Презентация, доклад Каким должен быть современный урок в аспекте содержания ФГОС

Содержание

1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения.4.

Слайд 1Каким должен быть современный урок в аспекте содержания ФГОС Витухина

Г.А.
Каким должен быть современный урок  в аспекте содержания ФГОС   Витухина Г.А.

Слайд 2
1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и

создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка.
2. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
3. На уроке реализуется деятельностный метод обучения.
4. Организация урока динамична и вариативна.
5. На уроке используются современные педагогические технологии.


Современный урок – это урок,
характеризующийся следующими признаками:

Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся
способности самостоятельно ставить учебные
цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения.

1.   На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого

Слайд 3
Факторы, влияющие на урок:
объективные;
государственные;
субъективные.




Факторы, влияющие на урок: объективные; государственные; субъективные.

Слайд 4Основные принципы:
Принцип целостности

Принцип непрерывности

Принцип вариативности и творчества

Основные принципы:        Принцип целостности Принцип непрерывностиПринцип вариативности и творчества

Слайд 5¨ Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность,

обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
¨ Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и
адресовать вопросы.
¨ Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы
обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
¨ На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
¨ Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,
используя для этого специальные приемы.
¨ Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,
поощряет и поддерживает минимальные успехи.
¨ Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
¨ Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником, собственную
позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
¨ Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу
сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
¨ На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель –
ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).


Критерии результативности урока по ФГОС

¨ Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и

Слайд 6Структура урока в системе деятельностного метода обучения
в адаптированном варианте

Структура урока в системе деятельностного метода обученияв адаптированном варианте

Слайд 7Структура урока в системе деятельностного метода обучения
в адаптированном варианте

Структура урока в системе деятельностного метода обученияв адаптированном варианте

Слайд 8





Исходя из функций, рефлексии предлагается следующая классификация:


Рефлексия- самоанализ деятельности
и её

результатов

.

Исходя из функций, рефлексии предлагается следующая классификация:Рефлексия- самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 9
Проектирование и анализ современного урока в свете

требований ФГОС к организации учебной деятельности.
Критерии оценки качества урока.
Проектирование и анализ современного урока в свете требований  ФГОС к организации учебной

Слайд 11На уроке учителю необходимо:
1) управлять вниманием учащихся;
2) разъяснять смысл

предстоящей деятельности; 3) актуализировать необходимые мотивационные состояния;
4) побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности;
5) обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач;
6) обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях;
7) оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы.
На уроке учителю необходимо: 1) управлять вниманием учащихся; 2) разъяснять смысл предстоящей деятельности; 3) актуализировать необходимые мотивационные

Слайд 12
Какие требования предъявляются к современному уроку?
хорошо организованный урок в

хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, УУД, планируемые результаты;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие
аспекты, как профиль класса, уровень восприятия и воспроизведения устной речи;
стремление и потенциальные возможности учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи.
Урок должен быть добрым.
Какие требования предъявляются к современному уроку?  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь

Слайд 13.
«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь

работать над собственным образованием…»
А. Дистервег
.«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть