Презентация, доклад корни лаг и лож

Обратимся к ранее изученному:- С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? - Что такое орфограмма?- А для чего мы должны изучать орфограммы?- Пригодится ли в жизни качество — быть грамотным человеком?- С какими орфограммами

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе Тема: «Буквы О-А в корне лаг-лож».


Учитель русского языка и литературы Карноухова Анастасия Николаевна,
МКОУ «Спартаковская СОШ»

Урок русского языка в 5 классе Тема: «Буквы О-А в корне лаг-лож». Учитель русского языка и литературы

Слайд 2Обратимся к ранее изученному:
- С каким важным понятием мы познакомились на

предыдущих уроках?
- Что такое орфограмма?
- А для чего мы должны изучать орфограммы?
- Пригодится ли в жизни качество — быть грамотным человеком?
- С какими орфограммами вы уже знакомы.

Обратимся к ранее изученному:- С каким важным понятием мы познакомились на предыдущих уроках? - Что такое орфограмма?-

Слайд 3Запишите словосочетания: ра…считывать на помощь, …жать в руках, бе..шумные шаги, бе…крайние

пр…сторы, сл…гать стихи, ра…п…сание занятий, сл…жить в кучу, ра…резать …десь, бе…звездная ночь.
Запишите словосочетания: ра…считывать на помощь, …жать в руках,  бе..шумные шаги,  бе…крайние пр…сторы,  сл…гать стихи,

Слайд 4 Проверим рассчитывать на помощь, сжать в руках,

бесшумные шаги, бескрайние просторы, слагать стихи, расписание занятий, сложить в кучу, разрезать здесь, беззвездная ночь.
Проверим  рассчитывать на помощь,  сжать в руках,  бесшумные шаги,

Слайд 5Цель урока:
Знать условия написания букв О-А
в корне лаг-лож;
Уметь применять теоретические

знания при выполнении упражнений.
Цель урока: Знать условия написания букв О-А в корне лаг-лож;Уметь применять теоретические знания при выполнении упражнений.

Слайд 6Понаблюдаем за словами положить – положит сложить – сложит

предлагать – предложит излагать – изложит
Понаблюдаем за словами    положить – положит  сложить – сложит   предлагать –

Слайд 7 Сформулируйте правило написания корня лаг-лож.
Алгоритм действий:
1. Выделить корень.
2.

Подчеркнуть согласный корня.
3. Выбрать О перед Ж, А перед Г.

В словах с корнем ЛАГ-ЛОЖ
перед Г пишется А, перед Ж – О.

Сформулируйте правило написания корня лаг-лож.  Алгоритм действий: 1. Выделить корень. 2. Подчеркнуть согласный корня. 3.

Слайд 8Поработаем по алгоритму
Распол…житься на опушке леса,
обл…жить ветками, возл…жить венок,

предл…гать помощь, прол…жить дорогу, пол..гаться на удачу, нал…жить повязку,
верное предпол…жение, обл…жной дождь, тяжелое пол…жение, разл…жить на части, выл…жить из рюкзака.
Поработаем по алгоритмуРаспол…житься на опушке леса, обл…жить ветками, возл…жить венок,  предл…гать помощь, прол…жить дорогу, пол..гаться на

Слайд 9Самостоятельная работа Распределите словосочетания в 2 столбика: 1 – словосочетания, в которых есть

слова с корнем лаг, 2- словосочетания, в которых есть слова с корнем лож.

Предпол…гаемый ответ, обл…гать налогом,
л…жный путь, перестановка сл…гаемых,
простое предл…жение, пол…жить на стол,
пол…гаться на удачу, изл…гать верно,
бл…городный человек, возл..жить обязанности,
имя прил..гательное, сл..жить числа.

Самостоятельная работа Распределите словосочетания в 2 столбика: 1 – словосочетания, в которых есть слова с корнем лаг,

Слайд 10Проверим
предполагаемый ответ простое предложение
облагать налогом

положить на стол
перестановка слагаемых возложить обязанности
полагаться на удачу сложить числа
излагать верно
имя прилагательное
Проверимпредполагаемый ответ      простое предложениеоблагать налогом

Слайд 11Нужно отличать слова с чередующими гласными в корне лаг-лож от слов

с другими орфограммами.

Ложный - ложь, влага,

предлог, благородный- благо.

Нужно отличать слова с чередующими гласными в корне лаг-лож  от слов с другими орфограммами.Ложный - ложь,

Слайд 12 Как говорить правильно: сложи/склади книги в портфель ложь/клади

вещи на стол отложи/отклади дела на время ложись/кладись спать
Как говорить правильно:  сложи/склади книги в портфель ложь/клади вещи на стол

Слайд 13Объясните выражения, составьте с ними предложения и запишите их: пол…жа руку

на сердце, сл…жить оружие, сл…жить голову, сл…жить руки, подл…жить свинью, пол…жить на лопатки, отл…жить в долгий ящик.
Объясните выражения, составьте с ними предложения и запишите их:  пол…жа руку на сердце,

Слайд 14Подведем итоги:
-Какую цель ставили на уроке? Достигли ли ее? Докажите.
- Какое

правило применяли на уроке?
- Что было на уроке интересным?
- Дайте оценку своей работе и работе всего класса, используя слова с корнем лаг- лож (предположить, изложить, предложить и др.)
- Какие трудности испытывали? Как их избежать?

Подведем итоги:-Какую цель ставили на уроке? Достигли ли ее? Докажите.- Какое правило применяли на уроке?- Что было

Слайд 15 Домашнее задание: - упр. 433; - составить карточку для соседа (10 слов) на

изученную орфограмму; - написать рассказ «В походе» (10-12предл.), используя слова с изученной орфограммой.
Домашнее задание:  - упр. 433;  - составить карточку для соседа (10 слов)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть