Презентация, доклад Креативные техники на уроках русского языка и литературы

Содержание

Разминка

Слайд 1Техники креативности
Колесник.ru

Техники креативностиКолесник.ru

Слайд 2Разминка

Разминка

Слайд 4Творческая личность
В чем проявляет себя творческая личность?
1. Крайне чувствительна к проблемам.

Особые черты: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности.
2. Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широко образованна.
3. Она оригинальна, комбинирует различные находки.
4. Работа приносит ей удовольствие.
5. Располагает превосходным ноу-хау.
6. Вынослива, упорна, энергична, не успокаивается на первом решении.
7. Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.
Творческая личностьВ чем проявляет себя творческая личность?1. Крайне чувствительна к проблемам. Особые черты: распознает проблемы как таковые,

Слайд 5Креативное мышление
Признаки креативной идеи:
Она должна быть найдена в стороне от

ваших привычных мыслительных «тропинок»
Она должна «работать»

Креативное мышлениеПризнаки креативной идеи: Она должна быть найдена в стороне от ваших привычных мыслительных «тропинок» Она должна

Слайд 6ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ – МЫШЛЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ РАЗРЫВЕ ОЧЕВИДНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И

ПОЛУЧЕНИИ РЕШЕНИЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.

Характеристика латерального мышления
Игровое
Ассоциативное
Во многих направлениях
Отходит от темы
Гетерогенное
Принимает противоречия
Находит новые способы
Критические замечания препятствуют этому мышлению
Много оригинальных решений

ЛАТЕРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ –  МЫШЛЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ РАЗРЫВЕ ОЧЕВИДНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИИ РЕШЕНИЯ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ.Характеристика

Слайд 7Техники креативности – это техники, помогающие в поиске креативных решений.
известные

педагогические технологии

Традиционное обучение
Интерактивные подходы
Педагогика сотрудничества
Развивающее обучение
Игровое обучение
Проблемное обучение
Эвристическое обучение
Программированное
обучение
Контекстное обучение
Активное обучение
Дидактическая эвристика
Частнопредметные
технологии обучения

Авторские педагогические технологии
Эмоционально-смысловой подход
Компьютерные технологии обучения
Разноуровневое обучение
Метод проектов
Учение через обучение
Конструктивное обучение (конструктивистское обучение)
Нооген
Пренапедия

Техники креативности – это техники, помогающие в поиске  креативных решений. 	известные педагогические технологииТрадиционное обучение Интерактивные подходы

Слайд 8Методы эвристического обучения:
- Метод смыслового видения. - Метод символического видения

- Метод образного видения. - Метод придумывания. - Метод “Если бы… - Метод эвристических вопросов - Метод гиперболизации “Мозговой штурм” - Метод морфологического ящика - Метод инверсии
Методы эвристического обучения: 	- Метод смыслового видения.  - Метод символического видения  - Метод образного видения.

Слайд 9“Сinq” во французском языке значит пять. Синквейн — это пятистрочная строфа.


1-я строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка — три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка — короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка — синоним ключевого слова (существительное).

Пример:
Правая кисть.
Сильная, несчастная.
Сжигала, рубила, мешает.
Слабое место.
Ничтожество.

“Сinq” во французском языке значит пять. Синквейн — это пятистрочная строфа. 1-я строка — одно ключевое слово,

Слайд 10Ментальные карты ( англ. mindmapping)
Чего позволяет достичь составление
ментальных карт?
Составление ментальных

карт активизирует Ваше пространственно-образное мышление и делает возможным новую точку зрения на Вашу проблему
Для создания ментальных карт Вам потребуется:
большой лист бумаги;
карандаши, по возможности разноцветные.

Продолжительность работы : около 20-30 минут.


Ментальные карты  ( англ. mindmapping)		Чего позволяет достичь составление ментальных карт?	Составление ментальных карт активизирует Ваше пространственно-образное мышление

Слайд 11«Мозговой штурм» (от англ. brainstorming) – старейшая, известная и популярная техника

креативности. Ее можно использовать в группах от 4 до 8 участников.

Четыре основных правила:
1. Критика запрещена. Ни одна из идей не может быть оценена, пока не высказаны все предложения.
2. Безрассудные идеи поощряются. Основание: легче упрощать идеи, чем разрабатывать их.
3. Придумывайте как можно больше идей. Количество предпочтительнее качества.
4. Подхватывайте и развивайте идеи других, комбинируйте различные предложения!

«Мозговой штурм» (от англ. brainstorming) – старейшая, известная и популярная техника креативности. Ее можно использовать в группах

Слайд 12Деструктивно – конструктивный «мозговой штурм»
Для начала нужно высказать как можно больше

отрицательных идей, перечислить вещи, которые препятствуют решению.
Участники должны делать конструктивные предложения. В целом же это должно способствовать богатству и оригинальности идей
Деструктивно – конструктивный «мозговой штурм»Для начала нужно высказать как можно больше отрицательных идей, перечислить вещи, которые препятствуют

Слайд 13КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ ДЛЯ УМА
Начинайте с цветной картинки в центре.
Записывайте все слова

заглавными буквами, это будет наглядно
Все слова должны стоять на линиях, каждая линия должна быть связана с другими.
Используйте по возможности по одному ключевому слову на каждую линию
Там, где возможно, вводите картинки и символы
По возможности используйте много цветов
Игнорируйте свое контролирующее мышление. Старайтесь зафиксировать все, что приходит вам в голову в связи с центральной идеей

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ ДЛЯ УМАНачинайте с цветной картинки в центре.Записывайте все слова заглавными буквами, это будет наглядноВсе слова

Слайд 14Метод аналогии
1. Четко сформулируйте задачу.
2. Задайте в отношении решения вашей

задачи серию вопросов типа «Если …, то какой?»
на самые простые темы, например:
Если это еда, то какая?
3.Выберите 2—3 аналогии, которые покажутся вам наиболее интересными
4. Раскройте процессы, лежащие в основе аналогии и исходной задачи.
5. Выберите лучшие идеи и доработайте их


Метод аналогии	1. Четко сформулируйте задачу.	 2. Задайте в отношении решения вашей задачи     серию

Слайд 15АНАЛИЗ СЛОВ-РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, ТЕХНИКА СЛУЧАЙНЫХ ВХОДЯЩИХ СИГНАЛОВ
Анализ слов-раздражителей – это несложная

техника, которая существует в многочисленных вариантах. В поиске необычных ассоциаций, которые лягут в основу вашей креативной идеи, вам придется проработать случайно выбранное понятие.

Для этой техники вам понадобятся:
Словарь, список или карточки с записанными
в них случайными словами



АНАЛИЗ СЛОВ-РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, ТЕХНИКА СЛУЧАЙНЫХ ВХОДЯЩИХ СИГНАЛОВАнализ слов-раздражителей – это несложная  техника, которая существует в многочисленных вариантах.

Слайд 16Метод бисоциации
1. Определение проблемы. Сформулируйте свою проблему.
2. Обнаружение второй «плоскости мышления».

Подумайте: что похоже на то, чего Вы хотите достичь? В какой области работает то, что у Вас не работает?
3. Распознавание аналогий. Ищите аналогии, общие принципы. Вам надо будет перенести решение на свою область.
4. Перенос решения. Просто перенять хорошую идею из другой области недостаточно. Она должна «работать» в новой области.
Метод бисоциации	1. Определение проблемы. Сформулируйте свою проблему.	2. Обнаружение второй «плоскости мышления». Подумайте: что похоже на то, чего

Слайд 17Матрица возможностей - это простой и действенный метод создания идей
Инструкция
1.

Нарисуйте таблицу, лучше всего примерно 5 столбцов на 10 рядов.
В первом ряду выпишите основные параметры задачи.
2. Заполните ряды таблицы вариантами этих параметров. Варианты нужно стараться придумывать поинтереснее, на минутку отойдя от стандартов.
3. Произвольным образом компонуйсте отдельные ячейки в столбцах и смотрите, что получается и насколько это соответствует задаче.
4.Не забывайте выписывать понравившиеся варианты, пока не углублясь в их критику.
5.Когда наберется достаточное количество вариантов, выберите наиболее подходящий.
Матрица возможностей - это простой и действенный метод создания идей Инструкция	1. Нарисуйте таблицу, лучше всего примерно 5

Слайд 18Кьюбинг – посмотри на проблему с разных сторон
Описание: что собой представляет

эта тема, какими свойствами обладает?
Сравнение: с чем можно сравнить эту тему, на какие другие темы она похожа и чем отличается?
Ассоциации: Что приходит в голову в связи с ней? Пишите о любых связях — ассоциативных, причинно-следственных, символических, иррациональных и т.д.
Анализ: Из каких частей она состоит? Из чего и в каком контексте возникает, к каким другим темам ведет?
Использование: Кому и для чего полезна эта тема? Можно ли перенести ее в другие области?
Оценка: какие могут быть доводы за и против этой темы? Чем она интересна лично вам? Чем может быть интересна другим людям?
Кьюбинг – посмотри на проблему с разных сторонОписание: что собой представляет эта тема, какими свойствами обладает? Сравнение:

Слайд 19Веб-квест
Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают

учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Веб-квест 		Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную

Слайд 20Бином фантазии


Возьмите два слова. К примеру “жираф” и “котенок”.

2. Сочлените их. Самый простой способ - прибегнуть к помощи предлога и падежа
Жираф с котенком
Жираф у котенка
Котенок жирафа
3. Каждая из этих картин может послужить основой для придумывания конкретной ситуации. Пофантазируйте!
Бином фантазии Возьмите два слова. К примеру “жираф” и “котенок”.	  2. Сочлените их. Самый простой способ

Слайд 21Фрирайтинг - это погружение в свободный поток слов
Инструкция
Пишите быстро, не

останавливаясь и не перечитывая написанное, пока не закончится отведенное время.
Не исправляйте ошибок,
Если мысль отклонилась о темы, позвольте ей это.
Если вы чувствуете дискофморт или скуку, спросите себя, что вас беспокоит, и пишите об этом.
Фрирайтинг - это погружение в свободный поток слов ИнструкцияПишите быстро, не останавливаясь и не перечитывая написанное, пока

Слайд 22Мыслительные колпаки де Боно

У каждого колпака свое значение:
Белый колпак: соответствует

чистому листу бумаги и означает информацию и факты.
Красный колпак: символизирует тепло и огонь и соответствует чувствам и интуиции
Черный колпак: символизирует критику и сомнения
Желтый колпак: символизирует солнечный свет и соответствует оптимистичному образу мысли
Зеленый колпак: символизирует вегетацию и развитие. Новые идеи, оригинальность
Синий колпак: символизирует небо и взгляд с птичьей высоты.
Мыслительные колпаки де БоноУ каждого колпака свое значение: 	Белый колпак: соответствует чистому листу бумаги и означает информацию

Слайд 23«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных

методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно.


Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Белая шляпа: информация
Красная шляпа: чувства и интуиция
Черная шляпа: критика
Желтая шляпа: логический позитив
Зеленая шляпа: креативность
Синяя шляпа: управление процессом

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно.		Метод

Слайд 24Мыслительные стулья Диснея
Стул мечтателя
На нем вы придумываете самые фантастические вещи. Играете

разнообразными возможностями, а главное, невозможностями.
Стул реалиста
На этом месте вы включаете здравый смысл. Постарайтесь развить сумасшедшие идеи мечтателя
Стул критика
А теперь надо подвергнуть идеи беспощадной критике
Мыслительные стулья ДиснеяСтул мечтателя	На нем вы придумываете самые фантастические вещи. Играете разнообразными возможностями, а главное, невозможностями.Стул реалиста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть