Презентация, доклад Калейдоскоп Итоговое повторение

Содержание

Литературный калейдоскопКалейдоскоп в Энциклопедическом словаре: Калейдоскоп - (от греч. kalos - красивый - eidos – вид)  трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. Изобретен Д.Брюстером в 1817, впоследствии стал детской игрушкой.В переносном смысле-

Слайд 1Разработала учитель МБОУ СОШ №2
Коркунова Ирина Ивановна

Разработала учитель МБОУ СОШ №2 Коркунова Ирина Ивановна

Слайд 2 Литературный калейдоскоп
Калейдоскоп в Энциклопедическом словаре: Калейдоскоп - (от греч. kalos - красивый - eidos –

вид)  трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные
цветовые узоры. Изобретен Д.Брюстером в 1817, впоследствии стал детской игрушкой.
В переносном смысле- быстрая смена образов, впечатлений. 
Литературный калейдоскопКалейдоскоп в Энциклопедическом словаре: Калейдоскоп - (от греч. kalos - красивый - eidos – вид)  трубка с зеркальными пластинками и

Слайд 3 Цель урока: выяснить, какие произведения оказались важными в нравственном взрослении; какие

литературные герои стали любимыми и почему. Осознать важность литературы как особого вида искусства.

Виды деятельности:
Чтение, слушание, ответы на вопросы.
Выступление перед аудиторией с выразительным чтением наизусть.
Формулировка вывода: «В чём важность изучения литературных произведений?»

Цель урока: выяснить, какие произведения оказались важными в нравственном взрослении;  какие литературные герои стали любимыми

Слайд 4Чей это портрет? Чей это портрет? Я лиру посвятил народу своему

Чей это портрет?     Чей это портрет?   Я лиру посвятил  народу

Слайд 5Кто это?
Какая точность и определённость в каждом слове!
Какая сжатость,краткость и вместе

с тем многозначительность!
В.Г. Белинский.
Кто это?	Какая точность и определённость в каждом слове!Какая сжатость,краткость и вместе с тем многозначительность!В.Г. Белинский.

Слайд 6
Солнце нашей поэзии

Солнце нашей поэзии

Слайд 7Чей это портрет?
Душа моя, все мысли мои в России

Чей это портрет?Душа моя, все мысли мои в России

Слайд 81851-1855 гг. – военная служба на Кавказе и в Крыму.

- артиллерист
(фейерве́ркер )
- участие в стычках
с горцами

в Крымской войне
(1853-1856)
1851-1855 гг. – военная служба на Кавказе и в Крыму.

Слайд 9Чей это портрет?
Люблю,где случай есть,
Пороки пощипать…

Чей это портрет?Люблю,где случай есть,Пороки пощипать…

Слайд 11 Из какого произведения эти строки?
…нас всех у

отца было четверо. Я тогда был ещё дурень. Всего мне было лет одиннадцать; так нет же, не одиннадцать: я помню как теперь, когда раз побежал было на четвереньках и стал лаять по-собачьи, батько закричал на меня, покачав головою: « Эй, Фома, Фома! Тебя женить пора, а ты дуреешь, как молодой лошак!»
Из какого произведения эти строки?…нас всех у отца было четверо. Я тогда был

Слайд 12О ком эти строки?
Когда- то она слыла красавицей, но красота с

неё очень скоро соскочила. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить…
О ком эти строки?Когда- то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила. Нрава она

Слайд 13Чей это портрет?
Одета в рубаху длинную синюю, с широкими рукавами и

без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников…коса черная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.
Чей это портрет?Одета в рубаху длинную синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди

Слайд 14О ком эти строки ?
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее

цветок, выросший без лучей солнца…
глаза её смотрели порой не по-детски грустно…
моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень
редко, когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный
колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно.
О ком эти строки ? Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца… глаза

Слайд 15Кто автор этих строк?
Почти пригнувшись головой,
К ногам, обвитым бечевой, обутым

в лапти,
Вдоль реки ползли гурьбою бурлаки.
И был невыносимо дик
И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик…
И сердце дрогнуло во мне…
Кто автор этих строк?Почти пригнувшись головой, К ногам, обвитым бечевой, обутым в лапти, Вдоль реки ползли гурьбою

Слайд 16Картины русских художников
Какие стихотворные строки вы
вспоминаете, глядя на эти картины?

Картины русских художниковКакие стихотворные строки вы вспоминаете, глядя на эти картины?

Слайд 17И . Левитан. Март

И . Левитан. Март

Слайд 18И. Левитан Весна. Большая вода

И. Левитан Весна. Большая вода

Слайд 19В.Поленов. Заросший пруд

В.Поленов. Заросший пруд

Слайд 20И. Левитан . Берёзовая роща

И. Левитан . Берёзовая роща

Слайд 21А. Пластов. Лето

А. Пластов. Лето

Слайд 22И .Остроухов.Золотая осень

И .Остроухов.Золотая осень

Слайд 23И. Левитан. Золотая осень

И. Левитан. Золотая осень

Слайд 24К. Юон Мартовское солнце

К. Юон Мартовское солнце

Слайд 25И.Шишкин.Зима в лесу

И.Шишкин.Зима в лесу

Слайд 26Вспомним о прочитанном…
Какие чувства я испытал при чтении этого эпизода?

Вспомним о прочитанном…Какие чувства я испытал при чтении этого эпизода?

Слайд 27Приказ барыни
Я не могла сдержать слёз… Как же тяжело было Герасиму!

Ведь это единственное близкое ему существо .(Катя Шубина)
Зачем Герасим сам решил убить Муму? Почему он не нашел другой выход? И был ли он- этот выход? Мне кажется, что автор хочет, чтобы каждый читатель сам нашёл ответ на этот вопрос…
(Евг. Краснослободцев)
Приказ барыниЯ не могла сдержать слёз… Как же тяжело было Герасиму! Ведь это единственное близкое ему существо

Слайд 28Уроки писателя
Герасим ушёл от барыни в знак протеста. Она не вправе

распоряжаться чьей-то жизнью: собака - тоже живое существо. Альберт Валентин
Автор учит, чтобы мы не оставляли своих друзей несмотря ни на что и ни при каких обстоятельствах ( Яна Агеева)
Мне важны ошибки Герасима в жизни, которые я запомнил и не повторю ни в коем случае… (Кирилл Сабиев)
Уроки писателяГерасим ушёл от барыни в знак протеста. Она не вправе распоряжаться чьей-то жизнью: собака - тоже

Слайд 29Что помогло Васютке выжить в тайге?
Я испытывал такие же

чувства как и Васютка:страх, отчаяние, радость.Автор учит никогда не отчаиваться.(Александр Шварцкопф)
Мне понравилось как Васютка разжигал костёр, добывал и готовил еду. Такое чувство, что он всё знал. (Вадим Лосев)
Поднятые вопросы очень важны, потому что нужно слушаться старших и не создавать проблем.(Сергей Абрамов)
Что помогло Васютке   выжить в тайге? Я испытывал такие же чувства как и Васютка:страх, отчаяние,

Слайд 30Эти стихотворения нам запомнились…
Стихотворение Плещеева- это восторг ожидания весны. Мне больше

всего нравится весна и первый её месяц- март. Тает снег, появляются лужи. Все любят измерять лужи. Это увлекательно и забавно. ( Катя Шубина)
Строки « Уж тает снег, бегут ручьи» – о моём любимом времени года. Поют птицы, наступает весна, потом лето. Солнце греет ещё сильнее. Хочется купаться, лежать и ничего не делать… «Как будто счастье впереди и унесла зима заботы»( Сергей Абрамов)
Эти стихотворения нам запомнились…Стихотворение Плещеева- это восторг ожидания весны. Мне больше всего нравится весна и первый её

Слайд 31Любим зиму…
Мне понравилось стихотворение Ф.Тютчева и картина Л.Каменева «Зимняя дорога».Моё любимое

время года – зима, потому что зимой можно играть в снежки, кататься с горки. (Таня Готовчикова)
Стихотворение задорное, весёлое, счастливое. Весна- весёлая хохотушка, а зима- злая коварная ведьма. Но поэт не хочет их вражды, ведь даже враги могут подружиться. ( Яна Агеева)
Любим зиму…Мне понравилось стихотворение Ф.Тютчева и картина Л.Каменева «Зимняя дорога».Моё любимое время года – зима, потому что

Слайд 32Сделаем выводы

Сделаем выводы

Слайд 33Изучение литературного произведения очень важно для меня, потому что…
Это так интересно

и увлекательно. Хочется читать и читать.( Яна Агеева)
Мы узнаём много интересного о природе, о поведении людей в экстремальных ситуациях. (Абрамов Сергей)
Чтение книг формирует и воспитывает характер. Потому и стараюсь больше читать. ( Шварцкопф Александр)
Это воспитывает нравственные чувства. Недаром А.М. Горький говорил: « Всем хорошим во мне я обязан книгам». (Даша Петракова)
Изучение литературного произведения очень важно для меня, потому что…Это так интересно и увлекательно. Хочется читать и читать.(

Слайд 34При чтении я испытывал разные чувства …
Интерес
Сочувствие
Восхищение
Восторг
Негодование
Возмущение
Сострадание
Наслаждение
Удовольствие
Нетерпение
Горечь
Тревога
Взволнованность
Удивление
Веселье
Радость
Грусть

При чтении я испытывал разные чувства …ИнтересСочувствиеВосхищениеВосторгНегодованиеВозмущениеСостраданиеНаслаждениеУдовольствиеНетерпениеГоречьТревогаВзволнованностьУдивлениеВесельеРадостьГрусть

Слайд 35Сделаем выводы
Литература – особый вид искусства. Она воспитывает высокие чувства, обогащает

ум и сердце.
Прочитанное в 5 классе – лишь немногое из того, что составляет огромный мир литературы.
Чем больше мы читаем, тем ярче, полнее, красивее картина нашего восприятия, нашего литературного калейдоскопа…
Сделаем выводыЛитература – особый вид искусства. Она воспитывает высокие чувства, обогащает ум и сердце. Прочитанное в 5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть