Презентация, доклад Культура речи (речевые ошибки)

Содержание

Морфологическая нормасвязана с образованием и употреблением форм слов

Слайд 1Культура речи
(речевые ошибки)

Культура речи(речевые ошибки)

Слайд 2Морфологическая норма
связана с образованием и употреблением форм слов

Морфологическая нормасвязана с образованием и употреблением форм слов

Слайд 3«Изменение и употребление грамматических форм имен существительных»
Тема:

«Изменение и употребление грамматических форм имен существительных»Тема:

Слайд 4Основные ошибки, связанные с употреблением существительных:
категория одушевленности – неодушевленности;
категория

рода (несклоняемых существительных, сложносокращенных слов);
категория числа;
склонение
Основные ошибки, связанные с употреблением существительных: категория одушевленности – неодушевленности; категория рода (несклоняемых существительных, сложносокращенных слов); категория

Слайд 5Повторим
Одушевленные существительные отвечают на вопрос


КТО?

Неодушевленные существительные отвечают на вопрос

ЧТО?

ПовторимОдушевленные существительные отвечают на вопрос

Слайд 6Запомни!
Одушевленные существительные
Р.п. мн.ч. = В.п. мн.ч.
Пап
Мышей
Ребят


Пап
Мышей
Ребят


Запомни!Одушевленные существительныеР.п. мн.ч. = В.п. мн.ч.ПапМышейРебятПапМышейРебят

Слайд 7Определите одушевленность существительных

Определите одушевленность существительных

Слайд 8Исправьте ошибки в предложениях.
Зимой белка вытащит из дупла боровика и

съест его.
Почтальон не раз пытался отыскать адресат.
Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей.
Писатель решил ввести в повесть новый персонаж.
Все смотрели на него как на призрака.
Исправьте ошибки в предложениях. Зимой белка вытащит из дупла боровика и съест его.Почтальон не раз пытался отыскать

Слайд 9Раскройте скобки, выбирая подходящую форму слова. Обоснуйте свой выбор. Запишите получившиеся

предложения.

Коту Матроскину хотелось купить … (двух коров – две коровы).
Мальчонке нравилось пускать … (бумажного змея – бумажный змей).
Лена мечтала встретить … (двух одноклассниц – две одноклассницы).
Каждое письмо должно найти … (своего адресата – свой адресат)
И в 21 веке продолжают исследовать … (бактерий - бактерии).

Раскройте скобки, выбирая подходящую форму слова. Обоснуйте свой выбор. Запишите получившиеся предложения.Коту Матроскину хотелось купить … (двух

Слайд 10Род имен существительных. Трудные случаи определения рода.

Род имен существительных. Трудные случаи определения рода.

Слайд 11Запомни
Мужской род
Женский род
Средний род

ЗапомниМужской родЖенский родСредний род

Слайд 12Определите род существительных. Допишите окончания имен прилагательных.
Растворим… кофе
Забавн… шимпанзе
Талантлив… маэстро
Бел… рояль
Сух…

мозоль

Строг… жюри
Грязн… манжет…
Известн.. фамилия
Интересн… кино
Темн… вуаль

Определите род существительных. Допишите окончания имен прилагательных.Растворим… кофеЗабавн… шимпанзеТалантлив… маэстроБел… рояльСух… мозольСтрог… жюриГрязн… манжет…Известн.. фамилияИнтересн… киноТемн… вуаль

Слайд 13Самостоятельная работа
Проверьте себя
Смешной конферансье, красивая леди, уютное кафе, теплое пальто, хорошее

ателье, серенький кенгуру, задиристая обезьяна
Самостоятельная работаПроверьте себяСмешной конферансье, красивая леди, уютное кафе, теплое пальто, хорошее ателье, серенький кенгуру, задиристая обезьяна

Слайд 14Существительные общего рода
могут употребляться как в значении женского, так и в

значении мужского рода.
Существительные общего родамогут употребляться как в значении женского, так и в значении мужского рода.

Слайд 15Запишите предложения, вставив пропущенные буквы в окончаниях глаголов и прилагательных
Леня

рос… кругл… сиротой.
Юля, как… же ты соня!
По мнению одноклассников, Петя был настоящ… размазней.
Юра - ужасн… непоседа.
Она страшн… задира.
Запишите предложения, вставив пропущенные буквы в окончаниях глаголов и прилагательных Леня рос… кругл… сиротой. Юля, как… же

Слайд 16Домашнее задание.
Составить текст, используя в нем как можно больше несклоняемых имен

существительных.
Домашнее задание.Составить текст, используя в нем как можно больше несклоняемых имен существительных.

Слайд 17Повторяем образование и употребление форм имен существительных

Повторяем образование и употребление форм имен существительных

Слайд 18Запишите существительные во множественном числе

Запишите существительные во множественном числе

Слайд 19Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запишите получившиеся словосочетания.

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Запишите получившиеся словосочетания.

Слайд 20Употребление имен прилагательных
Ошибки:
В согласовании имен прилагательных с именами существительными
В образовании и

употреблении кратких имен прилагательных
Употребление имен прилагательныхОшибки:В согласовании имен прилагательных с именами существительнымиВ образовании и употреблении кратких имен прилагательных

Слайд 21Составьте и запишите словосочетания:
С (красив…, молод…, сильн…) юношей
В (холодн…, прозрачн…, мокр…)

воде
На (ледян…, огромн…, бел…) айсберге
Веет (приятн…, сладк…, душист…) ароматом
С (разн…, памятн…, красив…) сувенирами
Составьте и запишите словосочетания:С (красив…, молод…, сильн…) юношейВ (холодн…, прозрачн…, мокр…) водеНа (ледян…, огромн…, бел…) айсбергеВеет (приятн…,

Слайд 22Найдите и исправьте ошибки в употреблении полной и краткой формы имен

прилагательных

Новая ученица на уроках всегда тиха и спокойная.
Работа на участке была тяжёлая и грязна.
Эта тема интересна и доступная.
Учитель был внимателен и добрый.
Будьте внимательные и осторожны в обращении с огнём.

Найдите и исправьте ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилагательныхНовая ученица на уроках всегда тиха

Слайд 23Обратимся к упражнениям учебника (593, 594, 598)

Обратимся к упражнениям учебника (593, 594, 598)

Слайд 24Основные ошибки, связанные с образованием форм глаголов

Основные ошибки, связанные с образованием форм глаголов

Слайд 25Неверное употребление видовых форм глагола.
Употребление возвратных глаголов.
Образование форм настоящего и простого

будущего времени глаголов.
Образование форм прошедшего времени.

Неверное употребление видовых форм глагола.Употребление возвратных глаголов.Образование форм настоящего и простого будущего времени глаголов.Образование форм прошедшего времени.

Слайд 26ПОВТОРЯЕМ
Вид глагола
?
совершенный
что делать?
?
Идти
Искать
Найти
Не сдаваться

ПОВТОРЯЕМВид глагола?совершенныйчто делать??ИдтиИскатьНайти Не сдаваться

Слайд 27ЗАПОМНИ
класть
положить
ложиться
лечь
ловить
поймать
искать
найти

ЗАПОМНИкластьположитьложитьсялечьловитьпойматьискатьнайти

Слайд 28ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ
В предложении можно употреблять глаголы только одного вида!

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬВ предложении можно употреблять глаголы только одного вида!

Слайд 29Исправьте ошибки в предложениях. Запишите в исправленном виде:
Врач консультирует, проводит лечение

у себя дома или приедет к пациенту по вызову.
Если перечитывать рассказ, просмотреть заново фильм, всегда находишь что-то новое.
Мы любим посидеть на закате и наблюдать, как солнце погружается в темную гладь моря.
Герасим глядел, глядел, да как засмеется вдруг.
Слова на плакате сразу бросаются в глаза, как только зайдешь в школу.
Исправьте ошибки в предложениях. Запишите в исправленном виде:Врач консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к

Слайд 30ПОВТОРЯЕМ
Возвратными называются глаголы, которые имеют
постфикс –СЯ-
и обозначают действие, направленное
на

себя

Умывать (кого-то)
Причесать (кого-то)

умыватьСЯ (себя)
причесатьСЯ (себя)

ПОВТОРЯЕМВозвратными называются глаголы, которые имеют постфикс –СЯ-и обозначают действие, направленное на себяУмывать (кого-то)Причесать (кого-то)умыватьСЯ (себя)причесатьСЯ (себя)

Слайд 31Устраните ошибки, связанные с употреблением возвратных и невозвратных глаголов. Запишите в

исправленном виде:

Внук часто одевается бабушкой.
Деталь бросается в воду, а затем вымывается.
Урожай отправляется с Кубани в разные города.
Сынок, приберись в комнате.
Выдающий учёный работает в нашей школе.
Устраните ошибки, связанные с употреблением возвратных и невозвратных глаголов. Запишите в исправленном виде:Внук часто одевается бабушкой.Деталь бросается

Слайд 32Образование форм настоящего и будущего времени
Дремать -
Щипать -
Мерить -


Мучить -
Лазить -
Жечь -
Испечь -
Выздороветь -

дремлет
щиплет
мерит
мучит
лазит
жжёт
испечёт
выздоровеет

Образование форм настоящего и будущего времениДремать - Щипать - Мерить - Мучить - Лазить - Жечь -

Слайд 33Недостаточные глаголы – глаголы, не имеющие отдельных личных форм, чаще всего

– формы 1-го лица.

Ощутить
Очутиться
Убедить
Чудить
Победить
Дерзить
и др.

Недостаточные глаголы – глаголы, не имеющие отдельных личных форм, чаще всего – формы 1-го лица.ОщутитьОчутитьсяУбедитьЧудитьПобедитьДерзитьи др.

Слайд 34При необходимости употребления таких глаголов они заменяются описательными формами:
Победить – сумею

победить
Убедить – хочу убедить
Очутиться – могу очутиться
Ощутить – попытаюсь ощутить
И т. д.

При необходимости употребления таких глаголов они заменяются описательными формами:Победить – сумею победитьУбедить – хочу убедитьОчутиться – могу

Слайд 35Исправьте ошибки, допущенные в предложениях:
Мучаешься, мучаешься, а пятёрку на экзамене

всё равно не получишь.
Давайте зажгём костёр.
Выздоровлю – буду учиться дальше.
Чтобы не вымочить одежду, а закачаю рукава.
Мама, я же ещё улаживаю свои вещи.
Исправьте ошибки, допущенные в предложениях: Мучаешься, мучаешься, а пятёрку на экзамене всё равно не получишь. Давайте зажгём

Слайд 36Образование формы прошедшего времени глаголов
В глаголах прошедшего времени в ж. р.

ударение чаще всего падает на окончание: брала, гнала, начала, поняла и др.
Реже на основе: клала, крыла, мыла, шила и др.
Образование формы прошедшего времени глаголовВ глаголах прошедшего времени в ж. р. ударение чаще всего падает на окончание:

Слайд 37От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени, расставьте в них ударения:

Браться,

взвиться, взяться, гнаться, подняться, сорваться, приняться, драться, родиться.
От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени, расставьте в них ударения:Браться, взвиться, взяться, гнаться, подняться, сорваться, приняться,

Слайд 382. При образовании прошедшего времени глаголов с суффиксом –НУ-, имеющих приставки,

нормой является выпадение суффикса:

достигНУть – достиг
вторгНУться – вторгся
смолкНУть - смолк

2. При образовании прошедшего времени глаголов с суффиксом –НУ-, имеющих приставки, нормой является выпадение суффикса:достигНУть – достигвторгНУться

Слайд 40Речевые ошибки
Виды ошибок. Пути их исправления.

Речевые ошибкиВиды ошибок. Пути их исправления.

Слайд 41Повторяем

К речевым ошибкам относятся
1. Ошибки, связанные с неправильным употреблением слов
2.

Повтор одного и того же слова

3. Повтор однокоренных слов (тавтология)

4. Употребление рядом слов, близких по смыслу (плеоназм)

ПовторяемК речевым ошибкам относятся 1. Ошибки, связанные с неправильным употреблением слов2. Повтор одного и того же слова

Слайд 42Соедините линиями слова и толкование их значений
Экспромт
Соавтор
Ностальгия
Невежа
Геральдика
Бра
Мансарда
Невежда
Икебана
Грубый, невоспитанный человек
Тоска по родине
Настенный

светильник из одной или нескольких ламп
Искусство составления букетов в Японии
Наука, изучающая и описывающая гербы
Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо
Необразованный человек
Жилое помещение на чердаке
Что-либо, созданное без подготовки, в момент исполнения
Соедините линиями слова и толкование их значенийЭкспромтСоавторНостальгияНевежаГеральдикаБраМансардаНевеждаИкебанаГрубый, невоспитанный человекТоска по родинеНастенный светильник из одной или нескольких лампИскусство

Слайд 43Найдите в предложениях слова, употребленные неверно. Запишите предложения в исправленном виде.
1.

Он изо всех сил старается произвести на нас

внимание

2. Если бы я был директором школы, я бы больше внимания ученикам.

выделял

3. Прочитав книгу, я восхищение.

получил

4. Картина грустное настроение.

вызывает

5. В просторы Арктики отправился ледокол.

длинные

впечатление

уделял

испытал

создает

широкие

Найдите в предложениях слова, употребленные неверно. Запишите предложения в исправленном виде.1. Он изо всех сил старается произвести

Слайд 44К речевым ошибкам, связанным со значением слова, относится смешение паронимов.
Паронимы –

это слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
К речевым ошибкам, связанным со значением слова, относится смешение паронимов.Паронимы – это слова, сходные по звучанию и

Слайд 45Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу. Запишите получившееся предложение.
(Болотный, болотистый)

ил является отличным удобрением.
Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный)
(Соседний, соседский) кот важно прошел на кухню.
Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения.
Все вокруг привлекательно: и (близкие, ближние), и (далекие, дальние) холмы.
Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу. Запишите получившееся предложение.(Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.Один берег реки

Слайд 46Какие слова в предложениях употреблены неверно? Замените их соответствующими паронимами.
1. После

маминого борща есть не хочется долго.

сытого

2. Его объяснение было очень .

доходным

3. Сегодня девочка новые туфли.

одела

4. В этот день я услышал много слов.

обидчивых

5. Мне купили новые краски.

масленые

сытного

доходчивым

надела

обидных

масляные

Какие слова в предложениях употреблены неверно? Замените их соответствующими паронимами.1. После маминого

Слайд 47ОДЕТЬ – НАДЕТЬ?
Одеть кого-либо

Надеть на себя

ОДЕТЬ – НАДЕТЬ?Одеть кого-либоНадеть на себя

Слайд 48Вставьте в предложения глаголы одеть - надеть
Мама ______________________ чехол на чемодан.
Девочка

____________________ куклу Катю.
Старший брат _______________ сестру.
Брат _______________________ часы на руку.
Бабушка ____________________ внука.
Бабушка ____________________ новое пальто.
Вставьте в предложения глаголы одеть - надетьМама ______________________ чехол на чемодан.Девочка ____________________ куклу Катю.Старший брат _______________ сестру.Брат

Слайд 49Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. Запишите в исправленном виде.
Одень пальто, на

улице холодно.
На мебель одели чехлы.
Обновка так понравилась Лене, что она одевала ее и вертелась перед зеркалом.

Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. Запишите в исправленном виде.Одень пальто, на улице холодно.На мебель одели чехлы.Обновка так

Слайд 50Синонимы – это слова, которые пишутся и произносятся

, но

по-разному

имеют сходное лексическое значение

Синонимы – это слова, которые пишутся и произносятся

Слайд 51Выберите нужное
Горные (вершины, верхушки) спят во тьме ночной.
В гостиной сидела старушка

с робким и печальным (взором, взглядом).
Он еще долго (бродил, блуждал) по незнакомому лесу.
Белинский (владел, обладал) необыкновенной проницательностью.
Дипломат говорил спокойно, развивал какую-то (идею, мысль).
Выберите нужноеГорные (вершины, верхушки) спят во тьме ночной.В гостиной сидела старушка с робким и печальным (взором, взглядом).Он

Слайд 52Употребление синонимов
К цветовым прилагательным подберите синонимы из правой колонки.
1.Желтый
2.Серый
3.Синий
Золотой, мышиный, индиговый,

соломенный, горчичный, ультрамариновый, яичный, пепельный, шаровый, лимонный, сапфировый, шафранный, дымчатый, кубовый, канареечный, стальной, васильковый, янтарный,
Употребление синонимовК цветовым прилагательным подберите синонимы из правой колонки.1.Желтый2.Серый3.СинийЗолотой, мышиный, индиговый, соломенный, горчичный, ультрамариновый, яичный, пепельный, шаровый,

Слайд 53Антонимы – это слова одной части речи, которые
имеют противоположное лексическое

значение
Антонимы – это слова одной части речи, которые имеют противоположное лексическое значение

Слайд 54Соедините пары антонимов
Полезный
Талантливый
Искренний
Правдивый
Откровенный
Внимательный
Щедрый
Враждебный
Расточительный
Безвестный
Скрытный
Лживый
Рассеянный
Вредный
Бездарный
Лицемерный
Прославленный
Бережливый
Скупой
Дружелюбный

Соедините пары антонимовПолезныйТалантливыйИскреннийПравдивыйОткровенныйВнимательныйЩедрыйВраждебныйРасточительныйБезвестныйСкрытныйЛживыйРассеянныйВредныйБездарныйЛицемерныйПрославленныйБережливыйСкупойДружелюбный

Слайд 55Повторим
1. Назовите основные виды речевых ошибок, связанных с лексическим значением слов.
2.

Определите значение слова «адекватный»
А. Точно соответствующий, равный чему-либо
Б Правильный
В Застарелый

3. Составьте и запишите словосочетания с паронимами: абонент - абонемент

4. Составьте и запишите небольшие предложения с синонимами: карий – коричневый, серый - пасмурный

Повторим1. Назовите основные виды речевых ошибок, связанных с лексическим значением слов.2. Определите значение слова «адекватный»А. Точно соответствующий,

Слайд 56Найдите в предложениях логически лишнее слово
Рождество я отмечал у коллеги по

работе.
Дайте замечание в газету о свободных вакансиях.
Очень замечательные пироги печет моя бабушка.

Найдите в предложениях логически лишнее словоРождество я отмечал у коллеги по работе.Дайте замечание в газету о свободных

Слайд 57Этот вид речевых ошибок называется ПЛЕОНАЗМ
Плеоназм – это употребление ненужных логически

лишних слов. (Речевое излишество)
Этот вид речевых ошибок называется ПЛЕОНАЗМПлеоназм – это употребление ненужных логически лишних слов. (Речевое излишество)

Слайд 58Темный мрак
Упал вниз
Ценные сокровища
Главная суть
Вернуться обратно

Найдите логически лишнее слово

Темный мракУпал внизЦенные сокровищаГлавная сутьВернуться обратноНайдите логически лишнее слово

Слайд 59Найдите в предложении логически лишнее слово, запишите в исправленном виде.
1. Каждый

герой имеет индивидуальные черты.

свои

2. Медведю подкатывали пустую бочку, утыканную гвоздями.

порожнюю

3. Гостям подарили сувениры.

памятные

4. У этих человечков были крохотные ручки и ножки.

очень

5. Приходилось работать в жару, в дождь,

в ненастье.

Найдите в предложении логически лишнее слово, запишите в исправленном виде.1. Каждый герой имеет

Слайд 60Исправьте предложения, устранив повтор одного слова или употребление рядом однокоренных слов.
Писатель

описал случай, который случился с ним.
Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.
Сегодня у нас в гостях будет гость.
Сделаем маленький исторический экскурс в историю.
Исправьте предложения, устранив повтор одного слова или употребление рядом однокоренных слов.Писатель описал случай, который случился с ним.Когда

Слайд 61Этот вид речевых ошибок называется
ТАВТОЛОГИЕЙ
ТАВТОЛОГИЯ – это употребление рядом однокоренных слов

или неоправданный повтор одного и того же слова.
Этот вид речевых ошибок называетсяТАВТОЛОГИЕЙТАВТОЛОГИЯ – это употребление рядом однокоренных слов или неоправданный повтор одного и того

Слайд 62Определите, какая ошибка допущена в предложении: тавтология или плеоназм (самостоятельная работа)
Население

объединилось воедино для борьбы с захватчиками.
Мне предложили написать свою автобиографию.
Ясность цели позволяет человеку добиваться поставленной цели.
Ваня и Петя вдвоем вместе пели одну песню.
Жители города живут своей однообразной жизнью.
В мае месяце широко отмечался День великой Победы.
Определите, какая ошибка допущена в предложении: тавтология или плеоназм (самостоятельная работа)Население объединилось воедино для борьбы с захватчиками.Мне

Слайд 63Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

Слайд 64В каких словах допущены ошибки в постановке ударения?
а) туфля
б) статуя
в) щавель
г)

каталог
д) обеспечение

В каких словах допущены ошибки в постановке ударения?	а) туфля	б) статуя	в) щавель	г) каталог	д) обеспечение

Слайд 652. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится мягко.
а)

бЕнЕфис
б)дЕтЕктив
в) дЕкорация
г) бизнЕсмЕн
д) шинЕль
е) фонЕма
ж) эффЕкт
2. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится мягко.	а) бЕнЕфис	б)дЕтЕктив	в) дЕкорация	г) бизнЕсмЕн	д) шинЕль	е) фонЕма	ж) эффЕкт

Слайд 663. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится твёрдо.
а)

антитЕза
б) эстЕтика
в) эффЕкт
г) тЕннис
д) бассЕйн
е) генЕтика
ж) бЕнЕфис

3. Укажите слова, в которых согласный перед выделенным Е произносится твёрдо.	а) антитЕза	б) эстЕтика	в) эффЕкт	г) тЕннис	д) бассЕйн	е) генЕтика	ж)

Слайд 674. Отметьте неверные высказывания.
а) Орфоэпия изучает правила произношения слов.
б) Паронимы –

это слова, разные по звучанию и написанию, но одинаковые по значению.
в) Тавтология – это употребление в речи логически излишних слов.
г) Плеоназм – это употребление рядом стоящих однокоренных слов.
д) Лексическое значение слова можно узнать в «Толковом словаре».
4. Отметьте неверные высказывания.	а) Орфоэпия изучает правила произношения слов.	б) Паронимы – это слова, разные по звучанию и

Слайд 68
5. Соотнесите слова и лексические значения.
Буклет
Геральдика
Экспромт
Монография
Лексикология
Регресс
этимология
Направление развития от высшего к низшему;

упадок
Произведение, создаваемое в момент исполнения
Научное исследование, посвящённое одному вопросу
Наука о языке
Наука о происхождении слов
Печатное издание в форме книжки, раскрывающейся ширмой
Наука о гербах
5. Соотнесите слова и лексические значения.БуклетГеральдикаЭкспромтМонографияЛексикологияРегрессэтимологияНаправление развития от высшего к низшему; упадокПроизведение, создаваемое в момент исполненияНаучное исследование,

Слайд 696. Укажите ошибки в предложениях, связанные с употреблением паронимов. Исправьте их.
А)

Она была очень эффективной женщиной.
Б) Мне купили новые масленые краски
В) Ученик хорошо освоил новый материал урока.
Г) Космонавт одел скафандр.
Д) Мама приготовила сытый завтрак.
6. Укажите ошибки в предложениях, связанные с употреблением паронимов. Исправьте их.А) Она была очень эффективной женщиной.Б) Мне

Слайд 707. Отметьте те словосочетания, где прилагательное употреблено в ПРЯМОМ значении.
А) холодный

ветер, холодный взгляд, холодный чай.
Б)ледяной простор, ледяной взгляд, ледяная вежливость.
В) громкий выстрел, громкий крик, громкое дело.

7. Отметьте те словосочетания, где прилагательное употреблено в ПРЯМОМ значении.А) холодный ветер, холодный взгляд, холодный чай.Б)ледяной простор,

Слайд 71
8. Зачеркните логически лишнее слово.
а) Рождество я отмечал у коллеги по

работе.
б) Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.
в) Очень замечательные пироги печёт моя бабушка.
г) Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.
д) Из поездки мы привезли памятные сувениры.
8. Зачеркните логически лишнее слово.	а) Рождество я отмечал у коллеги по работе.	б) Дайте сообщение в газету о

Слайд 729. Отметьте предложения, где есть ТАВТОЛОГИЯ.
А) Когда выступающий выступал, все внимательно

слушали.
Б) Более ярко Некрасов изобразил образы крестьян.
В) В нашем классе Настя несёт ответственность за дежурство.
Г) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.
Д) Прогулы уроков являются самым нежелательным явлением.
9. Отметьте предложения, где есть ТАВТОЛОГИЯ.А) Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.Б) Более ярко Некрасов изобразил образы

Слайд 7310. Укажите и исправьте ошибки в словосочетаниях.
а) красивая бра
б) новая тюль
в)

серьёзное жюри
г) зелёное такси
д) белая рояль
е) лечебная шампунь
ж) болезненный мозоль
з) серая мышь
и) вкусное какао
10. Укажите и исправьте ошибки в словосочетаниях.	а) красивая бра	б) новая тюль	в) серьёзное жюри	г) зелёное такси	д) белая рояль	е)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть