Презентация, доклад Композиция сочинения (ЕГЭ) 10-11 класс

Содержание

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в

Слайд 1Композиция сочинения
Учимся анализировать и редактировать

Композиция сочиненияУчимся анализировать и редактировать

Слайд 3(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной

рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.
(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.
(3)Инвалид принялся заправлять постели.
(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, - привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.
(6) - Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику.
(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»
(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.
(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны,

Слайд 4(11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось

потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.
(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.
(15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.
(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.
(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву)
(11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и

Слайд 5Какие чувства вызывает у вас прочитанный текст?

Какие чувства вызывает у вас прочитанный текст?

Слайд 6- удивление, сочувствие: человек с одной рукой надевает молодящейся даме тапочки,

она не испытывает даже смущения
- восхищение «собачьей преданностью», мужеством героя, стремлением утвердить себя как мужчину, а не как инвалида: он уступает место жене на нижней полке, не хочет показывать свою немощность («шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку»).
- удивление, сочувствие: человек с одной рукой надевает молодящейся даме тапочки, она не испытывает даже смущения- восхищение

Слайд 7- Назовите героев рассказа. Опишите их, используя лексические средства из текста

- Назовите героев рассказа. Опишите их, используя лексические средства из текста

Слайд 9Прочитайте строки из стихотворений разных поэтов:

Прочитайте строки из стихотворений разных поэтов:

Слайд 10Любовь - она бывает разной. Бывает отблеском на льду. Бывает болью неотвязной, Бывает

яблоней в цвету. Бывает вихрем и полетом. Бывает цепью и тюрьмой...
(О.Высотская)
Любовь - она бывает разной.  Бывает отблеском на льду. Бывает болью неотвязной, Бывает яблоней в цвету.

Слайд 11Не бывает любви несчастливой.
Не бывает... Не бойтесь попасть
В эпицентр сверхмощного взрыва,
Что

зовут "безнадежная страсть".
Если в душу врывается пламя,
Очищаются души в огне.
И за это сухими губами
"Благодарствуй!" шепните Весне. (Ю.Друнина)
Не бывает любви несчастливой.Не бывает... Не бойтесь попастьВ эпицентр сверхмощного взрыва,Что зовут

Слайд 12Не бывает любви несчастной,
Может быть она горькой, трудной, Безответной и

безрассудной,
Может быть смертельно опасной, Но несчастной любви не бывает,
Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит. (Б.Заходер)
Не бывает любви несчастной, Может быть она горькой, трудной,  Безответной и безрассудной, Может быть смертельно опасной,

Слайд 13Какая мысль объединяет эти строки разных поэтов?

Какая мысль объединяет эти строки разных поэтов?

Слайд 14
Любовь бывает разная.
Какая бы она ни была, её нельзя

называть «несчастливой», «несчастной»
Любовь бывает разная. Какая бы она ни была, её нельзя называть «несчастливой», «несчастной»

Слайд 15Какую любовь описывает В.Астафьев?

Какую любовь описывает В.Астафьев?

Слайд 16Слепую? Безответную? Рабскую? Преданную? Несчастливую? Жертвенную? …

Слепую? Безответную? Рабскую? Преданную? Несчастливую? Жертвенную? …

Слайд 17Смог ли сам автор дать определение этой любви?
перечитайте предложения 22-23

Смог ли сам автор дать определение этой любви?перечитайте предложения 22-23

Слайд 18Позиция Астафьева
Автор не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей,

к размышлению.
Писатель лишь отмечает, что такую любовь ему «постичь непосильно».

Позиция АстафьеваАвтор не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей, к размышлению. Писатель лишь отмечает, что

Слайд 19Нужна ли человеку такая любовь?

Нужна ли человеку такая любовь?

Слайд 20И да и нет…?
- Да, нужна. Любовь бывает разная. Каждый имеет

право на любовь и возможность по-своему распоряжаться своими чувствами: страдать от неразделённой любви, терпеть унижения от любимого человека или же наслаждаться счастливыми мгновениями. Какое бы определение мы ни дали любви инвалида-фронтовика, это всё равно любовь, любовь большая и искренняя, возвышающая его, того, кто любит.

И да и нет…?- Да, нужна. Любовь бывает разная. Каждый имеет право на любовь и возможность по-своему

Слайд 21И да и нет…?
- Нет, не нужна…
Она унижает, растаптывая искренние чувства…
Делает

человека смешным, маленьким, и от этого становится неловко…
И да и нет…?- Нет, не нужна…Она унижает, растаптывая искренние чувства…Делает человека смешным, маленьким, и от этого

Слайд 22Какие высказывания, на ваш взгляд, наиболее точно отражают позицию В.Астафьева,

его концепцию любви?

Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена. (Куприн А.И.)
Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. (Лейбниц Г.)
Высшее доказательство любви - это подчинение воле того, кого любишь. (Мольер)
Любовь всесильна: нет на земле ни горя - выше кары её, ни счастья - выше наслаждения служить ей. (Шекспир У.)

Какие  высказывания, на ваш взгляд, наиболее точно отражают позицию В.Астафьева, его концепцию любви? Всякая любовь -

Слайд 23Любить пылко - это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно - еще

лучше... Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастьях. Щадить, прощать, утешать - вот вся наука любви. (Франс А.)
Мучительная любовь не есть истинная... (Герцен А. И.)
Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность - богатством, а капли огня - жемчужинами. (Сервантес)
Истинная любовь сама в себе чувствует столько святости, невинности, силы, предприимчивости и самостоятельности, что для нее не существует ни преступления, ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни. (Толстой Л. Н.)
У любви тысячи аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание.
(Паустовский К. Г.)
Любить пылко - это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно - еще лучше... Истинно любят только тех, кого

Слайд 24 Проанализируйте ученические сочинения, написанные на основе анализа исходного текста. Определите,

какие структурные части в них отсутствуют. Проверьте соблюдение абзацного членения. Что, на ваш взгляд, удалось авторам сочинений, а что требует доработки?
Проанализируйте ученические сочинения, написанные на основе анализа исходного текста. Определите, какие структурные части в них отсутствуют.

Слайд 25Сочинение 1 (без правки)
Автор данного текста, В.Астафьев, размышляет о взаимоотношениях между

мужчиной и женщиной. На что способны люди ради любви? Эта проблема, поставленная автором, очень актуальна в наши дни. В.Астафьев заставляет задуматься над тем, что важнее в человеке: «внутренний мир» или внешность?
Сейчас существует множество таких случаев, когда женщины выходят замуж за инвалидов. Поэтому проблема, которую выдвинул автор, заинтересовала меня сразу. В.Астафьев считает: «…такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». Конечно, такие взаимоотношения не каждый способен выдержать. Я полностью согласна с мнением автора. Ведь нет жизни без любви.
В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов. Моя соседка, по этическим причинам не буду называть её фамилию и имя, жила как все: утром ходила на работу, вечером хозяйничала дома. Но в один прекрасный день её сбила машин. Теперь она «привязана» к инвалидной коляске. Соседка не может самостоятельно передвигаться. Думала ли она, что с ней произойдёт такой случай? Конечно, нет. Но в одном ей всё-таки повезло: она вышла замуж за хорошего человека. Он не бросил жену в трудную минуту. Наоборот, муж всегда поддерживает её, помогает во всём. В заключение хочу сказать, что любовь – сильное чувство, ради которого люди способны на безумные поступки.

Сочинение 1 (без правки)	Автор данного текста, В.Астафьев, размышляет о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На что способны

Слайд 26Сочинение 1. Объём соответствует норме. Нет чёткости в формулировке проблемы. Отсутствует

текстуальный комментарий. Приведён один аргумент с опорой на жизненный опыт. (ср. «В доказательство своей точки зрения хочу привести несколько аргументов.»)
В сочинении всего три абзаца, т.е. нарушено абзацное членение
Сочинение 1. Объём соответствует норме. Нет чёткости в формулировке проблемы. Отсутствует текстуальный комментарий. Приведён один аргумент с

Слайд 27Сочинение 2 (без правки)
В своём тексте В.Астафьев рассматривает проблему преданной любви.

Автор пишет об отношениях мужа-фронтовика и его жены. Проблема, прозвучавшая в тексте, актуальна в наше время. Она обсуждается всеми: педагогами, телеведущими, писателями, социологами – в книгах, на телевидении, в частных беседах. Но звучание данной проблемы в тексте В.Астафьева поразило меня сокровенностью высказанных мыслей.
Автор пишет о том, как преданно могут любить люди. Инвалид войны, оставшийся без руки, готов выполнять любые прихоти своей жены. Она же очень холодно относится к своему мужу. Авторская позиция понятна: никто не должен быть рабом в руках любимого человека.
Я согласна с мнением В.Астафьева. Очень много повестей о несчастной любви написал А.Куприн.
Вспомним «Гранатовый браслет». Желтков стал жертвой любви, потому что не мог быть рядом с человеком, который ему дорог. Например, повесть «Олеся», написанная тем же писателем. Героиня очень любила Ивана Тимофеевича. Олеся хорошо умела гадать. Она точно знала, что если останется со своим возлюбленным, то принесёт ему несчастье. Поэтому Олеся пожертвовала своими чувствами и покинула героя.
Прочитанный текст заставил меня ещё раз задуматься о том, что очень часто люди становятся жертвами любви.

Сочинение 2 (без правки)В своём тексте В.Астафьев рассматривает проблему преданной любви. Автор пишет об отношениях мужа-фронтовика и

Слайд 28Сочинение 2. Объём соответствует норме. Формулировка проблемы, комментарий, авторская позиция не

выделены в разные абзацы.
Выражая свое мнение, ученица допускает логическую ошибку («Я согласна с мнением В.Астафьева. Очень много повестей о несчастной любви написал А.Куприн»).
Аргументы не сопровождены тезисами, неверно выделены абзацы…
Сочинение 2. Объём соответствует норме. Формулировка проблемы, комментарий, авторская позиция не выделены в разные абзацы. Выражая свое

Слайд 29Подведение итогов :
Из каких частей должно состоять рассуждение по исходному тексту?
Какие

ошибки других учеников вы взяли для себя на вооружение?

Подведение итогов : Из каких частей должно состоять рассуждение по исходному тексту?Какие ошибки других учеников вы взяли

Слайд 30Задание для самостоятельной работы:
Написать свой вариант сочинения по исходному тексту
или


отредактировать предложенные сочинения

Задание для самостоятельной работы: Написать свой вариант сочинения по исходному тексту 					или отредактировать предложенные сочинения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть