Презентация, доклад + конспект к уроку БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (2 класс)

Содержание

картофелькапустарисунокгородгнездодождиденёкрядыПРОВЕРКА

Слайд 1


Русский язык

Русский язык

Слайд 3картофель
капуста
рисунок
город


гнездо
дожди
денёк
ряды

ПРОВЕРКА

картофелькапустарисунокгородгнездодождиденёкрядыПРОВЕРКА

Слайд 4Я
В корне слова нужно проверять все гласные
а
о
и
ы
е
ю
у
ё
?
я
э

ЯВ корне слова нужно проверять  все  гласныеа оиыеюуё?яэ

Слайд 5Безударная гласная
в корне слова
ТЕМА УРОКА:

Безударная гласная в корне словаТЕМА УРОКА:

Слайд 6Что?

безударные а,о,и,е,я

Где ? в корне

Как ? подбирать однокоренные
слова с ударным
проверяемым гласным

Н
А
Д
О

П
Р
О
В
Е
Р
Я
Т
Ь

!

Что?            безударные а,о,и,е,яГде ?

Слайд 7ПРОЧИТАЮ
СЛОВО
НАПИСАНИЕ СЛОВА
ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?
ПОСТАВЛЮ
УДАРЕНИЕ
ВЫДЕЛЮ
КОРЕНЬ
ИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ
ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО
НАЙДУ
ПРОВЕРОЧНОЕ
СЛОВО
ПИШУ
СЛОВО

НЕТ ДА
ПРОЧИТАЮ СЛОВОНАПИСАНИЕ СЛОВА ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЕ?ПОСТАВЛЮУДАРЕНИЕВЫДЕЛЮКОРЕНЬИЗМЕНЮ СЛОВО ИЛИ ПОДБЕРУ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВОНАЙДУПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВОПИШУСЛОВО				 НЕТ					   ДА

Слайд 8Способы проверки безударных
гласных в корне слова
Изменяю
слово
Подбираю
однокоренное
2.

Мн.ч. – ед.ч.
(много – один)

паруса - парус

1. Ед.ч. – мн.ч.
(один – много)

волна - волны



Большой – маленький
ковёр - коврик



2. Маленький – большой
площадка - площадь




3. Уменьшительно- ласкательное:
зима - зимушка

Способы проверки безударныхгласных в корне словаИзменяю словоПодбираю однокоренное  2. Мн.ч. – ед.ч.(много – один)  паруса

Слайд 9ЦЕЛЬ:
Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной.
Повторить

и закрепить тему.
ЦЕЛЬ: Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной. Повторить и закрепить тему.

Слайд 10Работа в парах.
Запиши проверочное слово.
Вставь безударную гласную.
Укажи

способ проверки.

Л…сты, ч…сы , г…ра, п…ро, р…ды, отв…рить (картофель)

Работа в парах.Запиши проверочное слово. Вставь безударную гласную.   Укажи способ проверки.Л…сты,  ч…сы ,

Слайд 11ПРОВЕРКА
Листы - лист, часы- час гора- горы, перо -перья, ряды

– ряд, отварить (картофель) – варит, отвар
ПРОВЕРКАЛисты - лист, часы- час  гора- горы, перо -перья, ряды – ряд, отварить (картофель) – варит,

Слайд 12Работа в группах.
В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.
Сверху надпишите проверочное

слово.

В лесу зверьки готовятся к зиме.

Белка сушит на ветвях деревьев грибы.

Мышка запасает зерно.

Ёжик утепляет гнездо.

Змея нашла укромное местечко под бревном.

Улетают в теплые края ласточки и стрижи.

Работа в группах. В предложения вставьте пропущенные безударные гласные.Сверху надпишите проверочное слово.В лесу зверьки готовятся к зиме.

Слайд 13

1.Проверять нужно безударные
гласные

а о и е я.


3. Чтобы проверить безударную
гласную, нужно подобрать
такое слово, чтобы
безударная стала ударной.

Итог урока:

2. Проверять их в корне слова.

1.Проверять нужно безударныегласные  а о и е я.3. Чтобы

Слайд 14Домашнее задание:

Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала

правило проверки безударной гласной в корне.
Домашнее задание:   Нарисовать картинку, опорную схему, которая бы отображала правило проверки безударной гласной в корне.

Слайд 15Сегодня на уроке я:

Учился …
Было интересно …
Было трудно …
Мои ощущения …
Где

я могу применить полученные знания?

Рефлексия

Сегодня на уроке я:Учился …Было интересно …Было трудно …Мои ощущения …Где я могу применить полученные знания?Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть