Презентация, доклад Комплексный анализ текста 10 класс

Комплексный анализ текста

Слайд 1







Класс – 10
Тема: Комплексный анализ текста
Тип урока: урок закрепления

знаний, умений и навыков 
Вид урока: урок-практикум
Оборудование: карточки с текстом для каждого ученика, карточки-памятки, тетради рабочие по русскому языку; ПК и м/м проектор.

Класс – 10 Тема: Комплексный анализ текста Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков Вид урока: урок-практикум

Слайд 2





Комплексный анализ текста



Комплексный анализ текста

Слайд 3
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, творческий;
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная беседа, комплексный анализ

текста, самостоятельная работа, речеведческая деятельность, микроисследование возможностей языковых средств, словарная работа.
Цель: формировать навыки комплексного анализа текста;
Задачи:
-закрепление ЗУНов анализа текста ; развитие речевого слуха, мыслительной деятельности, творческих способностей.
-повторение стилистических , лексических , синтаксических , морфологических законов построения текста ;
-создание собственного текста по предложенной проблеме.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, творческий;Формы организации учебной деятельности:фронтальная беседа, комплексный анализ текста, самостоятельная работа, речеведческая деятельность, микроисследование

Слайд 4Чтобы уметь хорошо
сочинять, то потребно учение, острый ум,
здравое рассуждение,

хороший вкус,
знание свойств русского языка
и правил грамматики и, наконец,
истинное о вещах понятие.

Н. И. Новиков, 1770 г.

Мотивация деятельности

Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка

Слайд 5
 
(1). Удивительными людьми держится мир, его история, его культура.
(2). Удивительные люди

встречаются не часто, но всё-таки встречаются, и от общения с ними, от их присутствия в нашей жизни хочется жить, делать, верить, тратить себя полней и целесообразней, вглядываться внимательнее в души людей, находить в них искры творческого начала и приобщить их к общему свету.
(3). Это правда: не место красит человека, а человек место.( 4). Но иногда и само место очарованием своим благородит человека, делает его лучше, выше, значительней. (5). Это — обоюдная взаимосвязь.
(6). Прекрасны в северо-западной полосе России пушкинские места — эта древняя земля, густо засеянная костьми и политая кровью доблестных битв наших предков. (7). Есть в этих бесконечных холмах и курганах, поросших сосновыми перелесками и березовыми рощами, заглядывающими в тишайшие воды бесчисленных озер западных отрогов Валдайской возвышенности, особая умудряющая и уравновешивающая человека красота.
(8). Эти места когда-то очаровали нашего Пушкина, а он очаровал ими нас в своих стихах.
(9.) Не будь в судьбе Пушкина Михайловского, у нас, наверно, не было бы того Пушкина, которым мы дышим с детства. (М.Дудин)
 (1). Удивительными людьми держится мир, его история, его культура.(2). Удивительные люди встречаются не часто, но всё-таки встречаются,

Слайд 6Ход урока

I.Чтение текста учителем.
II.Работа с текстом.
1 этап – анализ




1. Докажите, что это текст(обратитесь к памятке);

2. Определите проблему текста;

3. Сформулируйте микротемы каждого абзаца, подчеркните ключевые слова;

4. Озаглавьте текст

5. Как вы думаете, в тексте представлен один тип речи или несколько? Аргументируйте свой ответ. Обратитесь к памятке.

Ход урокаI.Чтение текста учителем.II.Работа с текстом.1 этап – анализ   1. 	Докажите, что это текст(обратитесь к

Слайд 7 6. Каков стиль текста. Свой ответ аргументируйте, обратив внимание на

лексические и синтаксические черты стиля. Обратитесь к памятке;

7. Укажите средства связи в предложениях 1-2,6-7;

Выпишите из текста примеры, которыми можно проиллюстрировать следующие орфографические правила: правописание суффиксов причастий; правописания проверяемых безударных гласных в корне; правописание приставок различных видов;

9. 1 вариант выписывает слова(2), образованные приставочно-суффиксальным способом; 2 вариант- суффиксальным способом. Обратитесь к памятке.

10. В предложении № 3 обозначьте грамматические основы, определите виды связи между его частями;

6. 	Каков стиль текста. Свой ответ аргументируйте, 	обратив внимание на лексические и 	синтаксические 	черты стиля. Обратитесь

Слайд 82 этап –синтез
Работа в группах:

2 этап –синтезРабота в группах:

Слайд 93 этап:
обсуждение микротекстов в группах
совместное редактирование текстов
составление

образца
3 этап: обсуждение микротекстов в группах совместное редактирование текстов составление образца

Слайд 10



Текст – произведение речи (высказывание): несколько предложений, связанных друг с другом по

смыслу и грамматически.
Отличительные признаки текста:
1) авторство
2)смысловая цельность, зависящая от основной мысли.
3)тематическое и идейное единство.
4)грамматическая связь между предложениями.
5)абзацное членение – выделение микротем.
6)композиционная стройность, завершенность. 
Тема – это основное содержание, предмет рассуждения.
Тип речи зависит от цели высказывания
Повествование
Описание
Рассуждение

Справочный материал:
страничка электронного учебника


Текст – произведение речи (высказывание): несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.Отличительные признаки текста:1) авторство2)смысловая

Слайд 11 До свидания

До свидания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть