Презентация, доклад Как важно вовремя успеть...

Содержание

Урок русского языка в формате ОГЭ. « Как важно вовремя успеть…»

Слайд 1Двадцать шестое декабря. Классная работа.

Двадцать шестое декабря. Классная работа.

Слайд 3Урок русского языка в формате ОГЭ.
« Как важно вовремя успеть…»



Урок русского языка в формате ОГЭ. « Как важно вовремя успеть…»

Слайд 4Цель урока.
Продолжить работу по
формированию навыков
написания сочинения-
рассуждения

на морально-этическую тему.

Цель урока. Продолжить работу по формированию навыков  написания сочинения- рассуждения на морально-этическую тему.

Слайд 5
Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь и

постоянно напоминал, что есть несчастные…Делайте добро! А.П.Чехов

Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь и постоянно напоминал, что есть несчастные…Делайте добро!

Слайд 6Фонетика.

Фонетика.

Слайд 7Морфемика.

Морфемика.

Слайд 8Морфология.


Милосердие к нуждающимся – это дар отрывать от себя не с

болью, а с высшим благоговением.
Морфология.Милосердие к нуждающимся – это дар отрывать от себя не с болью, а с высшим благоговением.

Слайд 9Синтаксис.



Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая

о вознаграждении.

Синтаксис.Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.

Слайд 10ЛЕКСИКА

ЛЕКСИКА

Слайд 1115.3 Как Вы понимаете значение слова Милосердие? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое милосердие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –  из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


15.3 Как Вы понимаете значение слова Милосердие? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое

Слайд 12Композиция сочинения.
Вывод
(по тезису)
Тезис+ комментарий.
Пример
из прочитанного текста
+ комментарий.

Пример
из жизненного

опыта +
комментарий
Композиция сочинения.Вывод(по тезису)Тезис+ комментарий.Пример из прочитанного текста + комментарий.Пример из жизненного опыта + комментарий

Слайд 13Толковый словарь С. И. Ожегова.
Милосердие
Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из

сострадания, человеколюбия.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
Милосердие
Готовность помочь кому-л. из чувства сострадания, человеколюбия; снисхождение,  помощь кому-л., вызванные такими чувствами.
 
Толковый словарь русского языка Ушакова.
Милосердие
Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.  

Толковый словарь С. И. Ожегова.МилосердиеГотовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь

Слайд 14 (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.
– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,

– отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная...
(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.
(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:
– (10)Жучка, Жучка!
(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.
– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.
(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.
(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец. (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:
– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.
(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.
 (По Н. Гарину-Михайловскому)*
* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
 

 (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала,

Слайд 15«Литература»

«Литература»

Слайд 16 «Кино»

 «Кино»

Слайд 17«История»

«История»

Слайд 18Княгиня Елизавета Федоровна

Княгиня Елизавета Федоровна

Слайд 19Мать Тереза

Мать Тереза

Слайд 21Елизавета Глинка

Елизавета Глинка

Слайд 22Чему научил вас прослушанный на уроке материал?

Чему научил вас прослушанный на уроке материал?

Слайд 23Для того чтобы милосердие согревало нашу жизнь - оно должно в

этой жизни существовать.


Для того чтобы милосердие согревало нашу жизнь - оно должно в этой жизни существовать.

Слайд 24Домашнее задание
Написать сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое  милосердие?», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение.

Домашнее заданиеНаписать сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое  милосердие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть