Презентация, доклад Культура речи. Правильное употребление глаголов.6 класс.

Содержание

Умел ошибиться, умей поправиться. С умным знаться – ума набраться. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Два часа собирается, два часа умывается, целый день одевается. Поищешь – найдешь, захочешь – добьешься.

Слайд 1Чему учат данные пословицы?
Умел ошибиться, умей поправиться.
С умным знаться

– ума набраться.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Два часа собирается, два часа умывается, целый день одевается.
Поищешь – найдешь, захочешь – добьешься.
Чему учат данные пословицы? Умел ошибиться, умей поправиться. С умным знаться – ума набраться. Кто любит трудиться,

Слайд 2Умел ошибиться, умей поправиться.
С умным знаться – ума набраться.
Кто

любит трудиться, тому без дела не сидится.
Два часа собирается, два часа умывается, целый день одевается.
Поищешь – найдешь, захочешь – добьешься.
Умел ошибиться, умей поправиться. С умным знаться – ума набраться. Кто любит трудиться, тому без дела не

Слайд 3 Глагол Урок русского языка в 6 классе
Культура

речи.
Правильное употребление глаголов.

Подготовила: учитель русского языка и литературы
Карномазова Татьяна Анатольевна
МБОУ СОШ №29
г. Самара

Глагол   Урок русского языка в 6 классеКультура речи.Правильное употребление глаголов.Подготовила:

Слайд 4Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то,

что мы называем КУЛЬТУРОЙ.

Паустовский К. Г.

Цель урока: развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить свою речь.

Задачи:
учить школьников правильно употреблять глаголы в речи;
продолжать знакомство с языковыми нормами, лингвистическими словарями;
воспитывать любовь к родному языку, родному слову.

Сердце, воображение и разум — вот та среда, где зарождается то, что мы называем КУЛЬТУРОЙ.Паустовский К. Г.

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ:
орфоэпические
грамматические
лексические
орфографические и пунктуационные

ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ:орфоэпическиеграмматическиелексическиеорфографические и пунктуационные

Слайд 6Орфоэпия –
раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков

и нормы ударения.

Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения.

Слайд 7Орфоэпические нормы.
Проверь себя: правильно ли ты произносишь слова? Спиши, поставь ударение.

Начал,

задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял, отдал.
Орфоэпические нормы.Проверь себя: правильно ли ты произносишь слова? Спиши, поставь ударение.Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл,

Слайд 81. Проверь себя!
Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял,

отдал.

Если ты допустил ошибки, обратись к упр. 381.
(1)Если ошибок нет, ты заработал 1 балл,
но всё же посмотри на упр. 381.
1. Проверь себя!Начал, задал, занял, прожил, понял, подал, прибыл, создал, принял, отдал.Если ты допустил ошибки, обратись к

Слайд 9Что общего в произношении глаголов?
Звонит,
включит,
вручит,

сверлит,
повторит.

Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам.
Расставьте ударение: звонить, включить, вручить.

Что общего в произношении глаголов? Звонит, включит, вручит, сверлит, повторит.Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам

Слайд 102. Проверь себя!
Звонит,
включит,
вручит,
сверлит,
повторит.
(2)Добавь себе 1 балл, если

ты с заданием справился.

2. Проверь себя!Звонит, включит, вручит, сверлит, повторит.(2)Добавь себе 1 балл, если ты с заданием справился.

Слайд 11Чем отличаются в произношении слова 1 и 2 столбцов?
Не был

не была
Не дал не дала
Не жил не жила
Не пил не пила
Чем отличаются в произношении слова 1 и 2 столбцов?Не был   не былаНе дал

Слайд 123. Проверь себя!
Не был не была
Не дал

не дала
Не жил не жила
Не пил не пила
(3)Добавь себе 1 балл, если ты с заданием справился.

3. Проверь себя!Не был   не былаНе дал   не далаНе жил   не

Слайд 13 Грамматические нормы
Морфологические
(формообразование, словоизменение)
Синтаксически
(построение словосочетаний и предложений)

Грамматические нормыМорфологические(формообразование, словоизменение)Синтаксически(построение словосочетаний и предложений)

Слайд 14 Грамматические нормы Исправь ошибки в управлении:
Оплатить за что-либо
Скучать по вам
Разбил

вазу по невнимательности
Пренебрегать перед опасностями
Преклоняться мужеством
Доказывать о необходимости
Уделять внимание на проблемы
Описывать о жизни
Отметить о том, что…
Указать о недостатках
Грамматические нормы Исправь ошибки в управлении:Оплатить за что-либоСкучать по вамРазбил вазу по невнимательностиПренебрегать перед опасностямиПреклоняться

Слайд 154. Проверь себя!
Оплатить что-либо
Скучать по вас
Разбил вазу из-за невнимательности
Пренебрегать опасностями
Преклоняться перед

мужеством
Доказывать необходимость
Уделять внимание проблемам
Описывать жизнь
Отметить то, что…
Указать на недостатки
(4) Добавь1 балл за безошибочный ответ.
4. Проверь себя!Оплатить что-либоСкучать по васРазбил вазу из-за невнимательностиПренебрегать опасностямиПреклоняться перед мужествомДоказывать необходимостьУделять внимание проблемамОписывать жизньОтметить то,

Слайд 16Поставь глаголы в форму 1лица единственного числа.
Убедить- я …
Победить –я…
Задудеть- я…
Пропылесосить-

я…

Поставь глаголы в форму 1лица единственного числа.Убедить- я …Победить –я…Задудеть- я…Пропылесосить- я…

Слайд 175. Проверь себя!
Я(…)


убедить, победить, задудеть.

Я

пропылесошу.

(5) Если нет ошибок, ты заработал 1 балл.



постараюсь, должен, сумею, смогу

5. Проверь себя!Я(…)     убедить, победить, задудеть.Я пропылесошу.(5) Если нет ошибок, ты заработал 1

Слайд 186. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.
1) Мой сосед

броется электрической бритвой.
2) Сосед жгёт костёр уже второй день.
3) Ты не берегёшь себя.
4) Мы стригёмся в парикмахерской.
5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало.
6) Они давно не плотят за свет и газ.
7) Вы хочете спать? Так ляжьте!

(6) Добавь1 балл за безошибочный ответ.


6. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов.1) Мой сосед броется электрической бритвой. 2) Сосед жгёт

Слайд 19Лексико-фразеологические нормы –


нормы употребления слов и
фразеологизмов в свойственном
им лексическом значении

и нормы
сочетания слов и фразеологизмов
с другими словами в предложении.
Лексико-фразеологические нормы –нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственномим лексическом значении и нормысочетания слов и фразеологизмовс другими

Слайд 20Лексические нормы
Паронимы –
однокоренные слова, близкие по

звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении.

N: приучать –

приручать.

Словарь С.И. Ожегова: приучить – заставить привыкнуть к кому – чему-нибудь.

Лексические нормы  Паронимы –  однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично

Слайд 23Из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и 
писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944). Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу. 

Из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944). Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу. 

Слайд 247. №534
Надеть – одеть.
Ошибка в 3 предложении.

Запомни: Одеть Надежду –

надеть одежду.

(7) Добавь1 балл за безошибочный ответ.


7. №534Надеть – одеть.Ошибка в 3 предложении.Запомни: Одеть Надежду –

Слайд 258. №385

1…забить…
2…насыщена…
4…приближались…

(8) Добавь1 балл за безошибочный ответ.



8. №3851…забить…2…насыщена…4…приближались…(8) Добавь1 балл за безошибочный ответ.

Слайд 269. Как правильно?
Зализать

залезать
Посветить посвятить
Спешите ИЛИ спишите
Увядать увидать
Завила завела
Полоскать поласкать
Примерять примирять
№387. Как называются такие слова?
(9) Добавь1 балл за безошибочный ответ.

омофоны

9. Как правильно?Зализать          залезатьПосветить

Слайд 27Смотреть сквозь пальцы – …
Заткнуть за пояс – ...
Водой не разольёшь

– …
Хромает по математике –...
Кипит от негодования –...

10. № 387. Объясните значения
фразеологизмов.

(10) Добавь1 балл за безошибочный ответ.

Смотреть сквозь пальцы – …Заткнуть за пояс – ...Водой не разольёшь – …Хромает по математике –... Кипит

Слайд 28Посчитайте количество полученных вами баллов.
9-10 – «5»
7-8

– «4»
6 – «3»
0-5 – вам следует больше
заниматься русским языком.
Посчитайте количество полученных вами баллов. 9-10 –  «5» 7-8   –  «4» 6

Слайд 29Чем запомнился урок?
РЕФЛЕКСИЯ
Что нового
узнали?

Чем запомнился урок?РЕФЛЕКСИЯЧто нового     узнали?

Слайд 301. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Если будешь на знания смотреть сквозь

пальцы, то вряд ли в разговоре с другими людьми сможешь заткнуть их за пояс».
ИЛИ
2.Упр. 385.

Домашнее задание:

1. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Если будешь на знания смотреть сквозь пальцы, то вряд ли в разговоре

Слайд 31СПАСИБО!

До свидания!

СПАСИБО!До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть