Презентация, доклад конкурсного урока русского языка в 5классе

Содержание

Цель урока : работа с основной структурной единицей языка – словом.

Слайд 1Урок развития речи и комплексного анализа текста на основе повторения лексики От

СЛОВА – к СЛОВУ…

Горелова Валентина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сиалеевско-Пятинская средняя общеобразовательная школа»
Инсарский муниципальный район,
Республика Мордовия

Урок развития речи и комплексного анализа текста на основе повторения лексики  От СЛОВА – к СЛОВУ…Горелова

Слайд 2Цель урока : работа с основной структурной единицей языка – словом.

Цель урока :  работа с основной структурной  единицей языка – словом.

Слайд 3 Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни

излучают таинственный блеск.

К.Паустовский

Многие русские слова  сами по себе излучают поэзию,  подобно тому как драгоценные

Слайд 5К. Бальмонт. «Снежинка»
Светло-пушистая,             Снежинка белая, Какая чистая,             Какая смелая!
Дорогой бурною            

Легко проносится, Не в высь лазурную,            На землю просится.

Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.

В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно белая


Под ветром веющим
            Дрожит, взметается, На нем, лелеющем,            Светло качается.

Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная


Лежит пушистая  Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!

К. Бальмонт. «Снежинка»  Светло-пушистая,             Снежинка белая, Какая чистая,             Какая смелая! Дорогой бурною             Легко

Слайд 7ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
СТРОФА- группа строк, составляющая единство, с определённым, повторяющимся расположением рифм.

РИФМА-

созвучие окончаний стихотворных строк.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫСТРОФА- группа строк, составляющая единство, с определённым, повторяющимся расположением рифм.РИФМА- созвучие окончаний стихотворных строк.

Слайд 8ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Сравнение- изображение одного явления с помощью сопоставления его с

другим.
Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве и противопоставлении одного предмета или явления другому, скрытое сравнение
Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
Олицетворение- придание неживому предмету свойств живого существа


ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Сравнение- изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.  Метафора – переносное значение

Слайд 9Работа с лексемой в поле предметного содержания
Снежинка – сущ. ж.р., ед.ч.,

1 скл., Им.п., конкр., нариц.
Словарь Ушакова Д.Н.: Один кристаллик снега в виде звездочки.
Работа с лексемой в поле предметного содержанияСнежинка – сущ. ж.р., ед.ч., 1 скл., Им.п., конкр., нариц. Словарь

Слайд 22АКРОСТИХ

Счастливая
Нежная
Ершистая
Живая
Искристая
Новая
Кружевная
Ажурная

АКРОСТИХСчастливаяНежнаяЕршистаяЖиваяИскристаяНоваяКружевнаяАжурная

Слайд 23

АКРОСТИХ


Счастливая красавица, колючая, хрустальная
Нежная воздушная, холодная, стеклянная,
Ершистая мягкая, изящная, зеркальная.
Живая и летит, сверкает, ледяная
Искристая игривая, хрупкая, лёгкая,
Новая и смелая, тает, исчезает,
Кружевная неземная, озорная, крохотная
Ажурная небесная в ладошки к нам спешит

АКРОСТИХСчастливая  красавица, колючая, хрустальнаяНежная

Слайд 24Мини-текст от имени снежинки

О чем хочу вам рассказать?
Какая я, снежинка?
О

чем я думаю, когда лечу?
Какие ощущения возникают, ведь я лечу из дома в гости?
Как меня встретят?
Что меня ждет?
Мини-текст от имени снежинкиО чем хочу вам рассказать? Какая я, снежинка? О чем я думаю, когда лечу?

Слайд 26 5 класс
Я снежинка. Я белая и пушистая. Хочу рассказать

о себе.
Живу далеко-далеко на облаке и раз в год опускаюсь на землю, кружась и танцуя в воздухе. Когда я лечу, думаю о том, что увижу на земле много интересного. Я уверена, что все дети и взрослые ждут меня. Когда нас много, можно лепить снежки. Я лечу в гости и надеюсь, что все будут рады, и меня ждёт увлекательное путешествие5 класс
5 класс
Я пушистый белый снег. Родился я высоко в облаках и теперь лечу на землю. Я хочу рассказать, как красиво и холодно там, где я родился.
Высоко в небе пар превращается в снег, а потом туча опускается ближе к земле, и идёт снег. Когда я лечу, я думаю о том, как меня ждёт холодная земля, леса, реки, озёра. Возникает ощущение радости из-за того, что всё на земле отдыхает под моим белым одеялом. Встретят меня с радостью все, кто меня любит и ждёт. Зимой дети будут со мной играть в снежки, лепить замки, дворцы, снеговиков. С приходом весны я буду таять, и мои воды дадут всему живому новую жизнь, а затем в виде пара я снова вернусь домой.
5 класс	Я снежинка. Я белая и пушистая. Хочу рассказать о себе.Живу далеко-далеко на облаке и

Слайд 27
5 класс
Я белая пушистая снежинка. Мои сестрички-снежинки тоже белые и

пушистые, как я. На первый взгляд может показаться, что мы одинаковые. Но это не так: одна из нас крупнее, а другие мельче, и узоры тоже отличаются.
Когда я лечу, мне нравится, что ветерок несёт меня то в одну, то в другую сторону. Что ждёт меня, когда я приземлюсь на землю? Может, я стану снегом и останусь лежать на земле, пока не растаю? А может, из меня вылепят снеговика на радость детям?
5 класс
Я красивая белая снежинка. Хочу вам рассказать о зиме. Зима красивая и белоснежная.
Когда лечу, я думаю о том, куда я приземлюсь: на деревце, на ёлочку, на нос мальчишке? Я очень радуюсь, когда лечу из дома в гости, потому что я знаю, что меня ждут. Встретит меня озорная детвора. Я немного покружусь и упаду на землю. А потом из миллионов снежинок слепят снежную бабу.
5 класс		Я белая пушистая снежинка. Мои сестрички-снежинки тоже белые и пушистые, как я. На первый взгляд

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть