном итоге вас ждёт успех!

Зарубите себе на носу: сегодня вам не придётся работать засучив

Слайд 16Лабораторная работа.
ТЕМА:
ЦЕЛЬ:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ:

ВЫВОД:
что делали?
что наблюдали?

Лабораторная работа.ТЕМА:ЦЕЛЬ:ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:ОБОРУДОВАНИЕ:ВЫВОД:что делали?что наблюдали?

Слайд 17 Лабораторная работа.
ТЕМА: Фразеологизмы как члены предложения.
ЦЕЛИ:
- научиться видеть в предложениях фразеологизмы,

определять их лексическое значение; отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов.
- вспомнить главные и второстепенные члены предложения.
- научиться определять синтаксическую роль фразеологизмов в предложении.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: главные и второстепенные члены предложения, фразеологизмы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Русский язык. Учебник для 8 класса. / Под редакцией Л. А. Тростенцовой и др. -3-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г., Русский язык. Тематический контроль. 8 класс. / Под редакцией И.П. Цыбулько, Гингель -2-еизд. – М.: Национальное образование, 2017г., раздаточный материал.

Лабораторная работа. ТЕМА: Фразеологизмы как члены предложения.ЦЕЛИ:- научиться видеть в предложениях фразеологизмы, определять их лексическое значение;

Слайд 18СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 19

ЗАДАНИЕ 1. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ.

Впадать в истерику на ровном месте было его любимым занятием.
Зарубить на носу – значит запомнить.
Золотой дождь посыпался на него – так выгодна была сделка.


Слайд 20Я говорю русским языком: лошадь за воротами стоит.
Командиры рвали и метали,

глядя на бегство своих офицеров
Сегодня больной пришел в себя.

ЗАДАНИЕ 2. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД.

Я говорю русским языком: лошадь за воротами стоит.Командиры рвали и метали, глядя на бегство своих офицеров Сегодня

Слайд 21

ЗАДАНИЕ 3. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД.

Учитель попросила ребят не сидеть сложа руки.
Всё он мечтал о земном рае.
Успех, бешено растущий, сопровождал первые шаги молодого писателя.


Слайд 22

ЗАДАНИЕ 4. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД.

1. Женился он на не бог весть какой красавице, но женщине доброй и хозяйке хорошей.
2. Раздалась команда идти нога в ногу.
3. Полюбилась она ему, змея подколодная.


Слайд 23

ЗАДАНИЕ 5. 1. ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ПОДЧЕРКНУТЬ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. 3. НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ ИЗ КАЖДОГО ТЕКСТА ФРАЗЕОЛОГИЗМ, ОБЪЯСНИТЬ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. 4. ПОДЧЕРКНУТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 5. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ ПРИМЕРАМИ, ЗАПИСАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ВЫВОД.

Мой Соловей вспорхнул и полетел за тридевять земель.
Приказчик оставался с глазу на глаз с покупательницей.
Ложь эта до глубины души возмутила меня.


Слайд 24СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 25ПОДВОДИМ ИТОГИ:
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами:
я узнал (-ла)


я приобрел (-ла)…
я попробую…
я понял (-ла), что…
у меня получилось…
мне придется повторить…
теперь я могу…
я смог (-ла)…


Что делали?

Что наблюдали?

ПОДВОДИМ ИТОГИ:	Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: я узнал (-ла) …	я приобрел (-ла)…	я попробую…я понял (-ла),

Слайд 26
В поте лица
Рука об руку
Через пень колоду
Ни шатко

ни валко

Засучив рукава

Тяп да ляп

Не покладая рук

Как вы работали
на уроке?

В поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваТяп да ляпНе покладая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть