Презентация, доклад Компьютерная поддержка обучения русскому языку в начальной школе

Содержание

Проблема исследования заключается в поиске путей повышения уровня компьютерной поддержки начального обучения русскому языку в новых образовательных условиях.

Слайд 1КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Ярославль 2014
Курушина Екатерина Николаевна

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕЯрославль 2014 Курушина Екатерина Николаевна

Слайд 2Проблема исследования

заключается в поиске путей повышения уровня компьютерной поддержки начального

обучения русскому языку в новых образовательных условиях.
Проблема исследования заключается в поиске путей повышения уровня компьютерной поддержки начального обучения русскому языку в новых образовательных

Слайд 3Целью исследования является обоснование методических положений по использованию компьютерной поддержки обучения

русскому языку в сочетании уроков и внеурочных занятий.
Объект исследования - условия и средства осуществления компьютерной поддержки обучения русскому языку в начальной школе.
Предмет исследования - содержание компьютерной поддержки в условиях различных организационных форм обучения русскому языку младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность компьютерной поддержки обучения русскому языку в начальной школе будет выше, если в своём осуществлении она будет опираться на сочетание урочных и внеурочных занятий и учитывать в своём содержании их особенности как организационных форм обучения.
Целью исследования является обоснование методических положений по использованию компьютерной поддержки обучения русскому языку в сочетании уроков и

Слайд 4Задачи исследования:

Изучить, систематизировать дидактические и методические положения по проблеме обучения русскому

языку в начальной школе с использования технических (компьютерных) средств обучения.
Дать оценку современного состояния проблемы использования компьютерной поддержки в начальном обучении русскому языку применительно к условиям нового ФГОС.
Выявить отличительные особенности использования компьютерной поддержки обучения русскому языку на уроках и внеурочных занятиях и определить подходы к их взаимодополняемости.
Разработать экспериментальную программу по обучению русскому языку с компьютерной поддержкой в сочетании уроков и внеурочных занятий, и осуществить их экспериментальную проверку.

Задачи исследования:Изучить, систематизировать дидактические и методические положения по проблеме обучения русскому языку в начальной школе с использования

Слайд 5Научная новизна работы заключается в обосновании методических положений по использованию компьютерной

поддержки обучения русскому языку в начальной школе в сочетании уроков и внеурочных занятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации дидактических и теоретико-методических положений по проблеме обучения русскому языку с использованием компьютерных средств обучения.
Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактико-методического комплекса компьютерной поддержки обучения русскому языку в сочетании уроков и внеурочных кружковых занятий, который может использоваться учителями начальных классов, работающих по новому ФГОС.

Научная новизна работы заключается в обосновании методических положений по использованию компьютерной поддержки обучения русскому языку в начальной

Слайд 6На защиту выносятся следующие положения.

Повышению эффективности компьютерной поддержки начального обучения русскому

языку способствует её применение на уроках русского языка в их сочетании с внеурочными занятиями.

2. Отличия урока и внеурочного занятия как организационных форм обучения русскому языку определяют содержательные особенности компьютерной поддержки.
На защиту выносятся следующие положения.Повышению эффективности компьютерной поддержки начального обучения русскому языку способствует её применение на уроках

Слайд 7ТСО КАК ОТДЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДИДАКТИКЕ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ

ЯЗЫКУ

ТСО / КСО

ТСО КАК ОТДЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДИДАКТИКЕ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУТСО / КСО

Слайд 8Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых

в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

(Коджаспирова Г.М., Петров)
Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и

Слайд 9ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛИШЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ КСО
Обучающий потенциал КСО
воспроизведение устной и письменной

речи на основе ее визуализации и озвучивания;
одновременное использование нескольких форматов предъявления учебной информации;
адаптивность учебного языкового материала и погружение в него через «виртуальную реальность»;
интерактивность;
разнообразие моделирования языковых явлений;
аудиовизуальное сопровождение обучения;
мониторинг решения учебной задачи;
мобильность конструирования компьютерных вариантов ответов.
ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛИШЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ  ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ КСООбучающий потенциал КСОвоспроизведение устной и письменной речи на основе ее визуализации

Слайд 10
Начальный курс графики, орфографии, фонетики, лексики, грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса), развитию

речи на различных уровнях.

Компьютерные аналоги традиционных видов упражнений по русскому языку

Начальный курс  графики, орфографии, фонетики, лексики, грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса), развитию речи на различных уровнях.Компьютерные аналоги

Слайд 11КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА → МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
компьютерная дидактическая презентация → метод рассказа

учителя
дидактическая компьютерная игра → игровой метод
компьютерной интеракции → метод диалога
метод проектов на основе ИКТ → конструктивный метод
и др.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА → МЕТОД ОБУЧЕНИЯ компьютерная дидактическая презентация → метод рассказа учителядидактическая компьютерная игра → игровой методкомпьютерной

Слайд 12ФОРМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Групповая
Индивидуальная
Коллективная
Урок
Учебное занятие
Внеклассное мероприятие
Формы обучения русскому языку

ФОРМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИГрупповаяИндивидуальнаяКоллективнаяУрокУчебное занятиеВнеклассное мероприятиеФормы обучения русскому языку

Слайд 13Вывод констатирующего этапа исследования

включение КСО в процесс изучения русскому языку

в соответствии с рекомендациями ИРО ЯО не дает ощутимых результатов
Вывод констатирующего этапа исследования включение КСО в процесс изучения русскому языку в соответствии с рекомендациями ИРО ЯО

Слайд 14КОМП ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СОЗДАННЫЕ ПРИ УЧАСТИИ ДИССЕРТАНТА
ЧуКоКоЛа
Местоимение
Русский язык ¾ (тесты)
Веселый состав
ЛОТО

КОМП ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СОЗДАННЫЕ ПРИ УЧАСТИИ ДИССЕРТАНТАЧуКоКоЛаМестоимениеРусский язык ¾ (тесты)Веселый составЛОТО

Слайд 17ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАЗРАБОТАННЫХ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАЗРАБОТАННЫХ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Слайд 18Гистограмма 1

Гистограмма 1

Слайд 19Гистограмма 2

Гистограмма 2

Слайд 20Гистограмма 3

Гистограмма 3

Слайд 21Гистограмма 4

Гистограмма 4

Слайд 22Гистограмма 5

Гистограмма 5

Слайд 23Гистограмма 6

Гистограмма 6

Слайд 24Гистограмма 7

Гистограмма 7

Слайд 25Гистограмма 8

Гистограмма 8

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
повышения качества усвоения испытуемыми начального курса русского языка

развитие положительного

отношения к урокам русского языка с компьютерной поддержкой

рост компьютерной грамотности учащихся

повышение уровня интереса учащихся к предмету «русский язык»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ повышения качества усвоения испытуемыми начального курса русского языка развитие положительного отношения к урокам русского языка

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть