Презентация, доклад Контрольная работа по теме Синтаксис

Содержание

Подчеркните грамматические основы предложений, запишите их модели. Мне вспомнились лица товарищей милых.Крокодил – опасный хищник.Скупой и во сне денежки считает. Вот раздалося ау вдалеке. Зимой волчата стали похожи на настоящихволков. Особенно красив был широколобый, с мо-гучей

Слайд 1Синтаксис простого предложения. Сложное предложение
6 класс

Синтаксис простого предложения. Сложное предложение6 класс

Слайд 2Подчеркните грамматические основы предложений, запишите их модели.
Мне вспомнились лица товарищей

милых.
Крокодил – опасный хищник.
Скупой и во сне денежки считает.
Вот раздалося ау вдалеке.
Зимой волчата стали похожи на настоящих
волков.
Особенно красив был широколобый, с мо-
гучей грудью волк.
Подчеркните грамматические основы предложений, запишите их модели. Мне вспомнились лица товарищей милых.Крокодил – опасный хищник.Скупой и во

Слайд 3Подчеркните определения, укажите способ их выражения.
Цвет Черного озера особенно

хорош осенью, когда на черную воду слетают желтые и красные листья берез и осин.

Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.
Подчеркните определения, укажите способ их выражения.  Цвет Черного озера особенно хорош осенью, когда на черную воду

Слайд 4Выпишите из текста дополнения вместе со словом, к которому они относятся.
Я

наклонился, чтобы слепить шарик потяже-
лее, как вдруг почувствовал сильный удар меж-
ду лопаток. Мгновенно распрямившись и огля-
нувшись, я увидел, что по загону бежит от меня
Витька Агафонов с толстым прутом в руке. Зна-
чит, вместо того чтобы бросить свой комок земли в небо, он подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут. (В.Солоухин)
Выпишите из текста дополнения вместе со словом, к которому они относятся.Я наклонился, чтобы слепить шарик потяже-лее, как

Слайд 5Выпишите обстоятельства вместе со сказуемыми, к которым они относятся.
Я проснулся серым

утром. Комната была за-
лита ровным желтым светом. Свет шел из окна.
Он ярче всего освещал бревенчатый потолок.
Странный свет был непохож на солнечный.
Это светили осенние листья. За долгую ночь сад
сбросил сухую листву, она лежала шумными
грудами на земле. (По К.Паустовскому)
Выпишите обстоятельства вместе со сказуемыми, к которым они относятся.Я проснулся серым утром. Комната была за-лита ровным желтым

Слайд 6Найдите «третье лишнее».Расставьте знаки препинания.
А. 1) По-моему вам пора освежиться.
2) Наверное

ты просто боишься.
3) Илья прекрати вертеться.

Б. 1) Я возвращался от друга поздним вечером.
2) Может быть ты спрячешься в шалаш?
3) Оля сбегай в магазин.
Найдите «третье лишнее».Расставьте знаки препинания.А. 1) По-моему вам пора освежиться.2) Наверное ты просто боишься.3) Илья прекрати вертеться.Б.

Слайд 7Разбейте предложения на блоки: 1 – с однородными членами, 2 – с

обращениями,3 – с вводными словами.

1) Весной прилетали ласточки из теплого края выводили птенцов а осенью опять улетали.
2) Мама наш жаворонок полетел в небо!
3) Травинка быстро подросла разделилась на
два листочка.
4) Июльская жара по-моему скоро спадет.
5) Почему ты дуб не сбрасываешь свой наряд?

Разбейте предложения на блоки: 1 – с однородными членами, 2 – с обращениями,3 – с вводными словами.1)

Слайд 86) Рано утром по холодной росе пришли мама
с Маринкой в лес.
7)

А дождик-то кажется кончается.
8) Он только издалека симпатичным кажется.
9) Старик шел усталый но радостно улыбался.
10) Чему Вы улыбаетесь дедушка?
11) Однажды Сергей влез на крышу и никак
оттуда не слезет.
12) Может быть нам не стоит торопиться?
6) Рано утром по холодной росе пришли мамас Маринкой в лес.7) А дождик-то кажется кончается.8) Он только

Слайд 9Ответьте на вопросы дважды: сна-
чала утвердительно, затем – отрицательно.
Образец:
Ты хочешь есть?

– Да, ужасно проголодалась.
– Нет, не хочу.
1.С этим мальчиком ты давно знаком?
2. Это наша остановка?

Ответьте на вопросы дважды: сна-чала утвердительно, затем – отрицательно.Образец:Ты хочешь есть? – Да, ужасно проголодалась. – Нет,

Слайд 10Выпишите односоставные предложения.
1) Неожиданная короткая встреча.
2) Вода мутная и парная.
3) Нагретые

ежевичники пахнут вареньем.
4) Вот где их надо искать!
5) За горами моргают и дергаются зарницы.
6) Потусторонний, нездешний свет, холодный
и чуть тревожный.
7) То и дело приходится отгибать сучья вверх.
8) Ночью дождя не будет.
9) Вот летние картинки этой домашней жизни.
10) В гнезде есть слабый птенчик.
Выпишите односоставные предложения.1) Неожиданная короткая встреча.2) Вода мутная и парная.3) Нагретые ежевичники пахнут вареньем.4) Вот где их

Слайд 11Докажите, что союз и выполняет разную работу, расставьте знаки препинания.
1) Я

нагнулся поднял ключ подумал и открыл
средний ящик.
2) В глубоком молчании тишины прозвучал
отрывистый звук и все стихло.
3) Дрожащие тени бросились прочь от вспых-
нувшего огня и притаились в углах.
4) На стук раздались звонки послышалась бе-
готня и несколько лакеев выросли передо мной.
Докажите, что союз и выполняет разную работу, расставьте знаки препинания.1) Я нагнулся поднял ключ подумал и открылсредний

Слайд 12Докажите, что в данном тексте есть и простое, и сложноподчиненное, и

сложносочиненное предложения. Расставьте знаки препинания.


Самая лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Известно что садовни-
ки нарочно пригибают к земле зябкие молодые
фруктовые деревца и забрасывают их снегом. В
малоснежные зимы снег, как пуховое одеяло,
накрывает лес и уж тогда лесу не страшна ника-
кая стужа. (В.Бианки)

Докажите, что в данном тексте есть и простое, и сложноподчиненное, и сложносочиненное предложения. Расставьте знаки препинания. Самая

Слайд 13Превратите данные простые предложения в сложноподчиненные

1) В комнате было душно.
2) В компании

все переходит в шутку.
3) Он еще не ложился спать.
Превратите данные простые предложения в сложноподчиненные1) В комнате было душно.2) В компании все переходит в шутку.3) Он

Слайд 14Определите типы предложений, расставьте знаки препинания.
1) Так какая кровать вам нужна

спрашивает продавец.
2) Большая кровать отвечает дядя Федор.
3) Продавец замечает что это не разговор.
Определите типы предложений, расставьте знаки препинания.1) Так какая кровать вам нужна спрашивает продавец.2) Большая кровать отвечает дядя

Слайд 15Расставьте знаки препинания в данном диалоге, укажите глаголы речи.
Дядя Федор говорит
Пошли ко

мне жить.
Кот сомневается
Мама твоя меня выгонит.
Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.
Расставьте знаки препинания в данном диалоге, укажите глаголы речи.Дядя Федор говоритПошли ко мне жить.Кот сомневаетсяМама твоя меня

Слайд 16Перестройте предложения с пря- мой речью в предложения с косвенной речью.

1) А

этот все документы потерял сказал Миша.
2) Видел я танки сказал Костя.
3) Сева долго молчал а потом спросил Ты золото добывать умеешь
Перестройте предложения с пря- мой речью в предложения с косвенной речью.1) А этот все документы потерял сказал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть