Слайд 1Двадцать второе марта.
Контрольная работа №7
«СОЮЗ»
Слайд 2№ 1
Укажите верные утверждения знаком (-),
а верные знаком (+)
Союз-
служебная часть речи.
Может связывать однородные члены предложения.
Употребляется только в СП
Изменяются только по падежам.
Бывают простые, сложные и составные.
Бывают одиночные, повторяющиеся и двойные
Всегда пишутся только слитно.
Бывают сочинительными и подчинительными.
Слайд 3№ 2
Выполните схемы данных предложений, укажите роль союза.
Слайд 4№ 3
Составьте и запишите предложения по схемам, укажите роль союзов в
них
Слайд 5
№ 4
Укажите под цифрой 1-соединительные союзы,
2-противительные, 3-разделительные
Слайд 6№ 5
Укажите значение подчинительных союзов в предложениях:
Надя почувствовала, что она тут
лишняя.
Ты наказан, так что никуда не пойдешь.
Чтобы много знать, надо мало спать.
Мы разошлись, как в море корабли.
От глаз мало пользы, если ум слеп .
Когда граф вернулся, Наташа заторопилась уезжать.
Мы пошли домой, потому что уже совсем стемнело.
Слайд 7№ 6 Выпишите выделенные слова, раскрывая скобки и указав, какой ЧР
они являются
1)Серёжа выполнил задание, я то(же) его сделал.
2)Мы делали то(же) упражнение, что и Серёжа.
3)Что(бы) мне рассказать вам интересное?
4)Родители просили, что(бы) мы были осторожнее в походе.
5)Ты долго трудился, за(то) получил премию.
6)Моего друга хвалили за(то), что он хорошо выполнил задание.
7)Так(же), как и вчера, на площади шумели люди.
8)Его товарищи учатся хорошо, он так(же) не отстаёт от них.
Слайд 8№7
Закончите данное предложение, чтобы оно в первом случае стало ПП с
однородными членами, во втором ССП, а в третьем- СПП
Он не смог ответить …
Слайд 9№ 8
Обозначьте выделенные слова –С или СС
Сейчас мы все ждём, когда
он приедет .
Мы пойдем гулять, когда ты сделаешь уроки.
Офицер спросил, что им нужно.
Я сказал, что хочу пойти с ними.
На город, как тень, упала ночь.
Сосед удивлялся, как нам удалось получить такой урожай.
Слайд 10№9
Выполните морфологический разбор союзов из предложений:
Мал золотник, (за)то дорог .
Она едет
отдыхать на море, он так(же) хочет поехать туда.
Я хочу, что(бы) дети не болели.
Он рассказывал, как буд(то) не раз бывал в гостях у известных артистов.
План: 1) часть речи, гр.роль (для чего служит)
2) Морф.пр.: а) разряд по строению (пр., сост.) б) разряд по значению Соч (соед., против., разд.) или Подч.( изъясн. Или обст.-вр, сравн, уст. И тд)
Слайд 11ОТВЕТЫ
1. 1+/ 2+/ 3- /4- /5-/ 6+/ 7-/ 8+/ 8
баллов
2. 1. Схема+ССП 2. Схема+ СПП 3. Схема+СПП 4. Схема+ соед. Однор.сказ. 8 баллов
3. 1)Предложение + соед.однор.дополн.,
2)пр.+ раздел.однор. сказ. 3) пр.+ соед.однор.подл. 4) пр.+ СПП 5) пр.+ СПП 6) пр.+ ССП – 12 баллов
4. 1-Соед: 3,6,7(и), 9,14
2-против: 1,4,7(но),11
3- раздел: 2,12,13,15
Никуда: 5,8, 10- это СПП. Всего 13 баллов
Слайд 125. 1.-изъясн, 2-следств, 3-цели, 4- сравнит, 5-услов,
6- время, 7-причины. Всего- 7
баллов
6. 1. тоже-с; 2- то же-мест с част; 3- что бы- мест с част; 4- чтобы- с; 5-зато-с; 6- за то- мест с предл. 7- так же- мест с част; 8- также –с . 16 баллов
7. По 1 б- за исп.союзов и по 1 б- за ПП, ССП, СПП всего 6 баллов
8. 1- СС; 2- С; 3- СС; 4- С; 5-С; 6- СС всего 6 баллов
9.1зато-с, сл.для связи ОЧП, прост, соч, против-5б
2. также-с, сл.для св.частей ССП, прост, соч, соед-5б
3. чтобы- с, сл.для св.частей СПП, прост, подч, обст, цел.-6б; 4. как будто-с, сл.для св.частей СПП, составн, подчин, изъясн.-5 б всего 21 балл
Слайд 13Система баллов
8
8
12
13
7
16
6 (по 2)
6
21
МАХ 97
5 - 97-87
4 – 86-66
3 - 65-40
2
– 39 и меньше
Слайд 145 - 97-78
4 – 77-60
3 - 59-39
2 – 38 и меньше